Ремора-путешественница

                Жила в синем море молодая Ремора. Не раз слышала она от бабушки рассказы о том, как прекрасен океан. И однажды решила Ремора увидеть чудеса своими глазами.
- Я выберу себе хозяина и буду путешествовать, как бабушка, - решила Ремора. - Но как найти достойного?
- Я путешествую с теплоходом, - сказала старшая подруга.- Прижмусь к днищу и плыву: хочу  - на север, хочу – на юг.
- А мой транспорт – акула, -  заявила младшая.
- Ой, не говори мне об акулах! Они такие кровожадные! Бабушка рассказывала, что они нападают даже на китов.
- Тогда поплывем со мной,-  предложила старшая. - Сейчас отходит теплоход в Индию. Ты увидишь удивительный мир Индийского океана:   повсюду - пышные водоросли, светятся в воде  анчоусы и медузы,  а  у побережья  - мангровые заросли.
- Ты видела когда-нибудь летучих рыб? – перебила средняя. - Нет? Поплывем тогда со мной в Атлантический океан.

                Наша Ремора растерялась: к словам какой подруги прислушаться?
- Думай скорей! Все днище моего теплохода уже занято!  -  рассердилась старшая.
                И Ремора приняла  ее приглашение.  Они, подплыв к теплоходу, долго отыскивали свободное местечко.
- Плыви сюда! – закричала подруга, которая была намного проворнее нашей Реморы.
                Ремора перевела дух от быстрого плавания, и путешествие началось!
- Не зевай.  После обеда кок выбросит за борт остатки пищи. Какие вкусные попадаются кусочки! Всегда будешь сыта, -  наставляла свою спутницу подруга.
                Два дня Ремора наслаждалась покоем. А на третий…

                Вечером  матрос забросил удочку:  решил наловить рыбы, а кок, как обычно, вылил помои в океан. Реморы бросились подбирать пищу. Наша путешественница не разобралась сразу и, схватив кусочек мяса, попалась на  крючок.
- О, - сказал матрос, - неожиданный улов!  Воспользуюсь  методом аборигенов: буду ловить Черепаху.
                Сняв рыбу с крючка, он бросил  ее в ведро. Прошел час, пока матрос не увидел плывущую Черепаху. Он взял в руки  Ремору, надел на хвост кольцо и привязал к нему веревку:
- Ну, ступай, ловец, за борт!-  и бросил рыбу в  воду.

                Ремора испуганно заработала плавниками. Она не знала, как вести себя, боялась отстать от теплохода и, увидев черепаху, плотно прижалась к ее панцирю.
- Отцепись!- успела сказать Черепаха, но было поздно.
- Тащи! Тащи! – закричал помощник капитана, наблюдавший за матросом.
                Мгновение – и Ремора с Черепахой  оказались на палубе.
- Славный  будет завтра черепаховый суп, - сказал  помощник капитана. – Бросай их в  бак, а я пойду в камбуз,  порадую кока.

                Не успели  пленники опомниться, как очутились в баке, наполненном морской водой. На дне  лежал огромный Краб и невесело смотрел на товарищей по несчастью.
- И вам не повезло! –  проговорил он,  зашевелив своими усами. –  Утром  мы станем завтраком  для команды теплохода.
-Что же делать? – испугалась Ремора .–  Я еще и мира  не видела, и не жила совсем! Неужели погибну?
- Хватит ныть, -  отрезала Черепаха. – Зачем ты прицепилась к моему панцирю? Что я тебе плохого сделала? Разве ты не знала, что погубишь меня?
- Не ссорьтесь, -  вмешался  Краб. – Надо искать выход – он всегда есть! Думайте.
- Что тут думать! – ответила Черепаха. –  Если ночью перевернем бак, будем свободны.

                С нетерпением наши герои ждали ночи. Взошла луна, и серебряная дорожка побежала по воде за горизонт.
-Пора, - сказала Черепаха. –  Упирайтесь в левый бок бака. Дружнее!  Ремора, помогай. Раз, два!
                Сколько  времени прошло,  они не знали, но бак перевернулся. Вода, выплеснувшись на палубу, увлекла  за собой Ремору, Она лежала на палубе и била хвостом. Краб, не обращая на нее никакого внимания, подполз  к борту и  перевалился  через него. За ним медленно выползла  Черепаха. Она подтолкнула Ремору носом раз, другой, и обе упали за борт.
- Хорошо, что бак стоял рядом с бортом, – подумала Ремора. - Иначе умерла бы.

                Она глубоко вздохнула, оглянулась и поняла, что осталась одна.  Краб ушел на дно, Черепаха гребла изо всех сил своими ластами, пытаясь как можно дальше отплыть от теплохода. Ремора не стала ее догонять.
- Как теперь я выживу в чужих водах?-  грустно думала она,  оглядываясь по сторонам, пытаясь найти предмет, к которому можно прилепиться. Но лишь безжизненные темные воды сомкнулись над ее головой.

                Беспокойную ночь провела Ремора. А ранним утром  заметила неизвестное ей существо в темной шкуре.  На спине у него какие-то баки, из которых торчали трубки. Существо  держало их концы во рту и плыло, работая огромными ластами.
- Это еще кто? Может быть,  он станет моим хозяином? – подумала Ремора.
                Она незаметно подплыла  к существу и  прижалась к нему.  Существо плавало недолго. Оно вынырнуло и взобралось на  яхту.
                Ремора не знала, что это человек. К нему подбежали товарищи и помогли снять акваланг.

- Смотри-ка, - сказал один, - прилипала тебя облюбовала! Что делать с ней?
- Она слишком мала, чтобы утолить наш голод, - сказал другой, осторожно взял ее за спину, толкнул вперед, снял рыбу с костюма аквалангиста  и бросил  в воду.
                Ремора  поняла: она опять осталась одна. И вдруг ее внимание привлекла  огромная рыба, которая  металась   в воде.
- Акула! – испугалась Ремора. Но вспомнила рассказ подруги, которая выбрала Акулу своей хозяйкой.
- Рискну, -  решилась  наконец  Ремора и,  подплыв поближе, спросила:
-Госпожа, Вам нужна помощь?

                Акула обернулась, из глаз ее катились слезы.
-Что с Вами? – спросила Ремора.
- Я изранена. Рачки-паразиты  вцепились в меня и  выедают  мое тело.               
                Ремора вспомнила, чему учила ее мать. Она подплыла к Акуле и  обследовала ее кожу. Заметив рачков, Ремора  одного за другим проглотила их: она была так голодна, а рачки  оказались такими вкусными!
Акула облегченно вздохнула.

- Хочешь, путешествуй со мной, -  предложила  она, - я не причиню тебе вреда.
                «Почему бы и нет?»  –  подумала Ремора.
- Спасибо, госпожа! – поблагодарила она и,  приподняв пластины своей присоски, прижалась к животу акулы.
- Теперь я увижу мир, буду всегда сыта, и бояться мне некого, -   обрадовалась Ремора.  - Путешествие  продолжается!


Рецензии