И опять о чужих детях

Этот случай  совсем не редкость, но вот что меня поразило….
Впрочем по порядку. Сегодня я  в магазине оказалась наедине с большой компанией детей , шестой-седьмой класс.  Те обсуждали,  кто сколько пьёт,  как в школу после похмелья, кто-то предпочитает  водку.  И чтобы  предложения скользили, их щедро смазывали матом. Меня резало по спине и по ушам.  Конечно,  сказать надо, но как?  Представь, что это твой сын, только через несколько лет. Только эти –чужие и понятия не имеют, что  больно тебе за них.
Подхожу и в голове повторяю: - Эти  дети такие же как мои, я люблю их так же,  мне нужно сказать,  что они ошибаются, никаких нотаций.
При моём приближении двое из них срываются с места. Всё правильно, как мы «воспитываем» чужих детей? Сначала  делим их, хорошие (со скрипочками,  целующие маму до пенсии и бесперестанно  уступающие место бабушкам. А сами мы такие?)и плохие. Те, которым не хватило родительской любви, внимания  и просто доброго , умного отношения . Мы возмущены, (чем собственно?  Что они показывают , как к ним относятся в семье.  Орут,  пьют в их дни рождения, матерятся,  и просто не уважают как людей)  подносимся и начинаем  продолжать воспитание, методами их родителей.
А чаще всего  нормальные дети ведут себя соответственно своему возрасту, нас это раздражает, куда его деть раздражение, эту грязь, которую  мы же выродили, и она  нам теперь мешает, конечно,  всунуть  её  этим  детям. Своего то  мы уводим, поглаживая по головке, продолжая осуждать этих, «посмотри какие они плохие». Но ведь скрипочки, обласканной вами  мамы и хорошего поступка,  в данный момент с вами  тоже нет. Зато есть поступок отвратительный. 
И ещё есть слащаво-фальшивый тон,  это позже.  Вот это всё у меня и пронеслось в голове.
-Пожалуйста, не убегайте.  Я не собиралась вас ругать.
 Они остановились.
- Конечно,  это  не хорошо подслушивать,  но я не могла не услышать ваш разговор. Ребята, вы живете в сложное время, из телевизора на вас льётся  грязь потоком, родители работают , и у них нет возможности вас от этого оградить, или объяснить, поэтому я  попробую рассказать.  По телевизору драки, мат, всё то чего не должно быть,   у  вас может сложиться впечатление вседозволенности, но  это не так, к вам-то  применяют достаточно жёсткие методы воздействия, если вы  оступитесь, ставят на учёт, вышибают из  хороших школ , существуют  даже исправительные интернаты.  Вы теперь за себя в ответе.
-В ответе за что?
-За  свою жизнь, за своё будущее. Очень Вас прошу , подумайте об этом.- разворачиваюсь и собираюсь уйти.
- Тётенька, мы же друг перед другом.
-Не правда, всё это, мы придумывали.
Такого я не ожидала, нужно быть достаточно сильными людьми, чтобы  так признаться.  Я оглянулась, меня провожали прекрасные чистые глаза, такие как у моего сына, как у всех детей.
Если честно, когда со мной разговаривают с раздражением, даже если я не права, не всегда могу извиниться, просто вот , хочется сделать назло.  Наверно,  всё-таки удалось,  донести до ребят желание им помочь и хорошее к ним отношение.  Или они намного лучше меня.
Слащаво -фальшивый тон, это когда к  твоему ребёнку подходят и начинают впихивать  ту же грязь, только прикрыв ещё масочкой.  Я к своему стыду, человек очень эмоциональный, всегда резко обрывала эту ситуацию. 
-Ваша фамилия?  Не скажете,  когда вы будете известный педагог , я вас спрошу сама. А сейчас пойдите и займитесь воспитанием своих детей, при таком к ним отношении ,  у ваших проблем больше, чем у моих.
Я всё думала, почему мне так противно, когда только слышу этот тон. Потом  поняла, подходят унизить твоего ребёнка, но если грубо, ребёнок убежит, а если придать голоску ласковость, потом ребёнок поймёт, но впихнуть свою грязь успеешь.  Это  два способа обыкновенного вампиризма.
Или ещё одна крайность - мне всё равно. Муж  рассказывал, как мальчик -второкласник, стоял  возле школьной калитки, на морозе -25 С  в туфельках и костюмчике и ревел  во всю горло . И прежде чем муж подошёл, мимо проплыли  гордо неся своё тело,  человек пятнадцать  мам,  встречающих своих детей. Вот, какая разница,  сегодня этот мальчик, завтра твой, ведь нужно было просто отправить его  обратно в школу( идёшь туда же),  сказать , что придут родители и всё будет хорошо.  Увидел, что ребёнку плохо, или он ошибается, подойди,  что бы помочь, поделиться своей Любовью, своим теплом,  не убудет ведь.   Если ребёнок  чужой почувствует  доброту,  вашему только лучше будет,  игра пойдёт в другом русле.  Один раз подошла к мальчику- второкласнику, который постоянно дерётся,  по доброму : -Давай ,лучше  со мной  обниматься?    Он удивился и драка прекратилась.
Если мы  не будем уважать детей, сами они нас уважать не научатся, даже если мы напишем у себя на лбу  как это сделать.  Даже в  своих,  мы не заложим уважение к  окружающим,  а неуважение – это  жёсткая форма агрессии.  И это , набирает в обществе свои обороты. Давайте начнём уважать всех детей, потом всех молодых.  Воспитание возможно  только собственным примером.  Может нам удастся, что-то изменить. С Благодарностью, что дочитали до конца.


Рецензии
Наташа! Я думаю, что самое главное- любить и уважать детей. Нельзя злиться, когда они делают что-то неправильное. Нет человека, который все всегда делает то, что следовало бы и никогда не ошибается. Подростковый период очень сложный, дети не хотят быть паиньками, хотят соответствовать правилам и нормам, установленным в молодежной среде, при этом они хотят казаться взрослыми. На самом деле они зачастую совсем не такие, какими хотят казаться. И опять на помощь приходит любовь взрослых и понимание. И, если это произойдет, то вся эта " шелуха" со времнем слетит, и они вырастут прекрасными людьми.

Спасибо, Наташенька, за серьезную тему. Понравилось! Сейчас убегаю к дочке и маленькому Данечке.

Желаю Вам успехов, семейного счастья и радости!!

Всегда с уважением и добром,

Наталья Федотова 2   14.09.2014 15:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам Наталья, очень рада общению.
С Уважением

Наталья Квасова-Павленко   23.09.2014 22:19   Заявить о нарушении
Наташенька! Спасибо, я тоже всегда рада Вам. Жаль только, что редко в последнее время бываете на сайте, хотелось бы видеть Вас почаще и читать Ваши произведения, а то вот не нашла, что можно прочитать, все прочитано.
Желаю Вам от души счастья, здоровья и семейного благополучия! Всегда буду и впредь рада Вас увидеть!!!
До новых встреч!!!
С душевным теплом,

Наталья Федотова 2   24.09.2014 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.