Случай со странником

Случай со странником




Один знатный, пресытившийся вельможа, который никогда ничем себя не утруждал,  жил на отцовское наследство, попросил жену сделать ему шашлык и принести его в бассейн, где он прохлаждался.

Запах шашлыка дошёл до майдана, и к ограде пробрался странствующий нищий в надежде найти здесь чем утолить голод.
Вельможа вскоре принялся за шашлык, а кости начал отбрасывать под виноградник возле бассейна.

Нищий попросил жену вельможи подать несколько косточек за ограду, однако вельможа, услышав эту просьбу, запретил своей супруге это делать.
- Не надо приучать всяких проходимцев подходить к нашему дому! Если ещё раз подойдёт - спусти на него собаку!

- О, мой властелин, нехорошо так неучтиво обходиться со странниками. Всевышний велит нам подавать милостыню, - попыталась супруга уговорить мужа.

- Всевышний лучше нас знает, кому давать, а у кого отнимать. Был бы этот нищий достойнее меня, он бы лежал сейчас в бассейне и кушал шашлык вместо меня!

Жена обиделась и ушла в дом. А вельможа подавился косточкой и утонул тут же в бассейне.
Супруга получила в наследство дом, всё состояние мужа. Вернувшись в дом своего отца, она стала раздавать нуждающимся все старые вещи.

Тому нищему, который хотел недавно подобрать кости, досталась подушка. Нищий хотел постирать наволочку, вытащил верблюжью шерсть, которой она была набита, и нашёл среди шерсти тысячу золотых динаров.

Счастливец решил прекратить бродяжничество, купил себе нарядную одежду и нанял сваху, чтобы та нашла ему добрую, красивую, молодую жену.

Вскоре сваха вернулась и с радостью сообщила:
- Я нашла тебе молодую, добрую, богобоязненную вдовушку, которая получила от умершего мужа богатое наследство.

Странник щедро заплатил свахе, а вдовушке послал дорогие подарки, такие, какие дарят богатые женихи своим любимым невестам накануне свадьбы.

Через некоторое время странник и вдовушка поженились, так как понравились друг другу. Стали жить в доме, доставшемся супруге после смерти мужа.
Странник вспомнил этот дом, узнал женщину, попытавшуюся угостить его. Но не было радости в его душе. Было такое ощущение, что он всё это украл.

Однажды, сидя у камина, странник обратился к супруге, которую крепко полюбил:
- Помнишь, как в прошлом году к ограде вашего дома подошёл нищий странник и попросил подать ему кости, выброшенные из бассейна твоим супругом?

- Помню.
- Этим нищим был я.
- Так ты прикидывался нищим, будучи состоятельным человеком?
- Я действительно был нищим. Но на площади от имени какой-то доброй женщины раздавали старые вещи, а мне досталась подушка, набитая верблюжьей шерстью.

В той подушке я нашёл тысячу золотых динаров и разбогател. И вот теперь у меня всё есть. Мне это досталось слишком легко и мне очень совестно всем этим владеть. Мне стыдно перед Всевышним. У меня желание - всё это раздать нуждающимся, но ведь принадлежит это тебе. Меня мучает совесть, и мне нужен твой совет.

Супруга ответила:

- Это по моей просьбе раздавали старые вещи. То была моя подушка. Считай, что я подарила тебе те деньги и не мучай себя. А теперь вот что я тебе скажу. Знаешь, что мне сказал муж, когда запрещал подавать нищим?

Он сказал: "Всевышний лучше знает, кому давать, а у кого отнимать. Был бы он достойнее меня, он бы сейчас лежал в бассейне и кушал шашлык вместо меня." Значит, Всевышний услышал эти слова и решил, что ты достойнее его. Не отказывайся от того, чем наградил тебя Всевышний.

С тех пор супруги стали жить счастливо. У них было много детей. И никто, ни родители, ни дети не отпускали без подаяния нищих и обездоленных, кто приходил к их дому.




Саид-Хамзат Нунуев
с. Махкеты
Веденского района
Чеченской республики


Рецензии
Поучительная притча, есть над чем людям задуматься!!
С уважением.

Дзаэля   07.03.2013 04:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.