Конец - делу венец, 5-1

АКТ ПЯТЫЙ

СЦЕНА ПЕРВАЯ

Марсель. Улица.

(Входят Елена, Вдова, Диана и двое слуг.)

ЕЛЕНА:
Ни днём, ни ночью отдыха вам нет. И это вас, конечно, угнетает, но выхода иного я не вижу. Вы так слились со мною воедино, стараясь мне  помочь, что я уже не мыслю счастья в будущем без вас.
(Входит дворянин.)
Вот человек, который с королём свести меня сумеет, коль захочет. Бог, сударь, в помощь вам.

ДВОРЯНИН:
И вам того же.

ЕЛЕНА:
Я, сударь, вас встречала при дворе французском.

ДВОРЯНИН:
Случалось мне не раз бывать там.

ЕЛЕНА:
К вам обратиться заставляет крайняя нужда. Про вашу доброту не зря ходили слухи, а потому, отбросив светский этикет, хочу воспользоваться этой добротою. За что вам буду вечно благодарна.

ДВОРЯНИН:
И что же вам угодно от меня?

ЕЛЕНА:
Вручить прошение смиренное монарху и, пользуясь влиянием вельможи, устроить мне свиданье с государем.

ДВОРЯНИН:
Нет государя здесь.

ЕЛЕНА:
Как это нет?

ДВОРЯНИН:
Вчера он вечером с несвойственной поспешностью уехал.

ВДОВА:
О, боже! Все старания напрасны!

ЕЛЕНА:
И как бы худо не было, я  заявляю смело:
Всем бедам вопреки - конец венчает дело.

Куда ж направился король?

ДВОРЯНИН:
По-моему, он едет в Руссильон. И я туда же направляюсь.

ЕЛЕНА:
Поскольку короля увидите верёд, вручить письмо прошу вас в руки государя. Вреда от этого не будет, а благодарность вам воздастся по заслугам. Со скоростью возможной я отправлюсь вслед.

ДВОРЯНИН:
Я это сделаю для вас.

ЕЛЕНА:
Вам сожалеть об этом не придётся и благодарность сторицей вернётся.
Теперь же - поскорей на лошадей! Не мешкайте, не мешкайте,  идёмте!

(Уходят.)


Рецензии