Good buy, Хельсинки!

                (Продолжение)

                МУЗЕИ,  КАК И БЫЛО ОБЕЩАНО.

Перед поездкой мы выбрали места, которые хотели бы посетить, и среди них – Художественный музей « Атенеум» и Музей современного искусства «Киасма».

  « Атенеум» был первым, куда мы пошли по приезде, посещение же Киасмы стало нашим прощальным визитом.
   Здание «Атенеума» свободно раскинулось по улице Кайвокату. Оно величественно и прекрасно. Над главным входом сдержанных очертаний и со стеклянным верхом, размещены три бюста знаменитостей мира классического искусства, а последний этаж завершается фронтоном, который поддерживают две пары кариатид, символизирующих четыре вида искусств: те, что слева – скульптуру и архитектуру, те, что справа – живопись и музыку. Внутри здания – классические музейные пространства: просторные помещения, строгие прямые линии, светлые тона.

   Освещение – не сверху, с потолка, а боковое или снизу, и неяркое, так что в выставочных залах будто вечер наступил. Но картины смотрятся при таком освещении хорошо, без помех, поскольку стекло, защищающее картины, не отбрасывает на них блики.

   Мы знали заранее, что увидим здесь выставку символистов под названием «52 души», которая с прошлого года, кажется, уже гуляет по Европе. И не были разочарованы, так как увидели неизвестные нам ранее работы Чюрлёниса, Гогена, Ван Гога, Мунка, Кандинского…
   Собственно, для одного раза было, пожалуй, достаточно, но поскольку неизвестно, когда ещё удастся приехать сюда, решили посетить и постоянную экспозицию музея, расположенную на третьем этаже.

   Основная часть размещённой здесь коллекции принадлежит финским художникам, однако, много и иностранцев, и среди них, снова, Ван Гог, и Дега, Гойя, Сезанн… Да ещё Шагал, Левитан, Поленов и конечно, Репин!
   Довольные, мы покинули музей в предвкушении новых впечатлений… И не ошиблись.

    Итак, наконец, «Киасма»! Этот музей расположен на площади Маннергейма, о чём свидетельствует и стоящий перед ним памятник этому заслуженному военачальнику.

   Здание музея очень красиво и, сооруженное в новейшем стиле модерн, выглядит необычно, однако, вполне вписывается в панораму площади. Его стены выполнены из стекла и металла, и оно смотрится, как прозрачный экзотический камень в ожерелье окружающих его домов, построенных в классическом и югенд-стиле. Впечатление усиливается в вечернее время, когда здание наполняется светом.

   Внутри оно ещё более причудливо. Нет строгой симметрии, ажурные лёгкие лестницы и длинные пологие пандусы протягиваются к каждому следующему этажу, открывая пространства, поделённые тонкими стенами на более мелкие, разных размеров и конфигураций, открытые свету и желанию увидеть, осмотреть, разгадать.

   Совершенно ясно, что залы эти предназначены для экспонатов современного искусства, очень естественно здесь живущих. Все эти инсталляции, видеоролики, абстрактные формы, объёмные и плоские, размещены здесь не для нейтрального созерцания, но словно предлагают посетителю подойти поближе и разделить с автором его идеи, принять участие в некоем действе, являющемся плодом его воображения и размышлений.

   Это оригинально, интересно, порою забавно, злободневно, но и сиюминутно.

   Мне же больше по душе классический музей, где ничто не отвлекает от созерцания прекрасных и вечных шедевров живописи и скульптуры, которыми можно бесконечно наслаждаться в восторге и изумлении.

   В итоге должна признаться, что музей произвёл на меня большое впечатление, особенно само здание, которое без сомнения можно назвать прекрасным произведением современного искусства.

   Однако, настало время распрощаться и с этим объектом нашего внимания, а, вместе с ним, и с Хельсинки. Закончилось наше короткое и прекрасное путешествие, истекли последние часы нашего здесь пребывания, но не иссякло желание продолжить исследование всё ещё незнакомой страны.

   Поэтому – не «Прощайте!», а «До встречи!»


Рецензии
Особенно порадовала, Асенька, эта последняя строчка, обещающая продолжение! Конечно, Вам даются репортажи, и даже удивительно, где же это Вы раньше были - со своим умением четко все видеть и зафиксировать - глазами и душой?
Полностью согласна с рецензией Светланы Суриной! Подписываюсь под каждой строчкой! Люся.
Однако - P.S. Одно пожелание: описание картин можно бы и подробнее сделать. Например, все эти изыски современной живописи.

Людмила Волкова   27.02.2013 13:26     Заявить о нарушении
Дорогая Людмила! Совершенно случайно зашла сегодня на свою страничку,которую не посещала уже давно,и к своей радости,обнаружила Вашу заметку.Спасибо за интерес и за столь лестную для меня оценку.Поддержка написавших мне много значит. Может быть,и правда,осмелюсь опубликовать ещё что-нибудь.\"Изыски современной живописи"описать крайне затруднительно,потому что живописных полотен нету там в принципе.Описанный мною музей и назван поэтому весьма общО:"Музей современного искусства",которое есть,как я понимаю,концептуальное искусство..
Люда,я заходила на Вашу страничку и рада была убедиться,что Вы по-прежнему много и талантливо пишете.Про Вашего Женю поняла из последней повести.А что он делает в Китае? Гастроли?Работа в театре?... Я желаю ему счастья и удачи.И Вам также.
Ася

Ася Боровкова   01.03.2013 01:49   Заявить о нарушении
Ася, о Жене я напишу в письме. Не в театре и не работает. Все грустнее. То есть, работает, но не там, где положено петь с таким голосом. А Вы пишите и не забывайте меня.
Вопрос о современной живописи все так деликатно обходят, а надо бы и свое мнение высказать. А то получается, что все приверженцы реализма - идиоты, а все поклонники современной так называемой живописи - жутко продвинутые. Люся.

Людмила Волкова   01.03.2013 15:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.