О русской литературе

"То, что русская литература переживает упадок, ясно любому, кто хоть немного ею интересуется." -  пишет в ЛГ №38/2012 некий Мамед-Али Сафаров, называющий себя читателем. Однако, к примеру, мне это совершенно неясно, хотя и я ею интересуюсь. "Достаточно зайти в книжный магазин, взять наугад любую книжку любого автора XIX века и прочитать хотя бы одну страницу. А потом – проделать то же с любым сочинением современного автора. Разительный контраст." - продолжает господин Сафаров. Детский сад, право слово. Взял я однажды Крестовского, почитал. Потом взял Маринину. Одной помойки мусор.
Свой вывод Сафаров делает на основании знакомства с №30-31 (260)/2012 Русского Репортёра. Он очень критикует этот номер - и подборку, и особенно автора вступительной статьи. Не нравится ему, например, словосочетание "детектив про конец ХIХ – начало ХХ века". Сафаров считает его употребление очень некультурным. Однако именно так - конец XIX - начало XX века - обозначен во всех энциклопедиях и справочниках классический период и в истории России, и в её литературе. В истории это 1861 - 1917, период буржуазного развития страны. А в литературе - Серебряный век...
Я не собираюсь защищать журнал, читать его тоже не собираюсь - достаточно того, что немного просмотрел в Сети. Однако если некто берётся кого-то критиковать, то он обязан, по крайней мере, не допускать ляпов, подобных или больших, чем найденные им у критикуемого.
Низкое качество литературы, отобранной журналом для публикации, не от того, что низок уровень литературы современной по сравнению с литературой 19 века (хотя, честно говоря, далеко не все опубликованные произведения так уж плохи, по крайней мере мне при использовании метода Сафарова "прочитать хотя бы одну страницу" так не показалось). Оно потому лишь, что у сотрудников журнала не хватило времени, вкуса или компетентности на более тщательный отбор. Потому, что журнал занялся не своим делом. Возможно, потому, что какие-то произведения были проплачены.
А русская литература упадка не испытывает. Мне как читателю это совершенно ясно. За списком же примеров этого лучше обращаться к профессиональным литературоведам и критикам.


Рецензии
Сергей, в данном споре я, конечно, однозначно на вашей стороне, хотя, наверно, мнение господина Мамеда-Али Сафарова тоже имеет право на существование. Но делая столь "громогласные" заявления он, свою точку зрения должен был доказать, а это практически невозможно. В чём я с Вами не могу согласится, так это со сравнением прозы Всеволода Крестовского с книжками Марининой. Для неё это, пожалуй, слишком большой комплимент. Авторы уровня Александры Марининой не тянут даже на то, чтобы сравнивать их с Фаддеем Булгариным и жанр тут вовсе не причём, ибо Агата Кристи, Артур Конан Дойл и Жорж Сименон тоже ведь писали детективы, но их произведения в своём роде стали "классикой".

Виктор Байгужаков   28.02.2016 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.