Милый Филипп

                Фото из инета.

          Бабушка Хритинья рассказывала.
Маменька моя из вольных донских казачек. Женщина яркая, красивая, статная и кожей белая. Несмотря на то что русская, глаза тёмно карие и косы чёрные ниже пояса. Хотя замуж выходила за богатого деревенского мужика скорее из - за пропитания чем по любви, после свадьбы справедливого и заботливого мужа крепко полюбила.

Папенька же неказистой внешности: голубоглазый, коренастый, не высокого роста. И видом белёсый.

Наша семья много лет дружила с семьёй Григорьевых из соседней деревни. У них батюшка тоже из богатых мужиков. А первая жена его, златокудрая красавица Василиса из обедневших дворян. У них был единственный сынок Филипп.

С ранней весны до поздней осени все деревни без праздников и выходных занимались хозяйственными делами. Хоть мы и не бедные, но работали вместе со всеми не покладая рук.

Когда же урожай собран и закрома ломятся от разного зерна, овощей и яблок, с первым снегом наступает время деревенского отдыха, веселья да праздников.

По всем большим Сибирским праздникам друг к другу в гости семьями ездили. У меня младший братишка, да на год постарше сестра Ульяна.

Мы с Филюшей с измальства вместе. Интересно на перегонки побегать, в салочки, лапту да снежки поиграть. Катаемся с горки на салазках, строим толстые снежные стены и лепим разные сказочные фигуры. Благо, снега в наших местах видимо невидимо!

Счастливые и беззаботные детские годы ушли своей чередой. Вот однажды, когда маменька для меня и Ульяны уже начала шить да в Омске заказывать девичьи наряды праздничные. Тятенька велел познакомить Филиппа с нашими деревенскими девками. Филе тогда 20 лет исполнилось и надобно ему уж жениться.

А я и не заметила, как мой детский дружочек с забавной кудрявой чёлкой, вырос видным парнем. Высоким, сильным и стройным. Вежливым да рассудительным.

Сама не понимаю почему, но я очень обрадовалась, что Филипп надумал жениться.

Запрягла тройку самых лучших коней, украсила лентами и бантами, да и повезла Филю на открытых санях по деревне. Был же праздник большой, все девки наши деревенские одна краше другой. Румяные да нарядные по улицам гуляют, песни да частушки поют. Я же всё руками показываю, вот глянь, та заневестилась, эта уж на выданье. А девки то догадались, что я не просто так руками размахалась, и давай глазками стрелять и перед Филиппом красоваться.

Весь день катала на санях нашего дорогого гостя. А вечером гулянья начались и игры соревновательные, кто кого перепляшет да перепоёт. Напелись и наплясалися всласть. На салазках с горы высокой вместе с ребятами да девушками накатались.

К вечеру чувствую, не могу больше без него жить, а тем более женить на ком то. Сердечко колотится, и глаз от него отвести не могу. Я и не знала какие у него красивые брови, ровный и прямой нос, и бездонные глаза.

Какие же у него прекрасные глаза! То голубые, то синие, то зелёные. Они постоянно меняются от настроения и освещения. Сколько раз в детстве я приглаживала да расчёсывала своим гребнем его непослушную чёлку! А сейчас даже прикоснуться боюсь! Что происходит?

Внезапно кровь прихлынула к моему лицу и щёки стали пунцовыми. Я поняла что случилось, и от того очень смутилась. Оказывается, я всегда его любила. Думала и мечтала только о нём, и ни о ком другом. В мыслях и чувствах был только Филипп. Ах, что же теперь делать? Я сняла варежки и холодными дрожащими пальцами начала остужать пылающие щёки. Филипп подумал, что я обморозила щёки на крепком морозе и начал согревать их своим дыханием. Его дыхание, пахнущее скороспелыми летними яблоками, нежно ласкало мои щёки. Его влажные губы были так близко с моими губами, что у меня закружилась голова. Я начала падать.

Но Филипп подхватил меня. Взял на руки. Растерянно и внимательно посмотрел в глаза. И немного помолчав, спросил:
- Хритиньюшка, а тебе то сколько лет?
- Скоро, скоро уже 18 исполнится.
- А почему никто к тебе не сватается?
- Пока родители Ульяну замуж не отдадут, ко мне сватов не примут. Супротив родителев кто ж пойдёт? А Ульянушку никто сватать не хочет!
- Ах, а мне жениться очень хочется. Ведь не целованный ещё хожу! Жену мечтаю взять такую, что бы первую и последнюю. Раз и навсегда. Как бы жизнь не менялась и не испытывала, что бы верными оставаться друг другу. Хочется, что бы моего тела касалась только одна женщина, верная, любящая и нежная.

Филипп поставил меня на ноги. И выжидательно наклонив голову, ждал ответа. Я молчала некоторое время, делая вид, что размышляю. Потом еле слышно прошептала:
- Это всё про меня. Не целованная ещё, и готова всю жизнь, какие бы испытания в жизни не случились верность тебе хранить.
- Вот и сговорились, милая Хритиньюшка! Отец обязательно поддержит, а мачеха слова против не скажет. Завтра же за тобой приеду. Как стемнеет, выходи на задворки, там и ждать буду.

Еле сдерживая волнение, шутка ли воровать меня жених будет!

Целый день вещи красивые да праздничные подбирала. Готовилась к семейной жизни. Узел получился огромный и неподъёмный. А когда на улице стемнело, просто шубу набросила и побежала.

Бегу по хрустящему снегу и думаю, только бы всё у любово мово получилось, только бы приехал за мною!

Вижу, пар от разгорячённых коней подымается! Приехал жених ненаглядный, не передумал и благословение получил.
Тулупом большим и нагретым своим теплом укутал меня как ребёнка и поцеловал первый раз в жизни.

Кони сами шли домой, а мы наговориться да налюбоваться не могли друг дружкой.

Когда приехали в дом Филиппа, родители приняли не как гостью дорогую - так раньше принимали, а как дочь родную. Благословили на жизнь семейную и супружескую постель постелили.

Муж мой, сильный, красивый и желанный лежал подле меня на дорогих вышитых простынях и высоких подушках. Разговаривали, смеялись и радовались. Милый в постели вёл себя так же как и в санях. Держал мои ладони в своих больших и мозолистых, и лишь слегка касался моих губ губами. Я начала волноваться:
- Филипп, а тебе точно нужно жениться? Ведь маменька учила, да и бабы деревенские сказывали, что муж должен быть главным во всём и везде. В постели супружеской, муж тоже должен быть главным. А ты почему бездействуешь?
- Нет, Хритиньюшка, у нас всё будет по другому. Меня отец учил, что жене предстоит рожать детей, поэтому к ней нужно относиться бережно и внимательно. Жена должна командовать и руководить в постели. Очень важно руководствоваться не только чувствами и эмоциями, но разумом и ответственностью. Женщина должна говорить и показывать мужу, как и когда можно и нужно проявлять свои ласки. Муж должен с благодарностью обучаться и ночью подчиняться всецело жене своей. Чтобы она могла с радостью, в муках рожать здоровых и полноценных детей - продолжение рода. Что бы многие - многие годы с нежностью и любовью хотела прикасаться к мужу своему. Что бы всю долгую жизнь жить в радости вместе.
- Хорошо Филипп. Я обещаю откровенно, нежно и понятно объяснять и показывать все мои потребности, желания и возможности.

Поняла тогда, что теперь от моих рук, губ и ласк зависят все наши сладкие и страстные ночи. С того времени мы стали мужем и женою.

На другой день свекровь со свёкром набрали подарков, жеребёнка племенного, разных сладостей, спиртного и поехали мириться с родителями моими. Вечером вернулися со всей моей семьёй и начали готовиться к свадьбе и весёлым гуляниям. А мы с Филей мечтали о том, как весною начнём строить большой и крепкий дом, обзаведёмся большим хозяйством и родим много детишек.

Всё, что зависело лично от нас, сбылось и исполнилось в нашей длинной, трудной, но интересной жизни. Сохранили и пронесли верность, чистоту и любовь через годы разлук, ссылки и голода.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.