03-04. Печки лавочки и чашечка чая

                Улицы города. Ездят машины.
                Тает асфальт на дороге от солнца.
                Так недоступны счастья вершины,
                К ним не добраться, смотря из оконца.

  Руслан всегда слыл человеком непредсказуемым. Не то, что бы он любил совершать все свои поступки совершенно спонтанно, никогда серьезно не задумываясь о последствиях, просто такого рода поступки сами очень любили его. Так, например, сегодня, в этот знойный день, когда солнце палило так жарко, что даже асфальт на улицах города становился мягким и оставлял следы от каблуков, Руслану не сиделось дома. Выйдя на улицу, чтобы отправиться к Люсе, он тут же умудрился попасть в заварушку. Случайно познакомившись в автобусе с незнакомой девушкой, он охотно согласился на ее предложение зайти к ней на чашечку чая. В итоге, придя к девушке домой, Руслан обнаружил, что она – замужняя женщина, к тому же, имеющая ребенка. На свою голову Руслан столкнулся с мужем новой знакомой, и между ними произошел суровый мужской разговор, в результате которого Руслан остался с разбитым глазом.

 Вот уже в который раз Руслан сталкивался с женской легкомысленностью. Сам он был очень коммуникабельным и легким в общении, но первым никогда с девушками не знакомился. Страх перед женской красотою очень часто отнимал у него дар речи. А теперь еще получалось, что из-за авантюризма юной незнакомки пострадал не только моральный, но и физический облик Руслана – под глазом отчетливо проявился фиолетовый синяк. Как всегда за утешением и сочувствием в этот летний и жаркий день Аристов пришел к Люсе.

– Ну, ничего, до следующего знакомства твой глаз обязательно заживет! – успокаивала его она. – А вообще, ты знаешь, и так очень даже неплохо смотрится!

– Это ты к тому, что мне теперь следует всегда с таким фингалом ходить?! – домыслил Люсину фразу Руслан.

– Нет, это я просто так. Мужчину украшают ранения, особенно, полученные из-за женщин.

– Ага! Вот оно что! Вот оно что, оказывается-то! – Руслан артистически прищурил здоровый глаз и закивал головой. – Значит, вот как! Вот как ваш слабый пол бережет сильные создания мира сего!

– Да, не волнуйся ты так! Все равно твоему глазу еще и не такое предстоит пережить, чего заранее волноваться.

– Знаешь, Люсь, а ты действительно в некотором роде права: помнится мне, пару дней тому назад, я проходил такой тест, в котором предлагалось описать собственные ассоциации, возникающие при слове «стена» и рассказать о том, какой ты представляешь себе эту самую стену. Так вот, как это ни смешно, но я представил ее довольно высокой, мощной и непроходимой, но при этом прекрасно понимал, что это всего лишь внешняя ее сторона, что, если очень хорошо постараться, можно найти какую-нибудь лазейку, чтобы перебраться по ту ее сторону. Но самое интересное, самое интересное, это то, что когда меня спросили, что я сам делаю с этой стеной в своем воображении, то я ответил, что пытаюсь сломать ее, что я бьюсь об нее, что ни есть, со всей силой, но все бесполезно. И что еще удивительно, что я прекрасно понимаю, что это делать бесполезно, но все равно бьюсь.

– Да-а, – вздохнула Люся, – на тебя это похоже: пока что-нибудь себе окончательно не расшибешь – не остановишься.

– Да что там глаз, самому уцелеть бы! Вот не далее, как вчера…

– Да, что там вчера, я же тебе не сказала, что тебя еще впереди ждет!

– Да! А что меня ждет?

– Что-что, Марусин снова приехал!

– О-о! «Ле гарсон де Мишель» прикатил из «Ле Франсе»!

– Именно «гарсон», да еще какой гарсон!

– Хоо-у!!! Во, жизнь начнется-то! Обалдеть! А когда я его увижу?!

– Что?! Прямо так сразу? – удивилась Люся. – Как все плохо!

– Да! Глаз разбит, так хоть с Марусиным увижусь. Я уже, можно сказать, целый год его не видел! Или два?

– Насколько я помню, в последний раз у вас такая бурная встреча была, что на этот раз я опасаюсь не только за твое лицо.

– Что ты имеешь в виду?! Не надо! Вот этого, попрошу не надо! Бить меня пока еще не за что, я ни у кого еще девушек не уводил, а тем более, у Марусина!

– Да, я ничего не имею в виду. Я просто говорю, что когда встречаются вместе два таких безудержных и бесноватых, как вы, мир вокруг переворачивается, становится на дыбы. А вот насчет девушек ты не прав! Иначе бы зачем на тебя постоянно катили бы бочку все наши мальчишки?

– Да, кто его знает, я сам удивляюсь?! Что им, собственно, ревновать, тем более, ко мне?! – Руслан снова, используя весь свой артистизм, изобразил на лице удивление. – А что касается Марусина, то с ним действительно, не успокоишься. Если во мне безумство занимает почти всю мою сущность, то у него…, даже не знаю, – Руслан пожал плечами, – целых две, а то и три!

– А представляешь, каково приходиться нам, когда ваши эти самые безумные сущности встречаются вместе?!

– Должно быть не легко-о! Ой, как не легко! Я так думаю.

Тут Руслан схватился за свою футболку, которая прилипла к его влажному от жары телу и попытался рукой отодрать ее от него.

– Ох, чего-то жарко стало! – произнес он. – То ли твой чай, то ли разговор о Марусине на меня так подействовал?!

– А может быть чай в обществе мужа незнакомки? – пошутила Люся.

– Ой, не знаю, наверное, все сразу, в единстве. Ты не возражаешь, если я слегка приобнажусь и сниму футболку?

– Да пожалуйста, чего я там не видела!

Руслан пришел к Люсе и так одетым очень легко, совершенно по-летнему: футболка, шорты и шлепанцы, демонстрирующие длинные пальцы на ногах – вот все, что обозначало его одежду, а теперь, с обнаженным торсом, он оказался почти без всего. Но Люся уже давно не обращала на это внимание, в обществе друг друга они оба чувствовали себя раскованно и непринужденно, не замечая таких пустяков, как одежда.

– А можно еще чаю?! – попросил Руслан.

– Не много ли тебе на сегодня?

– Не знаю, наверное, много. Но все равно хочется!

– Только смотри, много сразу не пей, а то снимать с себя скоро больше нечего будет, – сказала Люся, поднося чайник к Руслановой кружке.

– Придется постараться! – отозвался раскованный гость, хватаясь за предложенную кружку.

Засунув в рот пару печенюшек и сделав несколько глотков чаю, Руслан неожиданно воскликнул:

– О-о, совсем забыл! Завтра концерт Антона Залейко будет!

– И что, надо быть? – спросила скорей саму себя, чем своего друга Люся. Она поняла, что это было приглашение в театр на концерт одного из давно знакомых ей артистов творческой актерской группы «Ожившие строки». За долгие годы знакомства Люся хорошо изучила характер Руслана, и уже могла предугадывать все его дальнейшие действия и намерения, поэтому совершенно не удивилась его словам и даже, наоборот, сама продолжила мысль Руслана:

– В каком театре все это будет происходить? Все там же, где и всегда?

– Ага, – мотнул головой Руслан, а через секунду прибавил:

– Скорей всего там, я еще точно не узнавал.

– А во сколько?

– А бог его знает! Наверное, в семь. Я завтра поеду к Залейко, тогда все узнаю. Надо бы еще остальным позвонить. Марусину передать!

– Ну-у! Это неизвестно, он может еще и не пойти! – Люся махнула рукой.

– Почему?

– Ой, это конечно что-то, просто песня! – Люся вспомнила своих друзей и переключилась на рассказ о них. – Эту парочку, Марусина с Викой, вообще оставить одних невозможно! Вчера я наблюдала их очередную семейную сцену! Это конечно что-то: у них там – как на пороховой бочке! Если они завтра будут себя так вести, они просто не успеют на концерт!

– А мы их того, – Руслан засунул в рот еще одно печенье и теперь говорил невнятно, – сами за ними приедем и заберем!

– Ох! Ты хочешь поехать за ними?! В таком случае, я боюсь, что на концерт не пойдет никто!

– Почему-у?

Люся сделала обреченный и загадочный жест руками, раскрывающий всю сущность Руслана.

– Потому! – кратко, но емко ответила она. – Для начала можно просто позвонить.

Люся подошла к письменному столу, взяла с него телефон и протянула его своему другу.
– Семейную сцену, которую ты так хочешь увидеть, ты еще увидишь, тем более, что, возможно, ты услышишь ее по телефону, – промолвила она.


Рецензии