03-05. Крушение планов

              Это время, слишком «детское»,
              Не подходит к моему:
              Как шампанское советское,
              Бьет по сердцу, по уму.
              Это время непонятное:
              То ли день, а то ли ночь?
              Для тебя оно занятное,
              Мне ж его не превозмочь!


На следующий день вся компания договорилась встретиться на одной из станций метрополитена в условленном месте. Когда Миша с Викой сошли с эскалатора метро, вся компания была уже в сборе.

– Привет прибывшим из дальнего зарубежья! – услышали они первым делом громкий голос Руслана:

– Здравствуй, Мишель! Рад тебя видеть!

– Нет, вот Мишелем меня попрошу не называть! – ответил Миша, пожимая при этом руку Руслана.

– Не нравится имя Мишель?! Ладно не буду. Тем более, что простое имя Миша звучит куда приятнее и теплее.

– И роднее, – добавила Вика. – Мише вообще очень идет его имя.

– Эй-эй-эй! Мы что, пришли обсуждать сегодня меня! – возмутился Миша. – Заканчивайте ваши рассуждения. Миша так Миша, и все! Точка!

– Миша, вы, оказывается, скромный малый, – загадочно и артистично произнес Руслан.

– Слышь, ты! – И Миша всеми своими крупными габаритами был готов идти на Руслана.

– Но-но-но-но! Попрошу без рук!

Такая сцена приветствия между Русланом и Мишей была давно привычна для их компании, но, если для Руслана это было своего рода приятным и шутливым представлением, то для Миши оно являлось столь же приятной и шутливой дружеской пробой сил в качестве развлечения.

– Мы просим прощения, – начала извиняться Вика, когда приветствие закончилось, – но это из-за меня мы с Мишей опоздали.

– Ничего страшного, мы понимаем, – хитро улыбнулся Руслан.

Компанию, помимо Руслана, Вики и Миши, составляли Люся и еще одна незнакомая девушка, которую прибывшая пара из-за столпотворения народа в метро заметила не сразу. Эту незнакомую особу представили как новую подругу Руслана, с которой тот познакомился накануне в автобусе, но об этом и об отдельных подробностях жизни этой юной девушки, Вика с Мишей еще не знали.

Вика с любопытством оглядела незнакомку, оценив ее женским внимательным взглядом. Она еще не успела отойти, остыть после очередной взбучки, которую же сама учинила Мише дома, и из-за которой они, собственно говоря, и опоздали.

 
– Руслан, мы не опоздаем в театр? – взволнованно спросила Вика, когда компания отправилась в путь.

– Думаю, что нет. У нас еще много времени до начала.

– Почему?! До семи осталось пятнадцать минут, а нам еще столько идти!

– Нет, на этот раз представление будет происходить в несколько ином месте, да и концерт тоже начнется несколько позже.

– Во сколько?

– В девять.

– Так поздно!? – воскликнула Вика. Она примерно представила себе, во сколько ей придется вернуться домой, осознав, насколько из-за этого разрушатся все ее планы на предстоящий вечер – просмотр любимого кинофильма и приготовление ужина. Вика расстроилась.
 
– А мы что, куда-то спешим?! – запротестовал Миша. – Время еще совсем детское.

Увидев, как вся компания дружно согласилась с Мишей по этому поводу, Вика притихла, к тому же, она знала, что, для того, чтобы возражать и настаивать на своем необходима смелость и настойчивость, которых у Вики не было и в помине. Тем более сейчас, когда рядом находился посторонний для нее человек. Ей пришлось согласиться и покориться. Вике почему-то стало обидно: обидно, что кто-то смог так легко и просто поменять все ее планы, обидно, что Миша не поддержал ее, обидно, что сейчас, в эту минуту, он начисто о ней позабыл и увлекся разговором с Русланом, а заодно и с незнакомкой. Вика вспомнила, что ей сегодня представили новую подругу Руслана, но она даже не помнила ее имени. А Миша уже говорил с ней, как с давней знакомой. Где-то в глубине души Вика осознавала, что сама виновата в том, что Миша увлечен разговором с другой, но ничего поделать было уже нельзя.
 
Когда они только вышли из метро и направились к театру, Миша по привычке бесцеремонно взял Вику за руку и начал ее теребить, словно игрушку. Вика с раздражением вырвала свою руку и отогнала Мишу прочь от себя. Но это только ухудшило ее настроение.

Вика была расстроена. Она никогда не могла быстро войти в контакт и разговориться с незнакомым человеком, для нее всегда требовалось много времени, чтобы привыкнуть к человеку, подружиться с ним. Миша, наоборот, очень быстро находил общий язык с любыми, даже абсолютно незнакомыми ему людьми. Что же теперь оставалось делать Вике? Оставаться одной, когда ее все вокруг забыли? Вика любила быть в центре внимания. Когда этого не происходило, она уходила в себя и становилась грустной. Вот и в этот раз Вика, злясь про себя, плелась позади всей компании.

Руслан шел впереди. Вика была уверена, что они направляются в здание Дворца Культуры, где вот уже несколько последних раз они все вместе смотрели аналогичные концерты. Но в этот раз, не дойдя до конца улицы, Руслан неожиданно свернул в сторону раньше обычного.
– Мы куда?! – спросила Вика.

– Сейчас возьмем билеты, а потом еще куда-нибудь сходим, потому как до начала еще много времени остается, – ответил Руслан.

Поскольку билеты всегда доставались Руслану по знакомству, то их требовалось взять заранее. Чаще всего Руслан приносил билеты сам еще накануне, но вчера из-за своих приключений он не успел этого сделать.

– Но ведь Дворец – там. – Вика махнула рукой в сторону.

– А мы сегодня в другое место пойдем. Это не Дворец Культуры, но концерт будет происходить сегодня именно там.

– А что это? – заинтересовалась Люся.
– Клуб. Он только недавно открылся, и благодаря этому аренда за помещение невелика.
– А какая сумма? – поинтересовался Миша.

– Спроси чего-нибудь полегче! – махнул рукой Руслан. – Я как-то не в курсе всех этих финансово-бумажных перипетий.

– Ясно. Нет, знаешь, я к чему это… – продолжил Миша, – во Франции теперь появилась новая форма аренды помещения, кстати, очень выгодная!

И Миша увлекся рассказом о Франции и о ее нововведениях. Он все умел рассказывать так, чтобы заинтересовать остальных, и говорил с таким энтузиазмом и восторгом, что заражал этим и других. Скорей всего, главным секретом его обаяния была искренняя заинтересованность самого Миши в том, о чем вещал окружающим. Постепенно от аренды помещения разговор перешел к обсуждению ночных клубов.

– Когда я какое-то время жила во Франции, – делилась своими впечатлениями незнакомка – девушка Руслана, – я пробовала там посещать русский ночной клуб. Ой, скажу я вам, они такие ужасные, старомодные, никакого разнообразия в музыке, одна сплошная попса!

– Ну, не скажи, я там все время хожу на наши русские дискотеки и считаю, что они намного лучше французских, – запротестовал Миша. – Во всяком случае, там, во Франции, потому что здесь они еще лучше.

– Здесь, может, и лучше, но там надо ходить только на зарубежные, а на русские вообще не следует! Это убожество! – продолжала отстаивать свое мнение девушка.

– Чем тебе не понравились тамошние дискотеки? Там тоже есть разнообразие. Звучат современные новинки. Допустим, группа «Дискотека Авария», самая модная, кстати, сейчас. Да и вообще, всё прикольное там стали раскручивать еще раньше, чем у нас!

– Ну, прикольное, может быть, слушать и можно, но все равно там полный отстой!

– Подожди! – Миша подскочил к своей собеседнице. – Смотри! Я тебе сейчас расскажу о французских дискотеках и ты поймешь, что наши все же лучше!
 
Теперь Миша шел рядом со своей собеседницей, подробно описывая ей преимущества русских зарубежных клубов. При этом Миша никогда не мог держать дистанцию перед людьми. Что разговор с Викой, что с незнакомой девушкой был всегда одинаков: Миша размахивал во все стороны руками, тем самым объясняя все на пальцах, в красках и в лицах, активно используя мимику лица и привлекая внимание прохожих громким голосом.

Постепенно дорога, по которой они шли, стала заметно ухудшаться: появилось больше рытвин, ям и колдобин. Совершенно неожиданно Мишина собеседница, шедшая в туфлях на высоком каблуке, споткнулась и упала. При падении ее каблук зацепился за одну из колдобин, из-за чего, как выяснилось минуту спустя, от него отлетела набойка. Самым первым засуетился Миша. Он принялся поднимать девушку.

– Как же мне теперь идти? – произнесла она и с интересом посмотрела на остальных.
– Погоди, сейчас все уладим! – ответил ей Миша.

– Какие же теперь делают туфли, что от них все отлетает! – с немного артистичным гневом сказал Руслан.

– Нет, отлетает-то отлетает, но я одного не могу понять, слышь, Русяй, – с некоторых пор Миша стал звать Руслана сокращенно Русяй, – может ты мне можешь объяснить, как это вообще девушки ходят на таких иголках! – изумлялся Миша, уже примеряя отлетевшую набойку к каблуку.

– Попробуй – узнаешь! – пошутил Руслан.
 
– Это точно, – подтвердил Миша. – Но, знаешь, я думаю мы никогда этого не узнаем: нам не хватит такого терпения и умения, какое есть у девушек, понимаешь! – И Миша в шутку приложил туфлю к своей ступне, как бы примеряя ее.

Пока Миша возился с туфлей, вся компания расположилась на стоящей рядом бывшей скамейке, поскольку от нее осталась лишь одна спинка, а сиденье было разобрано. Незнакомка чтобы не упасть, придерживалась за Руслана, а Люся примостилась по соседству с Викой. Последняя, наблюдавшая всю эту сцену, все больше и больше злилась, наблюдая как ее официальный ухажер ухаживает и заботится о другой и совсем не замечает ее и то, что ей, Вике, это очень неприятно.

– Да-а, каблуки это, конечно, страшная вещь, я с Марусиным полностью согласна, – вздохнула Люся.

– Особенно, когда они чужие, – со злостью добавила Вика, хотя сама была сейчас тоже в туфлях на каблуке, которые, к тому же, тоже начинали причинять неудобство – натирали ноги.
– Слышь, Русяй, у тебя есть что-нибудь тяжеленькое? – спросил Миша у Руслана, подходя к нему со сломанной туфлей.

– Что-нибудь тяжеленькое? – переспросил Руслан.

– Мне вон видишь, нужно чем-то подцепить и вдарить, чтобы набойка вошла на место.

– Чего-нибудь тяжеленькое… – и Руслан стал рыться по своим карманам. – Самое тяжелое, что у меня вообще есть, это только ключи, остальное, я боюсь, ничем не поможет.

– У меня тоже ключи, но они не подойдут. Какие у тебя?

Теперь к процессу ремонта туфли подключился и Руслан. Наконец, они выбрали наиболее подходящий ключ и совместными усилиями вправили набойку на место. Работа была завершена, можно было идти дальше. Только тут Миша вспомнил про Вику. Он подбежал к ней и снова схватил ее за руку. Мишина рука была грязная, поскольку он только что держал в руках туфлю и трогал грязную подошву обуви. Вика брезгливо его оттолкнула.

– Опять ты меня отталкиваешь?! – взмолился Миша. Он искренне не понимал, в чем дело. – Видишь, Русяй, и так всегда!

– Правильно, так и надо с молодыми людьми, – вставила незнакомка, – надо держать их в строгости!

– Ага, как говориться, кормить, поить и не забывать время от времени выгуливать, – пошутил Миша.

Когда наконец компания добралась до клуба, где Руслан достал билеты на всю компанию, встал вопрос о том, как лучше провести эти оставшиеся до концерта полтора часа.

– Мы можем пройтись прогуляться, здесь неподалеку есть неплохой парк, – предложил Руслан.

– А-а, нет, я знаю куда лучше можно сходить! – вставил Миша. – Тут, значит, пиццерия неподалеку есть, очень вкусно готовят!

– Зачем?! Там наверное все дорого! – махнул рукой Руслан.

– Не-е-т, – возразил Миша, – там, наоборот, дешевле, чем где бы то ни было. Это считается одной из самых дешевых пиццерий, но при этом очень хорошей!

– Нет, мы туда не пойдем! – воскликнула Вика.

Зная как Миша любит и умеет тратить деньги, а тем более на своих друзей, она испугалась.
– А ты куда еще хочешь идти? – спокойно спросил Руслан.

– Ну, не знаю, куда-нибудь недалеко или здесь, возле клуба погуляем.

– Да тут нечего пока делать. Если бы клуб был открыт, мы бы в нем могли пересидеть пока, а так… Пошли в пиццерию!

– Не-ет! – настаивала на своем Вика. – Я не хочу далеко идти, я все ноги себе натерла.

– Да тут совсем недалеко! – и Миша показал рукой, – Вон видишь, за тем домом!

– Все равно… – промолвила Вика уже совсем неуверенно.

– Пойдем-пойдем, – подбадривал ее Руслан.
 
Тогда Миша подхватил Вику на руки и без лишних слов понес ее туда, куда считал нужным. Руслан же примерно таким же образом, только куда более мягко, обошелся с Люсей, тоже поначалу сомневавшейся в этой затее. Он взял Люсю за руку и повел вслед за Мишей. Лишь одна девушка в этой компании совершенно не сопротивлялась, наоборот, сама пошла впереди всех. Это была незнакомка.


Рецензии