Клептомания

      Ей стало снова стыдно. Настроение испортилось. Оно почти всегда после этого портилось. Не хотелось ничего делать. Не хотелось ни с кем разговаривать.
   За обедом отец внимательно посмотрел на нее. После небольшой паузы спросил.
                - Ритуся, есть возможность тебя устроить в приличное предприятие. Работа не сложная, но требует кропотливости. Практически придется работать «не поднимая головы». Будешь плотно занята весь день. Согласна? Да и мне никто не скажет, что я своего ребенка устроил на престижную работу, используя свое положение.
                - Пап, устрой, пожалуйста, с благодарностью в голосе произнесла Рита.
     Рита уже месяц работала. Уставшая приходила домой и, с возбуждением, пересказывала отцу, как ей удавалось решить тот или другой сложный вопрос в процессе работы.
   Владимир Петрович радовался каждому такому дню. Он все надеялся, что его дочь  станет обыкновенной девушкой. Теперь, когда из жизни «ушла» любимый друг и жена Леночка, ему стало труднее справляться с этой бедой.
     Последние два дня Рита ходила на работу, «приставив к своей спине револьвер».
                - Я обещала папе, что больше никогда этого делать не буду. И вообще, зачем все это. У меня все есть, Папа всегда мне все покупает,- уговаривала она себя и «тащилась» на работу.
   В комнату, где работала Рита, вошла новая уборщица.
                - Наташа, где Валентина Николаевна?- спросила Рита свою коллегу.
                - Она уволилась по состоянию здоровья. Рит, ей уже за шестьдесят. А вот новенькой всего двадцать.
                - Новенькая, как тебя зовут? Почему ты не в институте или техникуме? Почему у тебя в руках тряпка для мытья полов?
                - Рит, легче на поворотах, «осадила» ее Наташа.
                - Все в порядке, - проговорила новенькая. – Зовут меня Ксения. У меня есть годовалый сын Антошка. Его отец не знает о его существовании, потому что мы с ним расстались по обоюдному согласию раньше чем «наметился» Антошка. Да и он  уехал уже в другой город. Папу своего не знаю, а мама «ушла из жизни», когда я была еще маленькой. Вот мы и живем с бабушкой. Сейчас уже можно Антошку оставлять с ней, подрос. Я устроилась на эту работу, потому что на бабушкину пенсию мы еле «тянули». Теперь будет легче. А в институте, придет мое время, я буду учиться.
                - Прости, за то, что я на тебя напала, почему-то покраснев, сказала Рита.
    Вдруг в Ритиной голове «забурлили» мысли.
                -Она плохонько одета, малышу явно не хватает витаминов, одежки, да и что говорить, игрушек наверняка вообще нет. Рита остановись, ты обещала отцу. Обещала, но я, же не для себя. Ксюше помочь никто не сможет, кроме меня. Рита, ты обещала.
 Ноги сами ее несли после работы в магазин.
                - Я только зайду в продуктовый. Там есть детское питание,- уговаривала Рита сама себя, - только в продуктовый. И потом это же ради ребенка!
   Взяв две баночки детского питания, Рита ловко опустила их в карман и направилась к выходу. Пройти нужно было мимо кассира и стоявшего рядом охранника. Чем ближе Рита подходила к кассе, тем сильнее стучало сердце и по спине начинали «плясать»  мурашки. Больше всего ей нравилось ощущение восхищения своей смелостью в момент кражи  смешанного с ощущением боязни быть пойманной прилюдно.
  Проходя мимо кассирши, она уверенно сказала, что ничего не брала.  Проходя мимо охранника, кокетливо улыбнулась ему.
 Настроение было великолепным.
                - Это для малыша!  Я просто ему немножко помогаю!
   Утром Рита «перехватила» Ксюшу на лестнице и, вручив ей баночки с питанием, произнесла, - это для Антошки. Ксюша, по секрету. Мой папа  «большая шишка» в этом городе. Я не могу всем помогать, но тебе немножко смогу, только не надо об этом никому рассказывать. Хорошо?
                - Мне как-то неловко, Рита. Да мы и сами справляемся не плохо. Может не надо?
                - Надо Ксюша. Я ведь от всей души. Заметь, это не для тебя, а для Антошки.
                - Спасибо!
    Шло время. Рита подсовывала Ксюше для Антошки то питание, то игрушку, а то и одежду.
    Рита вздрогнула, когда ее «мертвой хваткой» взяли под руки, ведь она уже прошла мимо кассира и охранника и успела расслабиться.
……
                - А где Ритуся, спросила Ксюша, войдя в комнату с ведром и тряпками.
                - Ее поймали в магазине с украденными вещами.
                - Риту? Этого не может быть!
                - Ксюша, есть такая болезнь клептомания. Нам об этом рассказали, когда Рита начала у нас работать. Она у нас ничего не воровала и мы про это как-то забыли.
                - Почему вы мне не сказали.  Ритуся для Антошки приносила еду и игрушки,- рыдая, говорила Ксюша.
                - Ух, ты, простонала Наташа.
…..
                - Папочка я опять не сдержала своего обещания.  Папочка мне очень трудно,  миленький, только не врачи. Папочка я только хотела помочь маленькому мальчику. Я больше никогда не буду так делать. Не надо врачей я их боюсь, - плакала Рита.
                - Я все улажу. Да, да никаких врачей, любименькая, - плакал вместе с дочерью Владимир Петрович. Он прижимал к себе свою дочурку,  целовал ее заплаканное лицо и шептал, - все будет хорошо, моя родная. Все будет хорошо.
                Они оба всем сердцем хотели этого!


Рецензии