Чем дальше от войны

                Посвящается подполковнику В.А. Фуфачёву

Время бежало быстро, точнее мчалось. До встречи с ней у меня оставалось каких-нибудь час-полтора, а не решённых вопросов уйма. Как одеться, какой галстук повязать, какую туалетную воду использовать, чтобы хоть как-то понравиться ей. А  произвести впечатление очень хотелось. Это свидание было назначено мной, через нашу общую  знакомую. Мне было тридцать с небольшим и я понимал, чего хочу от жизни и моей спутницы.  Я свободно давал себе оценку как человеку, как будущему семьянину, отцу и мужу: ответственный, серьёзный, не имеющий вредных привычек. И самое главное – верный, верный нравственности и морали. Она же для меня должна олицетворять нечто непосредственное, требующее защиты, любящая, улыбающаяся, готовая в любую минуту спрятаться за мою надёжную спину, и любящая мать  наших будущих детей. Перебирая эти мысли в голове, я потихоньку определился с формой одежды. И приступил к самому главному, сбору на свидание. На самом деле всё казалось просто, если бы мне  не пришлось пристёгивать протез левой ноги, которую я потерял в Афганистане, подорвавшись на противопехотной мине. Отлежав положенное время в госпитале, я вышел оттуда с уродливым ортопедическим протезом, который до крови натирал мою культю и я скорее не ходил, а ползал, сильно припадая на простреливающую от каждого сделанного шага больную ногу. Я, подполковник-фронтовик по второй группе инвалидности получал достаточно денег, чтобы прожить на них. А вот полноценно жить  – никак. Проклятая нога не давала мне возможности занять пост соответствующий моему знанию и приобретённому опыту. Я приуныл, но «боевое братство» редко даёт возможность человеку  опуститься на психологическое дно. Ребята нашего батальона подарили мне вторую жизнь. И вот сейчас я надевал на остаток  ноги новый немецкий протез стоимостью свыше миллиона. И совершенно точно был уверен, что, не зная о его существовании, редко кто заметит  лёгкое прихрамывание на мою левую ногу. Наконец всё встало на свои места, я поднялся и опустил брючину на протезе. Подойдя к зеркалу, даже удовлетворительно хмыкнул. На меня смотрел молодой  мужчина, с лёгкой проседью на висках и волевым лицом. «Мачо», - обозвал я сам себя и улыбнулся.
Доехав на «автолайне» до места встречи у кинотеатра, я вышел и огляделся. Человек я пунктуальный, так что приехал минуты за две-три до встречи. Скверик перед кинотеатром был пуст. Моя знакомая  описала мне мою будущую подругу – двадцать пять - тридцать лет, стройная, хорошо одетая, а главное ярко выкрашенные в вишнёвый цвет волосы. Такой девушки я не увидел. Я присел на скамейку и стал рассматривать всех, кто проходил мимо. Вдруг на противоположном углу скверика затормозила машина и оттуда вышла ТА, которую я ждал. Мельком взглянув на часы, я отметил семнадцати минутное опоздание, вполне допустимое для женщин, отметил я про себя. И встряхнув заранее купленный букет цветов, я с улыбкой направился к ней навстречу. Увидев меня, она тоже поняла, что я «по её душу» и сделала несколько шагов в мою сторону. Подойдя к ней и поздоровавшись, я пошутил:
- У нас с вами как встреча на Эльбе, только вот что-то улыбки на вашем лице я не замечаю.
- Светлана, - скромно представилась она.
- А вот улыбку я храню для более подходящих моментов.
-Так вот вы, какая Светлана, молодая, импозантная, красивая!
- Спасибо за комплимент, но не настолько я и молода, правда импозантности хватает. Должность такая, приходится соответствовать. А вот я до сих пор не услышала вашего имени, и не знаю, как к вам обращаться.
- Анатолий, точнее гвардии подполковник в отставке Романов Анатолий Александрович.  - Приятно слышать самоуважение к самому себе, Анатолий Александрович, а что, звучит красиво. Так чем же мы займёмся с вами Анатолий Александрович?
– Извините меня за такое официальное представление. Анатолий, или ещё более доверительно – Толя. Я думаю нам лучше посидеть в каком-нибудь открытом кафе за чашечкой кофе, узнать друг друга лучше.
- Значит я зря так импозантно, как вы говорите, оделась, для открытой веранды достаточно и брючного костюма, ну да ладно.
- Видите ли, Света, я никак не мог представить себе доверительную беседу двух впервые встретившихся людей, под оглушительный вой динамиков ночного клуба, или камерного оркестра ресторана, где стакан минералки стоит пятьсот рублей.
- Одно другому не помешало бы, отпарировала она. Нет, вы не поймите, что я совсем распущенная девушка, просто хотелось быть на виду в пике формы. А знаете, что мы с вами сделаем. К чёрту все эти клубы и рестораны, поехали к вам. Я много слышала о вас от своей подруги. Вы человек порядочный, к вам можно, тем более что назавтра у меня запланирован отгул. Ну что, вперёд Толик.
 – Светлана, мы даже не успели поговорить. И у вас и у меня есть, что сказать друг другу. Я думаю, что предложенный вами вариант не лучший, хотя и чертовски заманчивый.
– Я не понимаю Толик, что происходит, узнавать друг друга сидя на скамеечке в сквере или заштатной кафешке лучше, чем у вас дома, где, как говориться и стены помогают.
- Это всё так, но…
- Никаких, но - повелительно проговорила Светлана и резко потянула меня к стоянке такси. Я споткнулся, потерял равновесие и упал на здоровое колено. Левая брючина задралась, и мой протез обнажился. Светлана с ужасом отскочила в сторону.
- Так Вы, Вы калека?! И вы смогли прийти со своим уродством на свидание к девушке, пусть даже самой простой и никчёмной. Да вы после этого наглец, самонадеянный или того хуже психически больной. Вот теперь и доверяйся подружкам. Прощайте, убогий в отставке, не тех девушек вы ищите и не там. Вам бы ближе к овощным развалам какого-нибудь рынка.
И она ускоренным шагом устремилась к стоянке такси. Пройдя несколько метров, она повернулась, чтобы добавить ещё чего-либо такого, но не найдя подходящих слов, просто плюнула в мою сторону.
Её плевок был горек и горяч, щёки горели так, будто на них стояли горчичники.   
- Какое же убожество - мысленно заметил я вслед удаляющейся фигуре.
Кто-то предложил мне руку, чтобы я смог подняться, и я вновь покраснел от стыда. Это была девушка, тоненькая, русоволосая. На мгновение она, нагнувшись, коснулась своими волосами моего лица. По моему телу словно прошёл ток.
- Вам плохо? Вам вызвать скорую?
- Нет, не стоит, попробуйте поддержать меня в момент подъёма, уж постарайтесь как-нибудь, я не из лёгких.
- Да вставай те же!  - отчаянно воскликнула она.
И я, сжав всю свою волю в кулак, встал.
- Не оставляйте меня на некоторое время, а то я останусь один, как «тополь на Плющихе», привлекая внимание прохожих. Вам не трудно  помочь мне пройти несколько шагов до ближайшей скамейки?
 – Конечно же, нет - искренне удивилась она.
- А  Вы, наверное, выпили немного, поэтому эта красивая дама и бросила Вас, как ничего не стоящую копейку на мостовую.
- Нет, девочка, я не пью, это просто ранение, бывшее боевое ранение. А эта девушка, она не моя, просто офисная сотрудница.
- Но почему она с вами так.
-Не знаю, это её нужно спросить - ответил я, усаживаясь на скамейку.
- Спасибо тебе, ты чуткая и отзывчивая девочка, такая просто обязана быть счастливой. До свидания, моя милая спасительница - уже пытался шутить я.
- За кого мне молиться и просить всех земных благ?
-Я Дарья, Даша, другими словами.
- А я Анатолий, Толя - улыбнулся я.
- Анатолий, я наблюдала за вами, и всё думала. Неужели когда-то и ко мне придёт на свидание такой красивый мужчина, да ещё с цветами. Ах, да! Та, которая ушла, бросила ваш букет на газон, я сейчас сбегаю за ним. 
– Да зачем, да куда ты - выкрикнул я.
Но она уже подобрала купленные мною цветы, и, подбежав к лавочке, аккуратно положила  их мне на колени.
- Ну что я буду с ними делать? - спросил я.
- А подарите их мне.
- Как, но ведь они же дарёные и более того отвергнутые.
- Это ничего, произнесла Даша. Если вы их мне передарите, то они обязательно принесут мне счастье. Поклянитесь, что вы  дарите эти цветы мне, и только мне. 
Я прижал букет к сердцу и прикоснулся к ним щекой, а затем протянул их милой девочке.
- От всей моей израненной души, Даша, прими этот букет. Это только для тебя, моей спасительницы. Спасибо тебе за твоё доброе сердечко. С первым свиданием тебя, Даша.
Она медленно протянула руки к цветам, огромные глаза её наполнились слезами.
- Спасибо. Я, наверное, пойду – сказала Даша.
Но мне совсем не хотелось, чтобы эта милая и забавная девчушка вот так быстро распрощалась со мной.
- Подожди, Даша, расскажи о себе, пусть не закончится так быстро твоё первое свидание. Она присела рядом со мной на скамейку, и я стал внимательно слушать её рассказ о себе,  о её родном городе Мичуринске и о том, что она учится здесь в Москве. Я наслаждался её голосом, я смотрел на неё и думал, какое же счастье, вот так просто сидеть рядом и забыть о своих проблемах и о своей ущербности. А потом я стал рассказывать о себе. Мы и не заметили, как быстро прошло время, и пора было Даше возвращаться к себе в общежитие.
- Даша, давай я провожу тебя, мне будет так спокойней.
- Хорошо, сказала она. И мы медленно пошли по аллее парка до её общежития. Вот так я узнал, где живёт моя Дарья. Мы распрощались, но я точно знал, что за всей суматохой завтрашнего дня, мне снова захочется услышать её мелодичный голос и увидеть её симпатичное личико. А день предстоял очень тяжелый. Завтра я должен предстать в роли руководителя Департамента безопасности «Химфарма плюс». Эту работу мне предложили мои боевые товарищи. Моя дорога туда им тоже стоила многих усилий. Доказывая на разных уровнях преимущество моей кандидатуры, бывшего командира отдельного спец. батальона, награждённого званием Героя России не за красивые глаза, а за операцию, следствием которой явилось уничтожение крупной банд группировки, за моё личное мужество, под огнём с одной ногой, «на промидоле», сумевшему закруглить операцию в самые сжатые сроки. Личный состав батальона не потерял, а вот собственную ногу, да!
После того, как Совет Директоров утвердил мою кандидатуру, работать нужно было не покладая рук.  Проблемы в концерне возникли очень серьёзные. Конфиденциальная информация уходила на сторону с завидным постоянством: номера счетов, суммы, заказы, сама производственная деятельность, закупка оборудования, всё это кого-то  очень интересовало. Выявить кому, не составило большого труда. Работающая на рынке России почти такая же компания, вдруг увеличивала выпуски оборота продукции, всегда закупалась на день-два раньше концерна, тем самым оставляя довольствоваться остатками сам концерн. А вот кто это делал и должен был выявить новый начальник безопасности концерна, т.е. я – Герой России Романов Анатолий Александрович. Должностной оклад меня не интересовал. Я привык обходиться малым, поэтому сразу же согласился. Главное работа, живая, может быть не совсем безопасная, но работа. О, как я соскучился по настоящему делу. Сидя после госпиталя в двухкомнатной «хрущёвке», в Бирюлёво, выданной мне, как Герою России, целыми днями, как загнанный зверь обмерял её периметр с одной только целью – вырваться наружу, показать, на что я ещё способен. И вот долгожданный протез, подгонка, вживание в новую ногу, шло как нельзя лучше. Наконец я, однажды, оделся и под вечер прогулялся по Бирюлёвским улицам. Статный, с хорошо развитыми физическими данными, я выглядел довольно привлекательно. Завтра ровно в девять часов, начнётся мой первый день на этом ответственном посту, почти второго по значимости человека  концерна в котором более десяти тысяч работающих, если не считать филиалы и отделения.
Ровно в семь тридцать утра я должен быть на работе. Машина придёт ровно в шесть двадцать. Основной офис концерна находился достаточно далеко, но его филиал «Отдел коммерческой и промышленной безопасности» совсем рядом, в часе езды на автомобиле по маршруту хорошо знакомому водителю. К шести часам я был полностью готов. Страха не было, была лёгкая радостная дрожь от очередного жизненного этапа - вступления в новую профессию. Внизу не назойливо трижды просигналил автомобиль, это было мне знаком. Накинув на пиджак плащ, я спустился к автомобилю, «Мерседесу»,  чёрного цвета, с тонированными стёклами. Водитель открыл мне дверцу, я дружески по-мужски поздоровался с ним за руку и представился. Он видимо остался доволен своим шефом, это читалось по выражению его лица. Машина рванула с места и ровно в семь тридцать я, предъявив пропуск на вахте, попросил охранника проводить меня в свой офис. Здание офиса было выполнено из светоотражающего материала, и весь его седьмой этаж занимала служба Заместителя концерна по безопасности, т.е. моя служба.
- Вот холл, вот конференц-зал для заседаний, вот переговорная, вот комната отдыха, вот ваш личный бассейн. А это, со вкусом обставленное помещение, занимает ваш очаровательный референт. Уверен, она вам очень понравится. А вот, кстати, её портрет - сказал провожающий.
Я, взглянув на него,  рефлекторно вздрогнул. На меня с нескрываемо-нагловатой, но чертовски привлекательной улыбкой, смотрела вчерашняя псевдо девушка, сумевшая плюнуть мне в самую душу и осквернившая самое святое. Но тут же рядом перед воображаемым взором появилась Даша, милая Даша. Я даже не понял, почему её сейчас так назвал. На всколыхнувшейся было душе, опять стало спокойно. Повернувшись к провожающему меня охраннику, я произнёс:
- Наш обаятельный референт, далеко не Феликс Дзержинский, чтобы в течение получаса этого портрета не было здесь, его место в переднем углу её собственной квартиры – там он будет производить большее впечатление, поскольку уместнее. Кстати, какая у неё фамилия?
 – Романенко Светлана Борисовна, строгая скажу вам барышня, и ей совсем придётся не по нраву, как вы поступили с её портретом.
Я с улыбкой повернулся к охраннику и спросил:
- А кто у нас тут шеф по безопасности, я или она? Да к тому же её муж, занимающийся вопросами безопасности Красногорского филиала концерна, опять же под моим началом, продолжил я шутливо.
 – Ходят слухи, что он - проговорил охранник.
- А вот этого не надо, разберёмся, во всём разберёмся.
С этими словами я вошёл в дверь своего кабинета и сел в кресло, утонув в его объятиях.
Ровно без двадцати минут девять, женский голос с вкрадчивой интонацией произнёс по селектору:
-Анатолий Александрович, могу ли я переговорить с вами перед началом рабочего дня?
Я поднялся с кресла, и отошел в дальний, мало освещенный угол своего кабинета и произнес:
- Да, госпожа Романенко, войдите.
Дверь чуть слышно открылась, и так же закрылась. Я стоял к ней спиной. Мой рабочий костюм, был украшен золотой звездой Героя России.
- Слушаю вас - сказал, я, не оборачиваясь.
 – Я являюсь референтом, заместителя руководителя по безопасности уже около трёх лет. Имею большой опыт в этом сегменте работы. Знаю всех в лицо, кто и что из себя представляет. У меня хорошо развита интуиция. Я умею различать правду и ложь, хорошего человека и плохого. На основании этого, если вы будете пересматривать состав своей команды, прошу учесть эти мои личные профессиональные качества. Анатолий Александрович, а почему вы всё время стоите ко мне спиной? - спросила она. 
- Значит, у вас хорошая интуиция и склонность отличать хорошего человека от плохого - переспросил я.
- И что же вам  говорит сейчас Ваша интуиция?
– Ну, вы боевой офицер, со стажем выполнения специальных операций, значит выгодное приобретение для концерна и для меня в том числе. Могу почерпнуть что-то новое, научиться чему-либо полезному.
– Вы правы, вам придётся научиться много чему новому. Только, увы, не в моей команде, Света.
С этими словами я повернулся и шагнул в освещённый квадрат кабинета.
- Так это, вы? - произнесла она удивлённо и подавленно.
- То-то я не смогла прочесть надписи на двери кабинета. Значит прокололась.
- И не только перед собой, но и перед своим мужем – дополнил я.
Вдруг голос её стал твёрдым и даже угрожающим.
- Я заявлю, что в первый же день вашего руководства, вы грязно домогались меня. Я порву на себе платье, а все мои слова будут записаны и станут подтверждением моей правоты.
– Зря стараетесь, все установленные вами жучки, сейчас лежат в моей ладони, а вновь установленные видео камеры докажут совершенно обратное, как руководству, так и вашему мужу, бывшему полковнику разведывательного подразделения Романенко. А сейчас я попрошу вас написать собственноручное заявление об увольнении, ну да Бог с вами, по собственному желанию. Или я дам ход делу обо всех этих прослушках - для убедительности я подбросил на ладони жучки.
 – И вы уйдёте совершенно по другой статье, с которой на овощном рынке вам понадобиться большая сноровка, чтобы выбиться в люди на фоне остальных торговок. Кстати, против вашего мужа сейчас ведётся служебная проверка, есть предположение, о несовместимости занимаемой им должности, с той шпионской деятельностью, которую вы совместно с ним выполняли. И наконец, самое главное. Не одна из соответствующих структур России не возьмёт ни вас, ни его, даже на охрану кладбища. Прощайте, госпожа Романенко, вечная Светлана без отчества. Вы исчерпали все свои возможности работать цивилизованно и на перспективу. А знаете, за то, что произошло вчера, огромное вам спасибо, у меня появилась настоящая девушка. И если честно, не знаю чему больше радоваться, назначению на этот пост, или совершенно неожиданному знакомству. Дверь бесшумно закрылась за ещё одной акулой, желающей проглотить гораздо больше, чем весит она сама.


Рецензии
Красивая сказка, жаль что нет продолжения с Дашей, было бы еще красивей. Люблю счастливые окончания.

Александр Жданов 2   15.06.2017 16:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр, за ваш отзыв. С уважением.

Анатолий Алейчик   16.06.2017 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.