Гусенички мотогонщики

 
                МЕТАМОРФОЗА               
 
Сказка для детей переходного кризиса.

За чуЙства насекомых человек не отвечает.
 
                С. Лёшке, которому написал,
                забыв указать обратный адрес.
                Через три года узнал, что он искал.
                Не встретились.

 

 - СъяяяЯ! – гУссяяяЯ, вперёд! ХахаааА! Мы откроем новую Аграрику!
 - Никаким Жужам и Синожкам не остановить наших гУсей, клянусь, тля, своим рожком, - во всё своё розово-прозрачное горло, срывающимся  фальцетом орал Лёшка, воинственно потирая при этом о рожок свои мохнатые ножки.

Хотя рожок у него был ещё маленьким, звук при этом получался устрашающий. Он бодрил  и будоражил  наши воинственные головы, а звуки, сливаясь с весёлым хохотом, наполняли неуёмной звенящей трелью это зябкое раннее утро. Солнышко ещё только ранними молочными бликами отражалось  в капельках хрустальной росы, а запах от земли шёл такой!  Такой пьянящий, что кровь, словно молодое вино бурлила и вскипала прямо в жилах.

 Мы – ловкие Гусенички. Наши гибкие туловища, пёстро раскрашены яркими полосками.  Взрослым нас не понять. Но, и у нас уже начинают расти пышные щёточки усов, лёгкий пушок вдоль брюшка, там, где он растёт у больших, и ниже, до самых ножек.

 -БляяяЯ, гусссяяЯ! – Йаа ааА, - звенел Лёшкин фальцет, оглашая округу радостной утренней трелью от которой вибрировали щетинки…

 -Вот, новый поворот, и мотор ревёт, что он нам несёт, - орали мы во всю мощь хитиновых дыхалец, -  пропасть или взлёт,   омут или брод,
 и не разберёшь,  пока.., - Илюю-хаааА, жмиииИ, догоняй, бляяяаааааааааааА!

 Это я -Илюха. А верещит, мой  ебланчик Лёха, потому, что безумно здорово катить по утренней трассе, ощущая полнейшее единство со своими двухколёсными машинами, чувствуя в руках воронёную сталь руля, и струи прохлады, бьющие прямо в лицо…
 - Вперёд! Навстречу оранжевому диску, аппетитному в своей медлительности, роняющему щекотные лучики на наши брюшки и ножки. Вперёд, туда, где открывается мощная завораживающая в своём эпическом размахе панорама рассвета.

 Нас, всего-то, лишь трое. Остальные  заныкались под травинкой, лелеют  свою былинку…   Впереди, конечно,  Пашка. Он – старший из нас и поэтому выделяется густотой своих чёрненьких щетинок, жёстким эрокезом вздыбленных на ветру.  А ещё, у него уже большой рожок. Почти, как у взрослого гУси. Мне и Лёшке до него ещё далеко. Зато, рядом с Пашкой нам и бояться нечего, -  можно и поорать, вселяя ужас в зелёные сердца добропорядочных букашЕй, только выползающих из норок и нычек, чтобы подставить свои чёрненькие  шарики  под весенние лучики.

 Сейчас Паха учит нас езде по большой трассе, напряженной и оживлённой, несмотря на ранний час. Нужно иметь намётанный взгляд, чтобы сразу отличать своих гусеничек от многочисленных ядовитиков, непрерывным потоком жмущим по шоссе. Также,  можно встретить маленьких клюшек, змеек и, зеленых пидриков. Пашка объясняет, как нужно возле кого проезжать, с какой стороны обгонять, как приближаться, что обозначают многочисленные значки на спинках и ножках разномастных  кусачих путешественников.

 - Эту каракатю с вилочкой в попе, можно обгонять, только, почти вплотную к ней: ножки у неё короткие, а вот вилкой, она шарит далеко от себя, может, и в-ть не глядя, - рассказывает нам Пашка не снижая скорости. А этого, зелёненького пидрика, нужно обходить только на скорости, иначе, пристроится сзади, потом, не отвяжешься.
 ***

 Возле развилки дорог, почти на самом спуске какой-то лихой гусенИчка на скорости заскочил на бордюр, но зацепился за него же задним колесом. Машину со всего маху развернуло, подбросило вверх, с грохотом, в снопе искр юзом протащило по мостовой. Мы подъехали ближе. Бедному рокеру уже ничем нельзя было помочь, - ушёл в землю. Только мокрое место и осталось. И лишь переднее колесо его драндулета  продолжало бешено вращаться в воздухе.
 - Дааа, влетел. Наверное, «под грибком» - сочувственно проговорил Пашка,  с Высоковольтки…
 Почти сразу подъехала группа ребят по цвету похожая на наших. Молодежь почти везде похожа между собой, только по бокам у них уже начали проступать предостерегающие чёрно-красные метины.

 - Салям, пацанчики! – поздоровался один из них, вытянув в солнечном свете мохнатую клешню, остальные же, приветливо покачали усиками. Он подъехал совсем близко и рассматривал искорёженную машину.
 - Ему-то, теперь всёравно. А нам, как раз, нужна такая ..мотовила задней ступицы передней уключины карданного баяна, ёпт. А вы, чего не тащите?
 - Не, наши, слава инсектам, исправны. Закуривайте, хлопцы, вздохнув проговорил старший. И сразу несколько разноцветных мохнатых лап потянулись за пыльцовыми папиросками. Одна из лап протянула поджиг.
 - Оставь себе, и "давай, досвидания" - с хрипотцой проговорил хозяин зажигалки в широких чёрных «гусеничках». Мы неспешно дымили, наблюдая, как неумело большие предостеригасики пытались снять детали с искорёженного драндулета. Они суетились, ругались, то и дело поддевая друг друга щетинками под бока.

 -Братки, подсобите, - попросил нас тот, который был в чёрных «гусеничках».
 А чё, нам-то, не трудно. Мы были хорошими механиками и не заставили себя долго упрашивать. Привычно, в двенадцать рук мы развинтили искорёженный драндулет, и даже помогли прикрепить пару деталей на дриксель одного из Предостеригастов.
 
  Ещё по сигаретке пыльцы мы выкурили в общем кругу (только позже я узнал, что Пашка, специально, брал с собой сигареты, так как они снижают действия ядов разных «ядовитиков», нарушая у них процессы синтеза и половой идентификации).
 И поздно я заметил, что Пашка всеми силами пытается обратить наше внимание на наши машины, оставленные без присмотра. Пока мы были увлечены работой, преды  посвинтили на них колёса. Бросилось в глаза, как высокомерны стали рожицы наших новых знакомых. То у одного, то у другого стали появляться угрожающие жесты, позы, выпячивания в нашу сторону, плохо скрываемая иллюминация пятнышек то и дело вспыхивала по бокам.
 Пашка, как ни  в чём ни бывало, вёл оживлённую беседу, только Лёшка слегка побледнел, хоть и не дрогнул не единой ножкой.

 Сбоку от нас стояли машины предов. Незаметно, я указал Пашке на них одной из лапкой  и, пока тот беседовал, успел нашептать Лёхе свой план. Пашка продолжал общаться с черноочковым о ...дружбе всех членистоногих народов, мы же с Лёшкой, почти вплотную подошли к машинам наших, сделавшихся такими ядовитыми недавних друзей.
 Когда мы были готовы, Пашка, словно отпружинил, - одним махом схватил машину, возле которой стоял, и с разворота, сбив стоявшего с ним высокомерного преда, с громким криком стал прокладывать путь в нашу сторону. Мы за ним, разом вскочили на сиденья машин, к которым подобрались, дали газу по полной, только ошмётки грязи просвистели  в воздухе!

 До сих пор вижу свой прыжок  мимо спешащих предов. Показалось, что эти секунды растянулись аж на несколько минут. Рывок! Стойка на заднем! ЛечууУ.., - спасён. Радостная нервная дрожь волной пробегает по телу. Впереди Паха и Лёха. Но, мощный боковой удар сшиб меня с трофейной машины. В глазах темно, в голове  звон,- допрыгался, теперь кранты, хелицеры-пядипальцы, - ядовитая клешня зависла в воздухе. Ещё миг, и она просвистела над самой головой, неуклюже шваркнув по асфальту. Я дёрнулся, всем корпусом, подавшись назад, наткнулся на подскочившего Пашку:
 -Держи руль! Дёргай! Быстро! ЖмииИ, я догоню! Боковым зрением я увидел, как лихо раскидывал Пашка наседавших на него гадов. Он орудовал корпусом и ногами с невозможной скоростью, и оттого казалось, что он, кружась завис в воздухе, сметая тех, кто пытался как-то проскочить и следовать за мной.

 -Жми ж, твою.., трах-грох-****ох, - яростно орал он, уже вдалеке. Своей задержкой он дарил мне драгоценные мгновения, а сам...

 Лечу с горы, набираю обороты, на ходу пытаясь освободиться от зацепившегося за раму преда. Но, Лёшка, мчащийся впереди волнует меня больше. Его машина тоже утяжелена чужаком, сумевшим пристроиться сзади. Слишком крупный противник навис над Лёхой, пользуясь, что отрастил себе подкрылки, насел на него. Черноочковый гад сзади Лёхи был так уверен в своеёй победе, что даже не спешил, упиваясь своим выигрышным положением. По-садистски медленно он примерился и, вонзил свой шип Лёшке в плечо. Лёшка вскрикнул от боли и, его авто на минуту дало крен, но Лёха устоял. Не в силах справиться с насевшим на него гадом, Лёшка отрешенно смотрел вокруг, как в последний раз, понимая, что обречён.

 Ужас происходящего добавил мне сил, скорость, непостижимым образом, возросла. Нервная дрожь сотрясала тело, делая движения мощными и отточенными. Одним пинком в мандибулу сбил уцепившегося за мою раму паразита. Чавкнув, он слетел на шоссе, моментально оказавшись далеко вдали.  А бандит впереди опять полоснул  моего Лёшку, сзади по шее, стараясь перехватить руль из его слабеющих рук. На облегчённой машине одним скачком догнал я Лёшкиного истязателя, выхватил гаечный ключ, и вонзил его в тело Преда, почувствовав, как трещат упругие ткани под тупым предметом. Тот сразу обмяк, глухо чавкнув о шоссе. Перехватив руль, я подхватил слабеющее Лёшкино тело, остановил машину.

 ***
 Мы победили, но с перерезанным горлом умирал мой Лёшка. Изумрудной струйкой текла из раны кровь. Я клял и молил, орал так, что наверное, сорвал голос почти сразу, пытаясь удержать Лёху в сознании. Слёзы застилали глаза, падая на бледнеющую Лёшкину рожицу. Зажав раны, я бережно поддерживал его голову, гладил светлые шёлковые щетинки, маленький бледнеющий рожок.

 -Лёха.., Лёха, не уходииИ! Вот, …и Пахи нет, и ты. И ты меня оставляешь. Я никогда не говорил тебе, здесь я не сумел подавить невольный всхлип,  как ты .. мне нужен.
А солнце, теперь уже радостно-оранжевое, сквозь дымку фиолетовой рвани облаков всё так же роняло свой равнодушный свет...

 ***
 Жизнь продолжилась лишь тогда, когда я снова увидел Лёшку! На его шее сквозь прозрачную повязку виднелись тоненькие швы. Я смотрел на него, как на чудо! Миленький, молодец! Ведь я тебя чуть не потерял. Никуда больше не отпущу. Только после трагедии я понял по настоящему, как  к нему относился. И, словно читая мои мысли, его глаза, карие бусинки больших зрачков нежно смотрели на меня, лучились и казалось, просили только одно: не уходи!

 Лёшка поправлялся удивительно быстро. В один из дней, когда он смог выползти из белого кулька бинтов и одеял, шатаясь стоял на своих пушистых ножках, я наконец-таки смог обнять его, обхватить всего, почувствовав упругость рожка, и заметил,
 что у него за спиной выросли крылья!
 - Что это? Как же так?!  А бусинки его карих глаз смеялись.

 ***
 Молча и, как-то таинственно, что совершенно было на него не похоже, едва касаясь шелковистыми пальчиками, провёл он мне по лицу от усиков, до самой шейки, аж дрожь прокатилась по всем щетинкам.. Ну не могу, когда он так это делает..)) А Лёха - ..хохотал! Беззвучно, разинув свою .., и просто млел от полученного эффекта. Я было, недоумённо попробовал отстраниться, да где уж там. Нереально выбраться из Лёшкиных лапок, ускользнуть от столь балдёжной мордахи.  Он же, специально сцепил лапки у меня за шеей, не давая выскользнуть. И, мордаха эта его его смеющаяся, так близко. Глазищи огромные. Улыбается. Плотоядно. Засранец. Как-будто знает чего-то. Пользуется своим положением, что его-то пока нельзя ещё мутузить)
 
 Одной лапкой он схватился за мой рожок, а другой, прямо от шеи сдирал с меня хитиновую курточку, с которой я уж, думал, что сросся, сколько себя помню. И всё это, никого не стесняясь, прилюдно,  «глаза в глаза».  Ну, что творит, чертяка!
 А, ладно! Я тоже его хочуууУ, не могу большее.. терпеть эти пытки))

 Панцирь курточки валялся у моих ног. Теперь, абсолютно голый, прозрачный, почти  насквозь, лишь.. в пыльце, да в каких-то несуразных ворсинках. Но, мощные крылья распрямили мои плечи. Не разнимая рук, мы расправили их и, вибрирующая сердечная волна подхватила нас, подняла, закружила в неимоверном потоке под чарующую музыку Вальса Цветов…

 Сказочная вальс ошеломляющей радости встречи двух любящих друг друга звучал вокруг, то замирая, окутывая нас чарующей нежностью, то переходя в неистовое кружащееся крещендо… Мы были этой музыкой – потоком радости, танцем безбрежного сумашедшего счастья.

 -Ну, вы блин, пацаны.., - услышав Пашкин голос, мы чуть не грохнулись на капустную грядку. Рядом пролетал белый мотылёк с мохнатым брюшком.
 -ПаАшка!))

  Ёжик. 16.04.94г. (пОПЫТКА РЕДАКЦИИ 21.01.17)


Рецензии
Детство, ах, детство!
Шикарно, что еще сказать!

Феликс Бобчинский   10.04.2013 12:33     Заявить о нарушении
СпасиБ!)

Пшолты Сам   12.04.2013 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.