О том, как все бегут, бегут...

О том, как все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит.

Раньше наш офис находился в "трехэтажном красном здании. Это совсем недалеко от метро "Красные ворота". Я даже не представляла себе раньше, как приятно было говорить эту фразу по телефону клиентам. Говорила я ее восемь лет, пока наш коллектив не разросся до невероятных размеров и перестал помещаться в то самое трехэтажном красное здание. Мы переехали из наших почти уютных кабинетов на пять-шесть человек в то, что называется open space на 500 человек. Раньше в этом здании размещался завод Станколит, а теперь офис нашей туристической фирмы. У нас ремонт, новый ковролин, есть шумоизоляционные серые перегородки, есть компьютерные телефоны, все есть, нет только привычки работать в таком большом пространстве, при такой большой концентрации народа. Но мы учимся, у каждого из нас это получается с разной степенью успеха. Все мы в детстве читали Корнеги, все помним простейшие и обязательные к выполнению правила о том, что необходимо уметь находить положительное во всем. Вот и в этом попробую.

Во-первых, у нас теперь очень удобные стулья. Они какие-то прямо современные, мягкие, легкие, мобильные.

Во-вторых, есть иллюзия смены работы. Я работаю в компании давно, несколько раз хотела поменять работу, но этого так и не произошло, и вот теперь у меня есть иллюзия, как будто я на новом месте работы, сохранив все самое положительное от старого: коллег, атмосферу, начальника...

В-третьих, ну вот над тем, что же в третьих приходится поразмыслить (может Карнеги внимательней перечитать?)

Наш новый офис находится в поразительно неудобном в плане добирания до него месте: между метро Савеловская и метро Марьина Роща, т.е. одинаково далеко от обоих метро. Я изучала несколько вариантов дороги. По одному из вариантов слишком много пересадок, по другому варианту - слишком большая пробка по утрам для проезда на маршрутке, а вот по третьему варианту есть очень опасный участок дороги. Да, так тоже бывает и даже в Москве. Это переход со станции Рижская на станцию Ржевская. Это станции разных направлений пригородных поездов. Эти станции несмотря на созвучность названий и близость расположения друг к другу по карте имеют связь между собой только через мост особой конструкции. Познакомиться с этой конструкцией я смогла эмпирическим путем, то есть только тогда, когда непосредственно на ней оказалась. Уже давно из наблюдений за самой собой и за коллегами я сделала для себя вывод, что когда мы спешим на работу, наше сознание находится в несколько измененном состоянии. Это измененное состояние поддерживает введение карточек, которые фиксируют время твоего прихода, и если у тебя будет опоздание хоть на одну минуту, то строчка с твоей фамилией загорится красным цветом в списке отдела кадров. А после этого тебе и твоему непосредственному начальнику, которого тебе меньше всего хочется огорчать и озадачивать, придется писать объяснительную, про то, как в этот раз электричка, на которой ты обычно ездишь задержалась на 7 минут, и ты не успела на пересадку, или про то, как твоя маршрутка безнадежно застряла в пробке, тебе пришлось выйти и идти пешком. Вряд ли отдел кадров сочтет эти объяснения убедительными. Также он не учитывает и то, что ты в период разгара крупного проекта работаешь каждый день до 21 часа, а потом добираешься до последней электрички на такси. Все эти факторы меняют сознание сотрудника, и он всеми силами старается добраться по непредсказуемым московским путям сообщения на работу вовремя.

Первый раз я заметила изменение сознания в этом смысле, когда сильно опаздывала на электричку, привезла спящую дочку в коляске няне, а у нее сломался замок, она не могла мне открыть. Я крикнула ей, что оставляю коляску и убежала на электричку. Все 10 минут, что я ехала в маршрутке я думала только о том, чтобы успеть на электричку, и только когда села в нее, в смысле зашла, потому что сесть на утренних электричках невозможно, я поняла, что я сделала, какой ужасный поступок я совершила. Я позвонила няне. Она сказала, что открыла дверь почти сразу и забрала Полину. Но это не меняет сути. Я могла опоздать на работу на 40 минут, приехав на следующей электричке, но не подвергать ребенка опасности. Но в голове у меня была только одна мысль, что я не должны опоздать. Я долго не могла простить себе этого поступка.

И вот я опять в этом состоянии попадаю на мост между Римской и Ржевской. Я первый раз иду этой дорогой, поэтому спешу и волнуюсь особенно. Было темно, я только после нескольких шагов поняла, что это за мост. Он проходит над железнодорожными путями, на высоте, думаю, метров четырех. Посреди моста располагается огромная желтая труба, а сам мост сделан из сетки, совершенно прозрачной и разорванной в нескольких местах. Где-то на середине этого моста я поняла, что мне ужасно страшно. Я стала держаться за поручни, стараться не смотреть вниз, но нужно было идти. Я все вспомнила, и коляску у двери, и вообще мою дочку, и что значит опоздание пусть даже на полчаса по сравнению с тем, что я испытываю на этом мосту. Как-то очень медленно я перешла весь мост, но в конце я поняла, что спуститься с него можно только по приставай лестнице, забраться на которую с моей очень плохой физической подготовкой я точно не смогу. Но и пройти назад по мосту я тоже точно не смогу. И вот тут у меня на глаза навернулись слезы. Это было олицетворение полного бессилия и тупика. Как водится в жизни в такие моменты, когда кажется, что никто и ничто тебе уже не поможет, происходит что-то хорошее, потому что нам всегда посылаются только те испытания, которые мы можем выдержать. По этой лестнице на мост поднялся молодой человек, обратил внимание на мои слезы, взял мою сумку и помог спуститься по лестнице. - Не плачь, завтра пойдешь - я тебя встречу -, сказал он. От Ржевской я взяла такси до работы.

Я приехала вовремя, не опоздала ни на минуту, но работать не могла еще час. Этот мост убедил меня в том, что я должна смириться с мыслью, что моя дорога до офиса будет составлять не 2 часа, как до переезда, а 2.5. И всегда, когда мне будет хотеться подремать немного, я буду вспоминать мост. Мне придется еще раз пройти по такому мосту вскорости, когда буду просить у моего директора большую сумму в кредит на покупку квартиры, не знаю, даст он мне ее или нет, от этого зависит смогу ли я, наконец, купить собственную однушку или нет. Вот и стою в конце моста перед приставной лестницей, и идти по нему еще долго, выплачивая очень страшный ипотечный кредит, а идти надо...


Рецензии
Увидел небольшой и,может быть, главный период Ваших суток, услышал стук колес, шум машин, немножко увидел Вас и, кажется,Вашу перспективу:однушку. Печально то,что мы привыкаем к суете и её неизбежности. Почему-то вспоминаются "лишние и бедные люди" из классики.Хорошо, если я ошибаюсь. Мне до работы автобусом 19
минут, а пешком-26. Зато на компьютер не остается времени и мне непонятно каким мужеством нужно обладать, чтобы находить время для творчества. Ах, да- в электричке! К сожалению, о художественной стороне рассказа судить не могу, анализом не обладаю. Впечатление осталось хорошее.
...когда мне будет хотеться подремать немного...или...когда мне захочется...
Успехов. С приветом, Борис.

Борис Задворняк   03.04.2014 19:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.