Два товарища, заявка

vdejcev@yandex.ru
 Валерий Дейцев

ЗАЯВКА
 к многосерийному телефильму

Рабочее название. ДВА ТОВАРИЩА

Жанр: военная драма, мелодрама

Обзор. Это многоплановая история о людях, которые оказались в эпицентре Карибского кризиса, ставшего закономерным итогом военно-политического противостояния СССР и США в послевоенный период. Глобальность сюжета достигается включением кинохроники и постановочных эпизодов с участием исторических персонажей, но это всего лишь фон, на котором становятся еще более яркими и рельефными личные истории  главных героев.  Их двое: Алексей, молодой морской офицер, поневоле ставший ракетчиком, и переводчик Ефим, приехавший на Кубу по зову сердца.  Их дружба, начавшая еще в детстве, выдержала все испытания…
 
Сюжет

Алексей и Ефим — друзья с детства. А подружились они после стычки, когда Леха,  разгильдяй и забияка, вместе такими же как и он оборванцами дружками решил припугнуть умника, очкарика и сынка партийного босса. Но Фима не испугался, за что и был принят Лехой под защиту от всякого рода  шпаны…

Несмотря на разницу в характерах, воспитании и образа жизни, у Фимы и Лехи была общая мечта. Оба  мечтали стать военными моряками и бороздить моря -океаны, наводя страх на пиратов и американских империалистов, которые только и ждут, как бы сбросить атомную бомбу на их великую Родину. Но жизнь распоряжается по другому...

Окончив школу, Фима по настоянию родителей уезжает в столицу, поступает в университет. Петру удается поступить в военно-морское училище. По окончания университета Ефиму, как круглый отличнику и комсомольскому активисту, предлагают учебу в аспирантуре, но он, вдохновленный мечтами детства и идеей мировой революции, добивается назначения на должность переводчика в торгпредство на Кубе и приезжает в родной город, откуда на теплоходе ему и предстоит отправиться на остров Свободы.

В отличии от родителей, принявших назначение сына в штыки, новоиспеченный морской офицер Леха одобряет выбор друга и обещает в скором времени наведаться  в гости. Естественно, на корабле и, как минимум, в звании капитана первого ранга. И уж они там повеселятся в компании кубинских красоток. По случаю скорого расставания друзья полночи кутят в портовом кабаке, откуда Фима благополучно отправляется на свой теплоход, а Леха, не высказав должного уважения военному патрулю, попадает на гарнизонную гауптвахту.

Как раз в это время, в училище приходит довольно странное указание отправить в распоряжение командующего округа десять самых лучших выпускников. Обсудив с кадровиком чтобы это могло значить, начальник училища решает включить в список самых «лучших» разгильдяев, включая тех, кто сидит на «губе»...

Так мечтавший стать морским волком  лейтенант Алексей Петренко попадает в лесную глухомань, где дислоцируется сверхсекретная дивизия, входящая в состав Ракетных войск стратегического назначения…

Для Алексея это полное «кораблекрушение». Но если прибывшие вместе с ним несостоявшиеся моряки под влиянием душещипательных бесед с замполитом и особистом смиряются, переодеваются в армейскую униформу, и с каким не понятным энтузиазмом начинают осваивать новую профессию, Алексей упорно не желает становиться «зеленым лесным тараканом», постоянно конфликтует с командирами, пьет, гуляет... Долготерпение начальства кончается, когда замполит застает Алексея в компании со своей любовницей солдаткой …

На офицерском суде чести принимается решение ходатайствовать об увольнении лейтенанта Петренко из рядов Вооруженных сил. И только командиру дивизии, недавно получившему секретный приказ о передислокации двух полков  «в стратегически важном направлении», удается соблазнить понравившегося ему молодого «морячка» должностью заместителя командира роты охраны. Дескать, это, лейтенант не штуцера какие-то там крутить, а самое что ни на есть боевое дело. Так как враг не дремлет, возможны провокации, диверсии и т. д.

Вскоре Алексей вместе со своими бойцами, прочим личным составом и  техникой ракетного полка оказывается в трюме торгового сухогруза, плывущего в лишь Богу и Кремлю известном направлении....
После долгого изнуряющего пути в малоприспособленных каютах (выходить на палубу категорически запрещено) они наконец прибывают на Кубу, где в обстановке сторожащей секретности и маскировки должны быть развернуты стартовые позиции ядерных баллистических ракет, способных поразить цели на территории США.

В то время как личный состав  полка занят в основном техникой, Алексей со своими бойцами «узбеками» занимается организацией охраны и обороны. Дело не шуточное — до берега моря рукой подать, а за ним в каких-то 60 километрах -  «торчит аппендикс Флориды», на котором, как утверждают замполит и особист, агенты ЦРУ кубинские контрас ждут не дождутся удобного момента, чтобы свергнуть революционное правительство Фиделя Кастро…

За делами Алексей даже забывает о своих планах в отношении горячих латиноамериканских красоток и вспоминает о них лишь тогда, когда нежданно-негаданно на американском джипе прикатывает старый дружище Фима, мобилизованный для оказания содействия «военным товарищам».

Однажды друзья направляются на «рекогносцировку» в близлежащую рыбацкую деревеньку, и там дружно западают в юную красавицу Кармен. Преимущество, как ни странно, на стороне тихони Фимы — он уже далеко не такой тюфяк как прежде, прекрасно одет и по испански «шпрехает» почище дон Жуана. По сравнению с ним Леха в выданной для маскировки заношенной робе кубинской армии выглядит как беглый каторжник... Маленький флирт кончается с появлением Карлоса, угрюмого братца Кармен, приплывшего на моторной лодке с добычей тунца.

В обратный путь Леха и Фима отправляются ни с чем, если не считать мешка свежей рыбы, выменянного на канистру бензина.
После их отъезда Хуан обещает сестре посадить ее на цепь, но под утро, передумав, советует познакомиться с русскими поближе. Дескать, выгоднее сбывать рыбу им, чем тратить бензин и время на дальние поездки в  город.

Пользуясь благосклонностью начальства, по достоинству оценивщего «улов» тунца, Алексей и Ефим начинают регулярно наведываться к рыбакам, но большую часть времени, естественно, проводят с Кармен и влюбляются в неё все больше и больше.

А девушка к обоим относится приблизительно одинаково. То есть так, как это принято у девушек, избалованных чрезмерным вниманием парней, - строит глазки, иногда разрешает поцеловать, но не более. И хотя в её действиях нет никакого злого умысла, между Ефимом и Алексеем постепенно возникает нездоровое соперничество. Дело доходит  до пьяной ссоры, но, протрезвев, друзья понимают, что никакая даже сама распрекрасная девушка не стоит настоящей мужской дружбы.

И друзья решают отказаться от каких либо попыток добиться благосклонности изменчивой красавицы. Однако, когда Ефим по делам уезжает в Гавану, Алексей не выдерживает и вновь начинает ухаживать за Кармен. Она отвечает взаимностью…

Алексей теряет голову окончательно, отлучаясь из части по любому, порою явно надуманному поводу. Его поведение вызывает подозрение у особиста и замполита…

Но главная опасность для влюбленных представляли не они, а злобный Карлос. Застав однажды Кармен и Алексея в постели, он еле сдерживается, чтобы не пристрелить ненавистного русского из двухстволки, а после отъезда Алексея вымещает всю злобу на сестре.

И этим совершает роковую ошибку. Избитая и запертая в комнате Кармен подслушивает разговор брата с приехавшим на машине незнакомцем и понимает, что контрас замышляют какую-то операцию против русских военных. Что ж, тем хуже для контрас и ненавистного братца Карлоса… 


Алексей возвращается в часть без рыбы и фруктов, за что имеет выговор от замкомполка по тылу, «последнее китайское предупреждение» от замполита и задушевную беседу с особистом, который обещает посадить его на цепь, как блудливого пса и империализма. Тем не менее, ночью, выпив с расстройства изрядную лозу технического спирта,  Андрей отправляется в деревню, намереваясь   поговорить с Хуаном  «как мужчина с мужчиной».

К счастью Хуана нет дома, и Кармен рассказывает Алексею о планах заговорщиков. Алексей хочет забрать девушку с собой, но она отказывается – если операция контрас сорвется, брат может догадаться, кто в этом виноват…

Когда Андрей бегом возвращается в часть, его уже объявили дезертиром. Никто не верит его рассказу о готовящемся десанте  - все воспринимается, как выдумка, оправдывающая его самовольную отлучку из части. Особист грозится отдать Алексея под суд и до утра запирает в каптерке караульного помешения…

Не проходит и часа, как появляется приехавший из Гаваны Ефим. К этому времени Алексею удается уговорить сторожившего его  ефрейтора узбека перейти на сторону революционного народа.  Вооружившись автоматами из ротного арсенала, все трое под покровом ночи пробираются на место предполагаемой высадки контрас. Едва они занимают боевую позицию на берегу, как стороны моря появляется несколько баркасов с вооруженными контрас.

Тем временем, особист, обнаружив, что арестант и охранник исчезли, объявляет в роте охраны боевую тревогу...

Как только первый баркас достигает берега и из него начинают выпрыгивать контрас, Алексей, Ефим и ефрейтор отрывают огонь. Завязывается неравный бой. Перевес  на стороне многочисленных и хорошо вооруженных контрас, тем не менее героической троице удается продержаться до прибытия подкрепления возглавляемого бравым особистом.

Бой разгорается с новой силой, но теперь преимущество на стороне наших. Наконец, оставив убитых и раненых на берегу, уцелевшие контрас направляют свой баркас в море. Бой закончен – берег усеян трупами, среди них и легко раненый Карлос, прикинувшийся убитым. Пользуясь тем, что русские потеряли бдительность, он угоняет автомобиль военных... особиста..

Утром Алексей и Ефим, заручившись согласием неожиданно подобревшего особиста, направляются в деревню, чтобы забрать Кармен. Их встречает Карлос с ружьем. Алексей погибает, безоружного Ефима от неминуемой смерти спасает Кармен, пристрелившая озверевшего брата из пистолета…

Карибский кризис кончается благополучно, и русские ракетчики отплывают домой. В порту их провожает только печальная Кармен…

Спустя несколько лет Ефим возвращается в рыбацкий поселок. Его встречает Кармен и смуглолицый маленький мальчик, удивительно похожий на хулиганистого пацана Леху…


Рецензии