Рабство - от вещей

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). К каждой вещи, которую считаем своей собственностью, из сознания протянута нить, крепко связывающая с нею. Чем сильнее это чувство, тем крепче связь. Чем больше вещей, тем больше нитей связи. Ярые собственники связаны этими путами по рукам и ногам так прочно, что освободиться от них уже не могут. Могли бы, если бы осознавали это рабство, но его даже на замечают. И в этом неосознании психических цепей рабства у собственности его особая тяжесть, и беспросветность, и невозможность освободиться. Рабы собственности – это люди особенно бездуховные, лишившие себя Света. Их пребывание в Надземном особенно тяжко, ибо вырваться из темницы призрачной собственности трудно необычайно. Ведь там царствует мысль. И если мысли всецело заняты образами воображаемой собственности, то освободиться от них можно, лишь разрушив эти мысленные представления. А как их разрушить, если сознание с ними срослось и считает эту собственность неотъемлемой?
   Грани Агни Йоги, 1972 г. § 373. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                РАБСТВО – ОТ ВЕЩЕЙ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Отрешение от вещей заключено в отказе от чувства собственности. Не от владения вещами происходит отказ, но изменяется отношение к ним. Орден нищенствующих монахов запрещал своим членам иметь какие бы то ни было вещи. Но если такой монах внутренне от вещей не отказался и мечтал об обладании ими, то такое отрешение оказывалось несостоятельным. Мы Разрешаем владеть всем, но при условии внутренне не считать ничего своим, а только лишь данным на время. Собственник дома остается с этим домом, и даже в этом доме, и после смерти физического тела. Это раб собственности, связанный ею по рукам и ногам. Владеющий же домом, но отрешившийся от чувства собственности, не прирастает к нему, ибо не считает своим и, покидая тело, перестает думать о нем, ибо знает, что вещи земные нужны только для Земли, но не дальше. Дальше идет он свободный от вещей, не связанный ими и не уносящий их образы с собою в Мир Тонкий. Ведь там все творится мыслью, и тонкие формы вещей, созданные мыслью, роятся вокруг человека, если он не освободился от призрачной собственности.

      Стоит помыслить о том, сколь нелегко, будучи в Мире Тонком, все еще думать о том, что собственнику действительно принадлежат земельные угодья, поля и леса, нивы и пашни или луга, дома и прочие вещи. Освобождение от вещей и отрешение от собственности – в духе. Отрешение от чего-либо в духе следует твердо и ясно осмыслить. Никакие воздержания от пищи или чего-либо другого не дадут желаемых результатов, если только желания не изжиты в духе, если в духе не произошло отрешение от них. Неизжитые, они снова поднимут головы, и станет человеку горше от них, чем было раньше. Глубокие размышления могут привести к пониманию бессмысленности обладания вещами и временности каждой из них. Сколькими бы вещами ни обладала жадность, ей хочется еще и еще. Имеющий тысячи рублей становится миллионером, миллионер – миллиардером, но где же предел алчности человеческой? Освобождение от желаний не заключается в том, чтобы их удовлетворять, ибо они будут расти, а в том, чтобы в духе от них отрешиться. Известны случаи феноменального чревоугодия и прочих страстей и пороков человеческих. Ужасна судьба этих людей в Мире Надземном. Овладение собою включает в себя и отрешение в духе от всего, что связывает его свободу, что притягивает его к Земле и мешает подняться в те сферы, где кончаются земные притяжения. Человек, дрожащий над своей собственностью в плотном мире, – явление довольно частое, но только в Мире Тонком абсурдность продолжения чувства собственности выявляется во всей своей силе, но, к сожалению, не для самого собственника, а для того, кто наблюдает его со стороны.

      «Обряды, хороводы, различные мистерии и театрализованные представления и шествия существуют как средство усиления общего напряжения молитвы. Это средство, собирающее сердечный огонь в единый фокус, способный прободать любые толщи астральных облаков; средство, кристаллизующее лучшие усилия духа человеческого, устремленного к Высшим Мирам. Недаром все культовые сооружения и храмы имеют форму свечи и сужаются вверх. Шар, венчающий навершие храмов, в дни великих молений способен светиться по ночам, раскаленный огненной силой сердец.

      Небесные врата откроются. Мы, рабы земной материи, победим своих стражей порога и выйдем на свет божий. Не уступим свободы своей ни на мгновенье. Превратим свою жизнь в непрестанный подвиг служения Единому Светочу - Владыке Великому Истины. Победив ветхую природу, откроем врата небесные - и раб земного станет владыкой своих высших миров.

      Земной огонь лишь посредник огня небесного. Помощь его неоценима. Помимо жара, он пробуждает энергию дня. Молнии небесные соединяются с сердечным светом, и сквозь тьму плоти прорывается свет духа.

     Лишь не отринувший руку помощи охранен будет в круге обережном» Константин Устинов. Голос Сердца. § 191. 26 сентября 2006 - 3 апреля 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Тонкие явления начинают замечаться, если на них обращается внимание. Любовь к Тонкому Миру облегчает общение с ним. Оно должно быть естественным. Психизм и медиумизм неестественны, ибо нарушают равновесие. Надо быть на страже всегда, и особенно при соприкосновении с людьми следует отдавать себе отчет в той реакции, которую они производят на ауре. Аура – это как бы сейсмограф, отмечающий характер вибраций чужих излучений. Но этот сейсмограф нуждается во внимании. От одних людей становится легко, от других тяжко. Но это уже явления тонкого порядка. Не в каких-то поражающих феноменах, но именно в анализе привычных вещей можно находить и отмечать присутствие того мира. Окружены им и его обитателями, которые часто яро стремятся оказать свое воздействие. Но им нужно, обязательно нужно соответствие или схожесть, хотя бы в чем-то, их настроенности с настроенностью, мыслями, чувствами тех, на кого хотят они повлиять.

      Достаточно поднять свою тональность выше, как аура становится недосягаемой для подобных попыток. Поэтому Образ Учителя в сердце – как щит против сторонних воздействий. За состоянием собственной ауры следует следить очень внимательно, так как аура – это мост сообщения с энергиями, поступающими извне. Каждое раздражение гостеприимно и широко открывает двери для нежелательных пришельцев, а каждое порождаемое чувство – для сущностей, настроенных в том же ключе. Так, вожделения и страсти, переживаемые сильно, устанавливают связь и возможность общения с тонкими обитателями, наполненными такими же чувствами и эмоциями. Но все же ключ к общению с ними в руках человека. Как настроил себя или какое чувство допустил в себе человек, на то же и отзвучит пространственно, открыв себя воздействиям из созвучных слоев астрального мира и выше. Заградительная сеть охраняет, но она должна заботливо поддерживаться в утвержденном волей ключе. Думают мало о созвучии мыслей своих с мыслями окружающих сфер. Мысли магнитны и привлекают к себе отовсюду те, которые вибрируют с ними созвучно. Мысль – это открытое окно в целую сферу с ней сходных мыслей, которыми она усиливается и поддерживается. Над каждою мыслью нужен контроль, ибо каждая связывает с чем-то и кем-то пространственно. В дом к себе не зазываете нежелательных гостей, а мыслям негожим открываете широкий доступ, не контролируя течение собственных мыслей. Нет более печального зрелища, чем рабство у собственных мыслей.

      Чтобы овладеть собою в большом, надо овладеть собою в малом. О значении малых вещей Говорилось не раз. На них и можно упражняться, не боясь поражений. Обуздание малых чувств и движений астрала проводить не так уж трудно. Победа над ними приносит радость. Очень уж хочется астралу необузданно проявлять себя всегда и во всем. И чем больше он распускается, тем большей хочет свободы. Но свобода выявления астрала означает рабство у него – самое тяжкое и позорное рабство, которое существует. Обуздание этой беспокойной и неуемной оболочки означает свободу духа. Люди любят переживать и не знают удержу своеволию астральных эмоций, которые, в сущности говоря, совершенно не нужны и не оправдываемы вызванными причинами. Все это призраки Майи, которые может спокойно рассеять сильная воля. «Овладение собою Пошли, Владыка», – этого овладения так часто не хватает людям. Овладев собою в малом, можно замахнуться и на большее.

      «Любовь ищет приложения своего в мире через инструменты этики. Многие века люди пытались сделать это, используя разные методы, признавая создание таких светлых образований утопичными. Но история помнит целые государства-общины, которые были устремлены к цели Братства и которые возглавлялись Великими Учителями. Но современные реформаторы считают утраченным опыт блага и вдаются в крайность интеллектуального блуждания по священным текстам без разбора и без последовательного нарастания энергий. Но Учение Света дано как ряд восходящих ступеней, ведущих на вершину Башни Духа, где нас ждет великая Мать Мира. Но до той поры мы утверждаем только высокую этику как бережное отношение к людям. Нужно забыть все искусственное и заумное. Само сердце должно рассказать о мастерстве добра сознанию. Иначе как реализовать Йогу Высшей Любви, если дух удручен потоком унижений?

      Стигматы прошлого так явно проступают, указывая готовые формулы будущего. Три потока сходятся в одной точке. И настоящему отдано право выбора решения. Как человечество поступит – ему решать. Но мучительные истязания духа, насаждающего приказной порядок под видом дисциплины, не приведут к ликованию сердца. Насильственное продвижение свойственно рабам, закованным в цепи. Но они не знают, куда идти. Их ведут надсмотрщики, исполняющие волю диктата хозяина. Но на пути к Миру Огненному не может быть ни принуждения, ни рабов: иначе это окажется раем для бездельников. Но Нам нужны не рабы, но сотрудники, отдающие сердца во имя помощи друг другу. Истинная община строится не на страхе, но на сочувствии. Мерзость злого единоначалия подрывает авторитет Братства. Опасность этого явления налицо. Не утаим от мира оскал тьмы обряженных в тогу наших последователей» Константин Устинов. Поцелуй Богини. Из § 260. 10 октября 2007 - 11 декабря 2007  www.znakisveta.ru/gorst.html

      Могут ли порожденные причины не принести соответствующих им следствий? Нет, не могут. Следствия неизбежны, но отношение к ним изменить можно. Карму нельзя изменить, но отношение к ней зависит уже от воли человека. И это будет рычагом, изменяющим воздействие кармы. Один кармические следствия будет расценивать как наказание, другой – как поучительные и полезные уроки. Один потерю вещей будет считать несчастьем, другой – освобождением от лишней поклажи. Так, даже характер кармы зависит от мышления человека. Изменив течение мышления, можно изменить и природу кармы. Одни и те же вещи или явления на разных людей действуют совершенно различно. Дело не в явлениях, но в самих людях. Так, каждую трудность, препятствие или даже несчастье можно считать ступенью подъема. Рычаг – в руках человека. Можно сделать и еще один шаг дальше: устанавливать настроение или состояние духа по воле своей, вне зависимости от внешних условий. Сумасшедшие часто демонстрируют эту способность, неужели здоровый и нормальный человек не в силах этого сделать. Мы Учим радоваться препятствиям, и отягощениям духа, и нагрузкам непомерным, ибо в этом заключается победа над силою внешних условий, а следовательно, и над кармой. Не условия изменяются, но отношение к ним. Оптимист и пессимист, смотря на одно и то же явление, относятся к нему совершенно различно: один радуется, другой печалится. Осознание того, что рычаг находится в воле человека, открывает ему этот путь победы над собою самим, то есть над миром. Нет иного к победе пути.

      Даем импульс, предоставляя остальное свободной воле. Зеркалом будьте, отражающим действительность. Но даже и зеркало отражает лишь то, на что направлено или к чему оно обращено. Потому так много зависит от того, куда и на что обращено сознание. Мир так велик, и в нем столько предметов, вещей и явлений, что без точно оформленного устремления восприятие его не будет планомерным и целеустремленным. Если взять, к примеру, десяток людей, то нетрудно убедиться, насколько различаются восприятия окружающего их мира у каждого из них. И обычно восприятия эти хаотичны, ибо люди не знают, куда идут и зачем, для чего живут и что такое жизнь духа. Много бесцельно блуждающих духов. Но даже и поставившие перед собою определенную цель, вроде карьеры, достатка или чего-либо другого в этом же роде, ограничивают ее коротким сроком в несколько лет или одной жизнью. Отсюда все нелепости и противоречия жизни. Неверная предпосылка порождает такие же следствия, и люди заходят в тупик. Только принятие Основ дает возможность осмыслить земное пребывание и понять великое значение жизни.

      Причины уничтожить нельзя, но следствия можно встречать во всеоружии противления, решительного и бесповоротного, пока не исчерпают они на сознании энергий своих, вложенных в них их творцом. Чем сильнее энергетический заряд, вложенный в причину, тем большего противления требуют следствия. Призраки прошлых свершений, как живые сущности, могут окружать сознание и закрывать ему выход кверху. Но это обман Майи – выход кверху открыт всегда, стоит лишь вверх устремиться, ибо Я с вами всегда, но не внизу, но над вами. И поэтому не вниз и не в прошлое надо смотреть, но вверх и в будущее.

      «Свет будущего велик», и его магнетизм действует мощно. И освобождение от прошлого и его свершений – только в будущем. На ключе будущего настраивается жизнь сознания. Материальные условия значения не имеют, ибо к чему все, если дух пребывает в рабстве у прошлого. Быть лишенным всего, но в свободе, лучше, чем иметь все, но в рабстве. Внешнее – ничто, если дух побеждает. И все блага земные – ни к чему, если он побежден или побеждаем своими накоплениями. Все переносится в область духа. Так жизнь духа ставится во главу угла. И тогда уже неважно, что есть, и что пить, и во что одеться, и как и где жить, и каково окружение, ибо дух над всем. Так разрушается духом и в духе мираж земной Майи. Жизнь в духе важнее жизни в теле, ибо тело умрет и кончится сказка земная. Но дух пребывает вовеки. Разрушить обольщение времени, пространства и вещей есть обязательство духа перед собою. Не разрушить – значит умереть в духе, разрушить – значит победить. Зову вас к победе, ибо «Я Победил мир».

      Какими бы огромными богатствами ни владел человек, как бы ни была велика его земная власть, уходит он с Земли, оставляя все на Земле. И уходит ни с чем, и приходит тоже ни с чем. Все, с чем приходит и с чем уходит, сосредоточено в духе, в Чаше его накоплений. Отсюда нелепость земной собственности. Настанет время, когда люди это поймут, и, кроме носильной немногой одежды и очень немногих личных вещей, своего ничего не будет. С переменой места пребывания должна быть обеспеченность на новом месте и жильем, и предметами первой необходимости. И приезжать, и уезжать будет легко, как в пределах Земли, так и в пределах Великих Границ. Постепенно люди будут понимать, какое обременение представляют собою вещи и сколь излишне и ненужно все то, чем сейчас жадно владеют люди. В Твердыне соблюдается подобный порядок. Сознание освобождено от вещей. Осознано, что собственность является одним из видов тяжелейшего рабства. Много видов различного рабства процветает среди человечества. Трагедия в том, что это не осознается. Рабство у моды, рабство у всевозможных условностей, рабство у общепринятых мнений и убеждений, предрассудков, суеверий, невежества, страха, страстей, вожделений и так далее. В сущности говоря, современный человек – это не осознающий своих цепей раб всего, что его окружает. И, поверх всего, раб своего собственного астрала. Когда Говорится об освобождении от всякого рабства, имеется в виду весьма обширная область человеческих свойств и особенностей. Как раньше, так и теперь люди разделяются на рабов и свободных, только свободных от всякого рабства духов ничтожно мало. Нельзя освободиться, не осознав сковывающих свободу духа цепей. Свобода, в обычном понимании этого слова, не освобождает человека от перечисленных видов рабства. Свобода – в духе. Но кто же поймет и согласится с этим? Учение Жизни свободу людям несет и понимание призрачности земной собственности.

      Над сознанием властвуют не вещи, но мысли о них. И освобождаться приходится не от вещей, но от мыслей. Бесполезны старания отбрасывать вещи, если мысли заняты ими. Можно ничего не иметь, но в мыслях быть одержимым вещами и собственностью и быть привязанным к ним. И можно иметь многое и все же быть свободным. Это обстоятельство нужно понять, чтобы увидеть, что свобода или рабство – в духе. И связывается и освобождается человек мыслью. Значит, овладение мыслью – прежде всего. Это основа свободы. Мы тоже разделяем мир на рабов и свободных. Напрасно мечтать или говорить о какой-то свободе, если это делают рабы собственной мысли. И что пользы от внешней свободы, если внутренняя не достигнута. Когда бытие переносится в мысль, и осознана сила последней, и достигнуто овладение ею, свободен тогда человек.

      «Рабы прошлого, рабы предвзятой идеи, зашоренные ими самими измышленными стереотипами, искренне удивляются всякому новому подходу к пониманию жизни и тому, что они, завязшие в прошедшем, получают весь груз негативных накоплений опыта. Они боятся оставить сад зла и выйти на простор, где уже давно колосятся нивы будущего. Их пугает ясность и чистота долин. Но ведь даже зерно, прорастая, устремлено в будущее, ибо умирает во имя жизни новой. Так и мы уносим свое ветхое, отдавая его прошлому, чтобы вырастить на почве заблуждений новое сознание. Прорывая оболочки майи, мы все же еще достаточно долго будем находиться в плену ее хитросплетений, пока не достигнем абсолютной свободы духа, где законы материи уже не будут властвовать над нами и явятся другие указы, устанавливающие порядок, неведомый для нас в своей Красоте, Мудрости и Гармонии.

      Но Мост Красоты – в нас. Мы его строим сами. Мы сами прокладываем путь по его пока еще не освещенным нашим сознанием участкам. Но, восходя по нему, мы убеждаемся, с каким умением, вкусом и тончайшим знанием он построен. Помимо прекрасных украшений и крепких конструкций, он еще насыщен огнем небесных вибраций, сплетающихся в пространстве нашего сознания в фантасмагоричные сочетания цветов, форм и текучих образов, являемых нашему внутреннему зрению как некая проекция наших будущих идей, которые еще не воплотились в конкретные формы и не оплодотворили зерна мыслей своим содержанием» Константин Устинов. Мост Красоты. Из § 103. 11 декабря 2007 - 29 февраля 2008  www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 10 февраля 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии