Оскорбление

                О С К О Р Б Л Е Н И Е

Любовь оскорбить нельзя.
Умный человек не подпускает к сердцу оскорбление, чтобы не потерять в пустую силы.
Любовью оскорбить нельзя.
Критиковать критикуй, но не оскорбляй.
Ложь оскорбительна для слушателя.



     «Если даже человек ошибся, никто не вправе оскорбить его окриком… Ни хозяйственный, ни партийный руководитель не должен забывать, что его подчинённые – это подчинённые только по службе, что служат они не директору или заведующему, а делу партии и государству. И в этом отношении все равны.
                Л.И. Брежнев   «Малая земля»

Оскорбление – это доводы неправых.
                Ж.Ж. Руссо

Мелкие умы слишком оскорбляются мелочами, великие умы также замечают все эти мелочи, но никогда ими не оскорбляются.
                Фр. Ларошфуко

Чем тебя я оскорбила,
Ты скажи мне, дорогой!
Тем ли, что я не таила
Нежных мыслей пред тобой.
И считала то пороком,
Чтоб в мучении жестоком
Твой любезный дух томить,
Не хотя мешать покою,
Не хотя терзать тоскою,
Я могла ли погрешить?..
               А.П. Сумароков     1770 г.

     Видя, к какой сосредоточенностью всматривается она в окно, как высоко вздымается её грудь, как безмолвно сжатые губы выделяются на бледном лице одной зловещей линией, можно было заключить, как  сильно она страдает, как глубока рана в её измождённой душе.
     Впрочем, этот кризис продолжался недолго. Едва слышным голосом, проведя рукой по лбу, как бы с намерением отогнать мысль, она прошептала:
     - Оскорбление только тогда смертельно, когда оно остаётся безнаказанным! Что значит оно, когда месть не уступит ему ни в чём! Горе тому, кто оставит соперницу выше меня! Я смою это пятно или не смогу называться своим именем! Они топчут своими ногами нашу землю и наши сердца! Но терпение! День приближается, когда их  владычество в Индии станет только воспоминанием.
                Ксавье де Монтепен «Месть Шивы»


Рецензии