Конкурс

                Мне не повезло. Как в жизни в целом, так и в отдельно взятом ее фрагменте, когда меня в классе "засунули" в редколлегию. Интересное слово, да..."редколлегия"? Смысл этого слова тогда был не совсем ясен для меня. Ну с коллегией еще понятно, что-то такое от массовости, ну то есть понятно, что красками малевать я должен был не один, для этого нужно было, как минимум, двое. А вот "ред" мне уже было совсем не понятно. Красный что-ли? Так я красный цвет с детства и до сих пор ненавижу. Если от слова "редакция", то в моем понимании это представлялось как некая суматошная комната, заваленная бумагами, канцелярскими принадлежностями и в ней много народу занимается интересным каким-то делом, чего-то редактируют и все довольны. Но нам с Диманом стенгазеты почему-то приходилось рисовать всегда только вдвоем, всегда в пустом классе, в лучшем случае-дома и на вооружении у нас было всего-то несколько разлохмаченных фламастеров, две почти лысые, похожие на обдутые одуванчики, кисточки, пара баночек краски и наша примитивная школьная фантазия. И это было так не интересно!
                Главным редактором наших художественных шедевров неизменно выступала наша "классная", выражение лица которой всегда было одно и то же, независимо от того, хорошо получилась стенгазета или нет... "Ну что, худыжники, намулевали!?", - говорила она нам, разворачивая ватман с нашим творчеством, окидывала его взглядом, делала краем рта какой-то зловещий звук типа "Тсч!", потом переводила взгляд на нас и в этот момент я и Диман ясно понимали, что наши перспективы на окончание школы весьма плачевные. На этом минуты нашего позора не заканчивались: ведь еще предстоял такой момент, как вывешивание этой самой стенгазеты в классе или того хуже - в коридоре школы. Вот где настоящий лифт на эшафот! О! эти корчащиеся от смеха и тыкающие в нашу стенгазету пальцами школьники...я вас никогда не забуду...
                Хуже всего было ее делать к 8 Марта. Боже мой, Господи, как вспомню...! Как я и предполагал, в этой редколлегии ничего интересного не было, даже наоборот - одни проблемы. Причем иногда такие!...Как-то весной должен был состояться межшкольный смотр-конкурс 9-10-х классов на лучшую песню о БАМе. Наш класс подобрал, на мой взгляд, довольно неплохую песню, в которой что-то такое лирическое пелось о молодости, которая "позвала нас сюда(в смысле на БАМ) и не давала уснуть до утра", выучил ее, отрепетировал; "Классная" была весьма довольна процессом и уже потирала руки, предвкушая занятие призового места в этом конкурсе и надеясь на привелегии от ГОРОНО. Ага.. так бы оно все так, но вот только она сделала одну роковую ошибку: доверила нам с Диманом изготовление большого плаката, который по ее замыслу должен был быть фоном-декорацией к нашей песне и дополнять общую стройную композицию согласно БАМовской тематике.
                Нам выдали шесть кусков ватмана, упаковку с банками гуаши, кисти, карандаш и для упрощения задачи даже дали открытку с изображением монтажника железнодорожных путей с большим гаечным ключом на фоне таежных сосен. Чего проще...оставалось только склеить куски ватмана, перерисовать с открытки монтажника и расскрасить его и дело, как говорится, "в шляпе". Мы с Диманом клялись и божились "классной", что рисуем нашего монтажника и он уже почти готов, осталось только "каску дорисовать", но сами, как и положено нормальным советским девятиклассникам стали рисовать его непосредственно за день до представления. Я не буду описывать всех трудностей процесса, про то как склеенные куски ватмана волнились и бугрились, а процесс перекопирования монтажника с открытки на ватман осложнялся теснотой Димановой комнаты и непрерывным издевательским "ржанием" его младшей сестры и нашей боязнью нарушения сроков вывешивания "объекта" на сцене. Между нами все время происходил молчаливый диалог типа :"...Диман,не успеем?!... Ой, Серый, опоздаем?!...". Кое-как мы дорисовали и расскрасили. Оставалось примерно полчаса-час до выступления нашего класса, то есть ровно столько чтобы принести плакат в школу и вывесить в нужный момент на сцене актового зала. Получилось, на мой взгляд, все вполне прилично: на фоне путей и елок стоит здоровый такой детина с огромным гаечным ключом в руках и над ним надпись "Бам-стройка века!". Супер...Я опускаю детали и описание нашего вида. Мы собрались уже выносить, но тут как-то так получилось, то-ли Диман потянул, то-ли я отпустил один край плаката и одновременно задел банку с черной гуашью, которую мы даже почти и не использовали, то есть она была полная. О, священный ужас!... Мы не поверили своим глазам - вся черная гуашь вылилась на ватман и коварным осьминогом окутала голову нашего славного монтажника...и почти всю надпись, оставив нам только краткий фрагмент "Ст..ойка...!". Я отдавал себе отчет в том, что нам с Диманом за это снимут скальп, но что-то же надо было делать. Мы вытерли как могли краску, дорисовали большую еловую ветку перед физиономией нашего монтажника, из - за которой осталась видна только его каска. Других вариантов у нас не было.  Получилось так, что тот, держа наготове огромный гаечный ключ, прячется за елью и готовится к чему-то непредсказуемому. И без того мрачную картину дополняла  грозная предупреждающая надпись "Ст..ойка...!". Понесли в школу. Когда пришли, на нашей классной не было лица, а в голосе были одни междометия: "Дык... вым.. уйбл ..сск.. кзл...!!!".. А мы ей:  "Ничего Светлана Алексеевна, не волнуйтесь,  все сделали...!!!".  Класс уже стоял на сцене и вот-вот был готов открыть рот для первого куплета. Пригасили немного свет, зазвучали вступительные аккорды, мы с Диманом едва успели закрепить наш плакат вверху на несколько кнопок, нижние концы стали держать руками, класс запел и одновременно подали свет на сцену. Все, кто сидел в актовом зале, рухнули, сложились пополам и стали падать со стульев, громко гремя откидными сиденьями....У меня было чувство, что у меня горят волосы, а в животе - два кирпича... Но  мы как-то  вот  допели... Что было потом - помню смутно. Нашему классу, кажется, дали приз за волю к победе. Торт. Ели его только мы с Диманом...               


Рецензии
Ох, не поверите! Я везде была редактором стенгазет,куда бы не попадала: в школу, в лагеря пионерские, в институт.. И везде рисовала " задники" на сцену к конкурсным концертам! Такая у меня планида...Даже детям своим в школу рисовала пособия.
Умение рисовать может быть и наказанием.
С уважением,Ирина.

Ирина Шатуновская   15.01.2015 15:00     Заявить о нарушении
О! сударыня, Вы порадовали меня своим "визитом" на мою страницу. Ну что же, как говорится ВЭЛЛКАМ! Если Вы были в "редколлегии", то Вам все пережитые мною ощущения должны быть очень знакомы, надеюсь, что получилось правдиво и не фальшиво. Описал так, насколько помнил со школы, ведь уже столько лет прошло. А всё равно переживаю... Ну как -то вот так...

Сергей Кучерявый   15.01.2015 15:41   Заявить о нарушении