Ислам - это мир

Ислам — это мир,
умиротворение, исцеление.


Ассалам алейкум! – (Мир тебе!)
В этих двух словах душа Ислама.
Ислам – это религия любви, прощения,
религия истины.

Хвала Аллаху, Господу миров;
Всемилостлив и Милосерден Он один,
Дня судного один Он властелин
Лишь пред Тобой колени преклоняем
И лишь к Тебе о помощи взываем:

«Направь прямой стезею нас,
Что Ты избрал для тех,
Кто милостью Твоею озарен,
Убереги нас от пути разгневавших Тебя
И тех, которые в неверии блуждают .


Э
ти слова из первой открывающей суры Корана Аль Фатиха правоверные мусульмане повторяют много раз во время молитв в течение  суток. Вся жизнь мусульманина — это стремление уберечься от пути заблудших, стремление свято соблюдать требования Корана и Сунны Пророка Мухаммада, да благословит Его Аллах и приветствует.

Истинному мусульманину запрещается лгать, воровать, ли-цемерить, совершать насилие, быть несправедливым.

Вот как отвечает известный исламский учёный Абу Аля ал-Маудиди на вопрос о характере подлинного исламского обще-ства:

"Исламское государство, существующее на каком-либо уча-стке нашей планеты или в какой-либо стране, не ограничивает человеческие и гражданские права географическими предела-ми. Ислам предоставляет человечеству ряд политических прав, следит за их соблюдением и охраняет их при любых обстоя-тельствах. Этим правом, по Исламу, пользуется любой человек на планете в обязательном порядке, живёт ли он в исламском государстве или же вне его пределов, враг он или друг, лояль-ный по отношению к Исламу или враждебный ему. Главным здесь для Ислама является неприкосновенность человеческой жизни.

 Во все времена жизнь человека была священна, и про-ливать кровь Ислам позволяет только во имя правого дела. Ни при каких обстоятельствах Ислам не разрешает нападать на женщин, детей, стариков, больных и раненых. Запрещается по-сягательство на честь женщины, которую следует оберегать и защищать.

Голодный имеет право на еду, раздетый — на одеж-ду, раненый — на лечение, а больной — на уход, если даже эти последние перечисленные относятся к народу, враждующему с исламским государством и выжидающему для него ударов судьбы. Эти и другие  права Ислам  предоставляет человеку только потому, что это — человек.

Все эти права человека за-фиксированы в конституции исламского государства в качестве основных прав.

Что же касается гражданских прав, то Ислам распространя-ет их не только на людей, родившихся в этом государстве. Лю-бой мусульманин, где бы он ни родился и какого бы он ни был происхождения, становится обладателем всех гражданских прав, как только вступит на территорию исламского государст-ва. При этом он будет полностью приравнен в своих правах к коренному населению исламского государства."
Ислам учит:

"Не делайте силу и могущество средством угнетения, наси-лия и агрессии, а делайте их средством восстановления спра-ведливости и истинного права. Помните, что правое дело все-гда остаётся таковым, и посему спешите бороться во имя его. Власть даётся Аллахом, поэтому используйте её только тогда, когда вы осознаёте, что ваш Господь строго и полностью спро-сит с вас за это."

Ислам, по большому счету, учит одному — добру! А что такое добро? "Это то, что вызывает у человека добрую улыбку" - ответил Пророк Мухаммад, да благословит Его Аллах и при-ветствует.

В Исламе есть понятие «ахлу-ль-китаб» — люди священно-го Писания — это иудеи, христиане и мусульмане. Ислам при-знает четыре Священных Книги — это Тора, Псалтырь, Еван-гелие и Коран. Коран дарован Всевышним в дополнение, с тем, чтобы сплотить всех людей Писания воедино, вокруг единой веры единобожия (монотеизма, тавхида).


Поэтому истинные мусульмане  всегда стремятся к единству, миру, согласию. Ибо Бог един и все люди братья. Аллах, свят Он и велик, не делает различий между людьми, между расами, национальностями и социальным положением. Перед Всевышним в Исламе изна-чально все равны: и раб и царь.

Истинным мусульманам с их рыцарскими, благородными принципами трудно в наш век лицемерия, жестокости, алчно-сти.

В Исламе запрещено тунеядствовать, ловчить, жить на бан-ковские проценты. Мусульманин должен трудиться и честно зарабатывать, содержать в достатке свою семью. Он должен аккуратно выплачивать проценты с имущества и с дохода (за-кят) больным, сиротам, малоимущим. Это одно из пяти  основ-ных требований к мусульманину.

Четыре другие требования следующие: совершать намаз (молитву), держать пост, призна-вать, что Всевышний Аллах един, и Мухаммад, да благословит Его Аллах и приветствует, — пророк его, а также совершить хадж (паломничество) в Мекку, если позволяет здоровье и ма-териальное положение.

Ислам мирит всех людей, сотворённых Всевышним равны-ми и свободными. Ислам запрещает поднимать против людей, народов, государств меч войны. Он разрешает воевать только с теми, кто пришел с войной. Но и на войне необходимо при-держиваться благородных правил:

«Сражайся за Господне дело
Лишь с тем, кто борется с тобой,
Дозволенного грань не преступай.
Господь не любит тех, кто преступает.»
Коран. Сура 2, аят 190

Приказ Халифа арабским завоевателям в 637 году гласил: «Вы не должны быть вероломными, нечестивыми или невоз-держанными, не должны увечить пленных, убивать детей и стариков, рубить или сжигать пальмы или фруктовые деревья, убивать овец, коров или верблюдов. Не трогайте тех, кто по-свящает себя молитве в своей келье».

Ближе всех к мусульманам — христиане. Ислам принимает и приветствует христианскую мораль и нравственность. Ислам не приемлет объявление пророка Исы (мир ему) — Иисуса Христа — Богом. Не приемлет употребление в пищу спиртных напитков и свинины. В другом у нас принципиальных проти-воречий нет.

 Поэтому сатана считает своим врагом не только Ислам, но и христианство. Поэтому сатана так боится союза Ислама и христианства в России. Если Россия превратится в духовное государство с преобладанием исламско-христианской морали и нравственности, сатане, его политике золота, полити-ке растления и безудержного грабежа придет конец. Вот ключ к разгадке подлинной причины войны в Чечне.

Войны, спрово-цированной для того, чтобы надолго, навечно противопоста-вить православную Россию всему исламскому миру, и на этом конфликте продолжать свою губительную политику.
Ислам — это религия будущего.

«Ислам стал той вехой на страницах мировой истории, всю значимость которой наш мир сможет постичь лишь под-нявшись на должную высоту» — пишет Артур Леонард.
«Для восприятия пророка (Мухаммада) требуется истори-ческая перспектива. Пророк Мухаммад еще слишком молод для нас…» — признается еврей Макс Даймонт в своей книге «Евреи, бог и история».

У ислама не только великое будущее, но и славное про-шлое.
«Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммада, тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был «темным», фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была исламской, имела блестящую культуру» — писал философ Бертран Рассел.

Приведем еще несколько высказываний.

«Едва Ислам появился на свет, как в нем сгорело идолопо-клонничество арабов и христианские споры. Все, что не явля-лось истиной, сгорело в  пламени Ислама, как сухие дрова. За-тем огонь  утих. Аллах вывел арабов с помощью Ислама из тьмы на свет, оживив с его помощью и  выведя из тьмы без-деятельную нацию и дремлющую в покое Землю, в которой не было  слышно ни звука и не видно какого-либо движения с со-творения мира. Аллах послал к  ним Пророка со словом и мис-сией от себя.

 И  вдруг безызвестность и бездеятельность об-ратились известностью, невежество – образованностью, низкое положение - высоким,  слабость - силой, искра – пожа-ром, свет которого раздвинул и объял пределы мира, луч  ко-торого соединил Север с Югом, Восток с  Западом. Не прошло и века после этого события, как государство арабов утверди-лось  одной ногой в Индии, другой - в Андалузии.

 Многие века были освещены светом достоинства и благородства, муже-ства и неустрашимости, спасения и блеска истины и правиль-ного ориентира на половине мира».
Томас Карлейль

"В течение почти восьми веков Испания под властью ма-гометан являла  всей Европе блистательный пример  цивили-зованного и просвещенного  государства... Искусство, лите-ратура  и наука процветали так, как они не  процветали нигде в Европе. Студенты  целыми стаями ехали из Англии, Германии и Франции для того, чтобы пить  из источников учености, которые были только в городах Мавритании.

Хирурги и врачи Андалузии были в авангарде науки. Женщин поощряли заниматься серьезными исследованиями, и в Кордове можно было встретить  довольно часто женщину-врача.  Математика, астрономия, логика, ботаника,  история, философия и юриспруденция процветали именно в Испании".
Стенли Лейн-Пул
«Изучение мечети»


"Воздействие магометанства в высшей степени недооце-нивается. Через сто лет после смерти Магомета  оно распро-странилось на территорию  Малой Азии, Африки, Испании, вырвав их из-под власти христианства,  а это составляло больше половины  тогдашнего цивилизованного мира.  При этом там была установлена цивилизация, равной которой в Века Мрака не было. Она привела арабскую  расу к высшей точке развития, подняла положение женщин на Востоке,  хо-тя и сохранила полигамию, была  монотеистической"
Из «Библиотеки Оригинальных источников»


«Среди великих исламских ученых и философов,  внесших важный вклад в человеческое познание, упомянуты Гербер,  или Джафар, который в IХ веке заложил основы современной химии, Бен Муса, который в Х веке разработал  теорию алгеб-ры, Альхазе, который в ХI веке провел фундаментальные ис-следования в оптике и открыл потрясающее действие выпук-лых линз. В  этом же одиннадцатом веке творили Авиценна, или Ибн Сина, чья медицинская энциклопедия пережила века, и великий каббалист Авицеброн,  или Ибн Гебироль.»
Мэнли П. Холл


«Когда оглядываешься назад на науку магометан, стано-вится  ясно, что они заложили первые основания химии и сде-лали важные открытия в математике и оптике. Их  откры-тия не оказали того влияния на  ход европейской цивилизации, которое они должны были оказать, но это  случилось только потому, что к тому  времени Европа еще не созрела в  своем просвещении и не смогла освободить эти богатства знания.

Мусульмане сделали важные открытия в географии. Они обогнули Африку еще до Васка де Гама. Состав пороха пришел  в Европу от них. Мы никогда не должны забывать, что мрач-ные века в христианской Европе были ярчайшими в мусульман-ском мире. В области философии арабы начали с неоплата-низма, который они обнаружили в Европе, и постепенно пере-шли к аристотелизму».
Стенли Лейн-Пул
«Изучение Мечети»


Как объяснить человеку, не прикасающемуся близко к Ис-ламу повседневно всю его исцеляющую  душу силу? Почему наука, так восхваляющая гигиену, чистоту человеческого тела, медитацию, физические упражнения, водные процедуры, лече-ние голоданием, чистоту помыслов и благородство поступков, стесняется откровенно признаться, что все это в самом опти-мальном варианте дано Всевышним человеку

в своей вере на-чиная с пророков Адама, Нуха, Ибрахима (Авраама) мир им, и обобщено в послании последнему Пророку Мухаммаду, да бла-гословит Его Аллах и приветствует? Давайте посмотрим без всяких предвзятостей на исламские процедуры, направленные на ежедневные тренировки гармонии души и тела.
Человек обречен с рождения мучаться над вопросами сущ-ности вселенной, смысла жизни, своего места в этом таинст-венном, бесконечном, непознаваемом мире.

 Становясь взрос-лее, умнее, человек обнаруживает, что вопросов становится не меньше. Беспокойство прибавляют многочисленные житейски проблемы (семейные, экономические, нравственные) на кото-рые не сразу найдешь правильные ответы.
Как предостеречь себя от беспокойства? На что опереться? Как крепить дух, чтобы не потерять человечность, благородст-во, прожить свою жизнь достойно, с высоко поднятой головой, легко превозмогая все невзгоды?!

Есть такая опора, такое исцеление. Это — Ислам.
Философия Ислама учит: старайся, но не изводи себя. Не терзай свою душу. Положись на своего Творца и исполняй Его заповеди. Ведь родились мы на этот свет не по своему жела-нию. Заявлений на право входить в этот мир мы не писали. Всевышний дал нам тело, дух и предоставил полную свободу выбора. Мы свободны распоряжаться своей жизнью: жить по законам Создателя или вопреки им.

Что бы мы ни делали, душа наша все равно принадлежит Творцу. Творец дал нам такого контролера, как СОВЕСТЬ. Наши души вечно будет терзать совесть, если мы будем укло-няться от Законов, основы которых — и в Торе, и в Псалтыре, и в Евангелии, и в Коране.
Приняв Законы Всевышнего, мы вступаем под Его защиту.

Обращаясь постоянно к Создателю, исповедуя ему свои сокро-венные мысли и чаяния, мы обретаем в лице Всевышнего Дру-га своей души. Друга самого  надежного, единственного и ис-тинного.

Но душу надо тренировать. Для этого нужны физические усилия, жертвы. Поэтому надо совершать пять раз в день  в по-ложенное время намаз во имя Творца.
Что такое намаз с точки зрения медицины?

Из статьи М. Гаджиева "Полезность намаза для здоро-вья":

«Мусульманин совершает намаз потому, что это веление Всевышнего, а Он ничего не повелевает без двоякой пользы на этом и на том свете.

Нет другой религии, где, как в  Исламе, уделяется столько  внимания здоровью человека.
Ислам велит совершать намаз с семи лет до конца жизни, и, пока сохранено сознание, человек не имеет права прекратить совершать его ни при каких условиях, кроме переноса к друго-му намазу.

Давайте же рассмотрим некоторые  положительные момен-ты для  здоровья в намазе, до которых дошла сегодняшняя нау-ка, и, несомненно, это всего лишь часть  от действительной пользы.

1. Как известно, наибольшую  пользу для здоровья имеют  гим-настические упражнения,  совершаемые в одно и то же время,  постоянно и без перегрузок.  Именно таковыми являются  действия в намазе.

2. Учеными установлено, что наклоны головы к земле, типа со-вершаемых при сужда, способствуют обильному притоку крови к мозгу. Кстати,  многочисленные упражнения  йогов, направленные на улучшение мозгового кровообращения, взя-ты из намаза. Некоторые действия йогов  показаны только молодым и могут  привести к разрыву сосудов у пожилых, а намаз же универсален  для всех начиная от 7 лет и до конца жизни.

  В результате исследований оказалось, что при сравнении лиц одинаковых возрастных групп, совершающих и не совер-шающих намаз, поражение сосудов головного мозга у лиц, не совершающих намаз, происходит значительно чаще. Такая болезнь, как «деманс сенил» — старческое слабоумие, у  со-вершающих намаз, встречается  крайне редко.

3. Учеными также установлено, что наклоны головы, чере-дующиеся с подъемами, совершаемые в день до 80 раз, явля-ются идеальной формой  улучшения кровообращения  головы и глаз.
 Так, благодаря активному  кровотоку, давление внутри глаза не повышается, что
предохраняет от такого заболевания глаз, как глаукома — повышение внутриглазного давления и ката-ракта — помутнение роговицы. Именно поэтому эти оба за-болевания, распространенные у престарелых, довольно редки у исполняющих  регулярно, с малых лет, намаз.

4. Изометрические движения туловища во время намаза спо-собствуют хорошему перевариванию пищи и нормальному выделению пищеварительных секретов. Проведенные лабо-раторные исследования показали, что при  совершении нама-за идет  стимуляция буквально всех  внутренних органов, осо-бенно желудочно-кишечного тракта, что способствует нор-мальному функционированию желчного пузыря, печени и поджелудочной железы, предотвращению их заболевания.

5. Во время намаза приводятся в движение буквально все сус-тавные сплетении, чем предотвращаются всякие артрозы и остеохондрозы.
6. Для здоровья важнейшим условием является чистота, что является наиважнейшим условием намаза. Соскобы микробов с кожи и ротовой погости показали, что количество болезне-творных  микробов у лиц, не совершающих намаз, в десятки раз больше, чем лиц, совершающих намаз.

7. Знатоки восточной медицины и исследователи биоритмов человека установили, что время мусульманских молитв (их самое начало) соответствует времени активизации биоритмов человека и даже космическому воздействию. Именно в это время идет оживление дыхания, кровообращения и других функций организма. Наверное, поэтому в хадисах такое большое  внимание уделяется точности совершения намаза по времени, считая его лучшим богослужением.

8. Оказывается, в человеке, как и во  всяком живом организме, накапливается электричество, которое является причиной не-которых расстройств и заболеваний. Земные поклоны в нама-зе удаляют его.

  Чтобы намаз принес пользу, надо совершать его вовремя, т. е. сразу после наступления  определенного времени, тщательно соблюдать чистоту  перед каждым намазом, обмывая  каждую часть тела 3 раза, делая  сивак — чистя зубы.»

Но главное — это не физическое, а психическое, душевное (духовное) здоровье, которое дарует намаз.

Намаз — сильнейшая медитация, которая, если совершать намаз регулярно, своевременно, с годами придает духу совер-шенно потрясающую, фантастическую силу. Потому мусуль-манин легко переносит тяжкие испытания, смело и решительно принимает любые опасности, ибо, по большему счету, никого и ничего не боится на этом свете кроме осуждения и гнева Все-вышнего.

Писатель Александр Солженицын, описывая поведение различных людей в экстремальных условиях ГУЛАГа, писал: «Но была одна  нация, которая совсем  не поддалась психоло-гии покорности — не одиночки, не бунтари, а вся нация цели-ком. Это чеченцы».
Такой высокий дух в чеченцах сохранял и сохраняет, безус-ловно, Ислам. Только вера во Всевышнего и в свою правоту помогли чеченцам выстоять против взбесившейся армии Ель-цина и Грачева во время недавней сатанинской войны в Чечне.

«Лучше всего восстанавливает силы крепкая вера» — пи-шет знаменитый психолог Дэйли Карнеги. Автор не выделяет Ислам. Ведь и в других религиях есть возможность обратиться к Господу, исповедаться, просить Бога о помощи.

Но лишь Ис-лам ежедневно тренирует тело и душу. Дополняет мольбу дру-гими согревающими и крепящими душу делами. Например, де-лать ежедневно людям добро: подать милостыню, помочь сла-бому, убрать с дороги камень, расчистить родник, навестить больного,  починить  мост, помирить поссорившихся, — всех добрых дел не перечислишь,

 но именно из них должна состо-ять жизнь истинного мусульманина. Поэтому мусульманин ни-когда не испытывает чувства одиночества, депрессию, он ни-когда не теряет вкус к жизни, потому что осознает, что он ну-жен в этой жизни людям. Смерть он принимает легко и дос-тойно, ибо он возвращается к Творцу с честью, с сознанием то-го, что он старался соблюдать Его Законы, как мог.

Мусульманин никогда не печалится о неудавшемся про-шлом, о том, что уже не вернуть, потому что Всевышний гово-рит ему: любая твоя потеря снимает с тебя грех.
Мусульманин не переживает, когда на него не заслуженно клевещут. Ведь говорит Всевышний, что клевещущий забирает все твои грехи, и грехи твоих потомков.

Мусульманин легко прощает обидчика, ибо Всевышний оценит это сполна.
Мусульманин может простить невозвращенный долг (день-ги, взятые взаймы) ибо Всевышний сам вернет их сторицей.

Мусульманин не должен быть завистливым, не должен стремиться подражать кому-либо, ибо у каждого своя жизнь, своя судьба и тем она ценна.
Ислам учит не переживать за воспроизводство своего по-томства, ибо Всевышний может сделать одного из тысячи и тысячи из одного.

Всевышний спросит с потомства состояние, награбленное отцом, дедом, прадедом. Но Всевышний одарит детей и внуков, если отец, дед, прадед были людьми праведными и щедрыми по отношению к нуждающимся, делали пожертвования во бла-го общества. К примеру, помогли в строительстве или ремонте больницы, школы, мечети, дороги, моста и т.п.


О ваших поступках будут судить по вашим намерениям — говорит мусульманину Всевышний Аллах, свят Он и велик, са-мый Справедливый и Милосердный.

Положитесь на Всевышнего и принимайте достойно любые радости и горести. Ибо лишь Он знает для чего сотворил вас и только Он знает когда и куда вас  заберёт. Живите в мире и со-гласии, принося всем людям, желая всем народам на земле только добро. Так учит Ислам.



С-Х. Нунуев
г. Грозный,
Чеченская республика


Рецензии