Вакансия. Глава 13. За кого?

Как только дверь за Володей закрылась, Наташа пришла к маме. Мама сидела у телевизора. Она не вслушивалась в то, что происходит в комнате дочери. Зачем? Девочка взрослая, сама знает, что делает.

- Мам, выключили телек, давай поговорим.

Она присела на диван, мама нажала на пульт, экран потемнел.

- Давай, доченька. Мне тоже есть что тебе сказать. Пока мы тебя ждали с Володей, он попросил у меня благословения на ваш брак. Я, правда, сказала, что от меня ничего не зависит, что всё решаешь ты сама, он как-то сразу сник и перевел разговор на другое. Так что думай, дочка.

- Знаю, ма. Он вчера мне сделал предложение. Говорит, надоело на ночь уходить домой. Я ему сказала, что ещё время траура по маме не прошло, но ты же понимаешь, почему я ухожу от разговора.

- Наташ, вечно так продолжаться не может…

- Ма, - перебила её Наташа, - мне сегодня сделал предложение Леонид.

- Вот это да! Позвонил, значит? – оживилась мама.

- Нет, мы с ним снова случайно столкнулись в «Детском мире». Это он мне купил льва. Мамочка, если бы ты знала, сколько я сегодня пережила! Леонид оказался женатым…

- Ничего себе, а нам он ничего не сказал, - перебила мама.

- Ма, о чём он нам тогда должен был сказать? Он просто спас меня и помог добраться домой. Какая нам тогда была разница, женат он или нет.

- Да, ты права, тогда никакой разницы не было. Хотя… Зачем же он взял твой телефон и свой оставил? И звонил на следующий день?

- Не знаю, мам. Но сейчас ситуация изменилась. Его жена умерла после родов, и у него осталась дочка, ей месяц всего, крошечка. Это ей он там игрушку покупал, и мы встретились, понимаешь? Но это ещё не всё.

- Господи, дочка, не пугай меня,- всплеснула руками мама,- я и так уже от твоих новостей ошалела.

- Он повёз меня к себе домой…

- Как ты могла согласиться? К малознакомому человеку домой...

- Мам, не перебивай. Слушай. Там была его мама. Она ко мне очень хорошо отнеслась, напоила чаем со своей выпечкой. Печенье просто тает во рту, но Леонид твои пироги нахваливал.

- Конечно, у других всегда вкуснее…

- Ма, не в этом дело. Леонид принёс мне малышку, чтобы я её подержала на руках. И говорит: знакомьтесь, Наташеньки мои. Представляешь, он дочку тоже Наташей назвал! Надо было видеть изумленное лицо его матери, она обо всём догадалась.

- Так. О чём это она таком догадалась, а я и не подозреваю?

- Ма, не придирайся к словам. Догадалась, что сын не случайно выбрал для дочери моё имя, понимаешь?

- Он что же, заранее знал, что жена его умрёт? Я что-то не совсем понимаю тебя. А скажи, от чего умерла его жена?

- Говорит, какая-то красная волчанка. Врачи не сразу распознали и упустили.

- Да, бедная женщина! Это очень тяжелое заболевание крови, и если им вовремя не заниматься… Но объясни, какая связь между тобой и его дочкой? Он же не звонил всё это время. И ты говоришь, вы случайно столкнулись в магазине. А если бы не столкнулись? Не пойму я тебя, да и Леонида твоего тоже. Может, у него были другие причины назвать дочку Наташей, а ты себе вообразила невесть что.

- Ну ладно, ма. Да, я так подумала. Короче. Взяла я эту малышку на руки. Она спит, почмокивает, и не знает, что мама её умерла, что она сиротиночка теперь. А Леонид, глядя на нас, предложил мне стать ей мамой, то есть его женой...

- Постой-постой. Во-первых, почему его дочь сиротиночка, Ната? При отце, бабушке, а там, может, и дедушка есть. Да Леонид завидный жених, он не останется один, быстро окрутят. На таких охотятся, ты же знаешь, не маленькая. Вот только почему он тебе, встретив случайно второй раз в жизни, делает предложение, вот что для меня загадка.

- Вот поэтому я и хочу с тобой посоветоваться.

- Ох, доченька! Что ты ему сказала?

- Да ничего… Я просто убежала. Вернее, Леонид меня отвез домой. Я сказала, что не могу во всю эту ситуацию с ходу въехать, что мне нужно осмыслить всё, подумать хорошенько. Пришла домой, места себе не находила, захотелось уехать куда подальше от всей этой ситуации. Вчера Вовка, сегодня этот. Или это дни такие. В общем, я убежала в магазин, чтобы переключиться как-то. А там такие цены… Знаешь, какая у Леонида ухоженная мама, какая роскошная квартира…

- Доченька, ты на это не смотри. В золотой клетке не всем хорошо живётся, некоторые жизни не рады, не выдерживают и руки на себя накладывают от такой сытости. Счастье в том, чтобы дарить добро, тепло своей души людям, помочь кому-то, а не надеть шарф за пятнадцать тысяч на шею и удавиться им. Странный человек этот Леонид. Сама подумай.

- А ты советуешь с Вовкой остаться?

- Я советую подумать как следует. Это очень важный шаг в жизни, и только тебе решать, как поступить. Тут ни мама, ни сам Господь Бог не помогут. Всё. Это твоя жизнь, и мой тебе совет: серьёзно подумай.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/02/10/1591


Рецензии
С Володей, вроде, все понятно. Школьный друг, хороший товарищ, но не любовь. Да и инициативы серьезной нет у него.

Но Леонида надо узнать, с бухты барахты, да еще такую ответственность, стать мамой.

В сложном положении девушка. Но что-то не видать любви, идет рациональный выбор, а любовь это иррациональность.

Муса Галимов   18.07.2021 22:05     Заявить о нарушении
Любовь по расписанию не ходит.
Бывает, что прождёшь её всю жизнь...
Она к другим дороженьку находит,
к тебе же почему-то не спешит...

Спасибо, Муса!
Храни Вас Бог и вдохновенье!

Анна Дудка   19.07.2021 04:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.