Ислам в России

Ислам в России

«На Востоке – колыбель всех великих религий и культур. И на вершинах европейской культуры подлинно культурный европейский человек не может чувствовать презрения к своим древним  истокам. Это презрение свойственно лишь вар-вару, человеку не культурному».

Николай Бердяев
Судьба России


Мусульмане всегда уживались в многоконфессиальной  России, ибо Ислам учит относиться к людям другой веры бережно и уважительно.
Украдешь у мусульманина или обидишь его — мусульма-нин встретится с тобой в Судный день и может простить.

Украдешь  у человека  другой  веры  или обидишь его по-иному — можешь остаться не прощенным вечно. Так учит Ис-лам правоверных. И правоверные придерживаются этой запо-веди свято.

Между тем, не каждый, родившийся в мусульманской стра-не, становится истинным мусульманином. Быть по националь-ности татарином, аварцем, башкиром или чеченцем — ещё не означает  быть правоверным мусульманином. Мусульманином не может быть лжец, насильник, вор, взяточник, наркоман или бандит. Самый  тяжкий  грех  по Корану — лицемерие.

В Ис-ламе говорится, что в рай попадут и христиане, но никогда не попадут туда лицемеры, выдающие себя за мусульман, а на са-мом деле опошляющие, дискредитирующие эту святую веру.

Православная Россия также традиционно уважительно от-носилась и относится к Исламу.
Разумеется, было и противостояние, и стычки, и войны, но русские люди хорошо понимали и понимают, что в их жилах течет много восточной крови и по-настоящему гордятся этим. Россия, как Евразия, всегда роднила восток с западом, обога-щалась как восточной духовностью, так и плодами западной технократической цивилизации. Свидетельств и примеров тому больше чем достаточно.

«Связь русских с «туранцами» закреплена не только этно-графически, но и  антропологически, ибо в русских жилах не-сомненно течет, кроме славянской, и угро-финская, и тюрк-ская  кровь. В народном характере русских безусловно есть  какие-то точки соприкосновения с «туранским» востоком. То братание и взаимное понимание, которое так  легко устанав-ливается между нами и этими «азиатами»,  основано на этих  невидимых  нитях расовой симпатии», — пишет Н. С. Трубец-кой в своей работе «Верхи и низы русской культуры» («Пути Евразии». М., 1992 г.).

«Россия географически, исторически и этнографически — не только Европа и Азия, но и некий синтез, новое качество, рожденное слиянием европейского и азиатского начал» (Р. Г. Ланда. Ислам в истории России. М., 1995г.).

«Россия есть не только народ, могущий приобщиться или разобщиться с Европой, но представительница и носительни-ца духа некоего мира, более широкого, чем она сама. Ведь при-общение России к внеевропейскому миру дало русскому народу качество быть  не только и даже не столько европейским, сколько  азиатским народом», — писал П. Н. Савицкий (Азия и Африка сегодня. М., 1993, № 1).

Развивая тему, Р. Г. Ланда в указанной работе далее отме-чает:
"В наши дни эта концепция обрела второе дыхание, на  этот раз — в самой России, прежде всего в трудах  «великого евразийца» – историка, философа, географа,  этнографа, со-циолога и литератора Л. Н. Гумилева (1912-1992). Понимая под Евразией «не только огромный континент, но и сформи-ровавшийся в центре его суперэтнос  с тем же названием», Гумилев считал Россию «наследницей» Тюркского каганата VI – VIII вв. и Монгольской  державы ХIII – ХV вв. По его мнению, «при большом  разнообразии географических условий для наро-дов Евразии объединение всегда оказывалось гораздо выгоднее  разъединения», поэтому «в Евразии политическая культура выработала свое, оригинальное видение путей и  целей разви-тия».

Согласен с этим известный исламовед А. М. Васильев:  «Евразийское пространство, которое занимал прежде Совет-ский Союз, и большую часть в котором занимает ныне  Рос-сия, традиционно представляло собой зону сожительства, взаимопроникновения, взаимодействия славянского (прежде всего русского) и тюркского этносов, православных и мусуль-ман».
Не бесспорны утверждения о славянских корнях «земли русской».  Еще в IV—VI веках,  как  утверждает  русский исто-рик Н. М.

Карамзин, названием древнерусской земли было Хунгард, что есть «Страна  гуннов». Лишь несколько столетий спустя возникла Киевская Русь с преобладанием славяноязыч-ного (выражаясь по-современному) населения. Но и Киевская Русь была весьма близка к окончательному слиянию с восточ-ным миром, прими она Ислам.

Одному Всевышнему известно, как сложилась бы история человечества, если бы несколько послов камских булгар, от-правившихся в 987 году к Киевскому князю Владимиру, по-дыскивающему Руси новую веру, оказались достаточно толко-выми людьми и смогли убедить его принять Ислам.

Послы так объяснили суть Ислама: «Веруем Богу, и учит нас Магомет так: совершать обрезание, не есть свинины, ви-на не пить, по смерти же, говорит, можно творить блуд с женами. Дает Магомет каждому по семидесяти прекрасных жен, и изберет из них одну красивейшую, и воплотит в ней красу всех».

Если тут летописец  что-то не перепутал, то Владимиру должна была понравиться такая перспектива. У известного лю-бителя женщин к тому времени было 12 детей от 4 жен. Кроме того, он имел 300 наложниц в Вышгороде, 300 — в Белгороде и 200 — на Бересове.
Владимир не терял интереса к Исламу и направил своих послов в Хорезм, чтобы они более подробно ознакомились с этой верой.

Но опять какие-то роковые обстоятельства поме-шали получению князем объективной информации. Как пишут уже хорезмские летописцы, «четыре посла Владимира» сами приняли Ислам, но в Киев, скорее всего не вернулись.
Владимир, в конце концов, определился таким образом: «Руси есть веселие пить, не может без этого быть». Бес по-путал князя в выборе между Исламом и вином, отдавшего предпочтение последнему.

Л. Н. Гумилев сделал такое заключение: «По русскому обы-чаю, князь делил трапезу с дружиной. Этот обязательный ритуал скреплял душу князя с воинами, а что для князя могло быть важнее? Славяне и русы привыкли к хмельным напит-кам, так как вино и пиво снимали усталость походов».

Остается только надеяться, что хотя бы в третьем тысяче-летии русские люди объективно оценят вред и пользу от сего зелья. Убежден, что Ислам явился бы и, очевидно, явится по-истине величайшим средством для духовного возрождения  российского народа. По сути дела речь пойдет о возвращении к своим корням.

Л. Н. Гумилев выделяет следующие фамилии русских дво-рян, имеющих восточное, исламское  происхождение: Акса-ков, Алябьев, Апраксин, Аракчеев, Арсеньев, Ахматов, Ба-бичев, Балашов, Баранов, Басманов, Батурин, Бекетов, Бердяев, Бибиков, Бельбасов, Бичурин, Боборыкин,  Бул-гаков, Бунин, Бурцев, Бутурлин, Бухарин, Вельяминов, Го-голь, Годунов, Горчаков, Горшков, Державин,  Епанчин, Ермолаев, Измайлов, Кантемиров, Карамазов,  Карамзин, Киреевский, Корсаков, Кочубей, Кропоткин,  Куракин, Курбатов, Милюков, Мичурин, Рахманинов,  Салтыков, Строганов, Таганцев, Талызин, Танеев, Тимашев, Тимиря-зев, Третьяков, Тургенев, Турчанинов,  Тютчев, Уваров, Урусов, Ушаков, Ханыков, Чаадаев,  Шаховской, Шере-метьев, Шишков, Юсупов.

Р. Г. Ланда  в указанной работе пишет, что ко  всем этим известным фамилиям надо добавить гораздо большее число малоизвестных. Например, многие  рядовые ордынцы, посе-лившись на юго-восточной окраине  Руси, стали нести погра-ничную службу и со временем  составили целое сословие дво-рян-однодворцев, лишь при  Екатерине II превратившихся в государственных крестьян. К 300 точно установленным и опи-санным в литературе русским фамилиям восточного, исламско-го происхождения  надо добавить немало чисто русских, при-нятых потомками выходцев из Орды (Леонтьевы, Матюшкины, Загряжские, Зубовы, Злобины, Давыдовы и др.).

Общеизвестны факты, как много выходцев из восточных народов и краев служили в российской армии, были прибли-женными российских царей. Выходец с Северного Кавказа — князь Черкасский в годы смутного времени спасал Россию от интервентов, вместе с Мининым и Пожарским входил в 1612 году в освобожденную от поляков Москву. Генерал Александр Чеченский освобождал Россию от наполеоновских интервен-тов.

Если верить Григорию Климову —  автору книги "Прото-колы советских мудрецов" (Советская Кубань, 1998г.), то вос-точная кровь течёт и в жилах династии Романовых. Г. Климов, в частности, сообщает: "В своих интимных "мемуарах", напи-санных на французском языке и предназначенных только для членов императорской фамилии, Екатерина Великая пишет, что своего сына Павла I она делала не от своего мужа Петра III, а от своего любовника графа Сергея Салтыкова.

Сделала она это по приказу тогдашней императрицы Елизаветы, тёт-ки Петра III, которая служила в качестве сводни. Эти любо-пытные "мемуары", написанные рукой самой Екатерины Ве-ликой, были опубликованы только в начале XX века, по специ-альному соизволению императора Николая II, академиком А. Н, Пыниным. Подлинность их не подлежит сомнению. Из это-го следует, что... все последующие русские императоры вовсе не Романовы, а Салтыковы."

Восточные мотивы навечно укоренились в культуре, искус-стве, образе жизни россиян. В названной работе Р. Г. Ланда отмечает: «До наших дней многие названия в Москве историче-ски восходят к ордынским временам и к поселившимся в  горо-де впоследствии преимущественно тюркоязычным  мусульма-нам. Достаточно вспомнить "Китай-город" (от  тюркского "китай" – «крепость, укрепление»), "Ордынку" (бывшую доро-гу в Орду), "Балчуг" («глинистое место» по-татарски), Та-тарскую улицу и Татарские переулки (на  месте известной с ХV в.

Татарской слободы, где жили  татарские торговцы, ре-месленники и толмачи-переводчики, выходцы из Крыма, Но-гайской орды и другие мусульмане).
0 происхождении названия  «Арбат» до сих пор идут  спо-ры: то ли оно от татарскою слова "арба", то ли от  арабско-го "арбад" (пригороды, предместья), попавшего в  Москву либо через татар, либо через других мусульман,  ибо это название широко распространено в мире ислама.  Одна из гипотез при-писывает это название крымским  татарам, ибо в Москве Ар-бат возник уже после падения

 Золотой Орды и выдвижения на авансцену Крымского ханства. Со словом «Арбат» в Моск-ве связаны семь названий (Арбатская площадь, Арбатский пе-реулок и т.д.),  со словом «Крымский» – шесть названий (Крымский  мост, Крымский вал и т.д.). Не меньше названий и от  мусульманских имен, например Мансуровский переулок,  Измайлово (от Измаила Прокопьевича, внука ордынца Шая, перешедшего на русскую службу в ХIV в.)».

Россия, — как пишет Р. Г. Ланда. —  переняла у мусуль-манского Востока (главным образом во времена Золотой Орды) «ремесла,  архитектуру, водопровод, бани, изразцы, орнамен-тальный декор, расписную посуду, персидские стихи, арабскую геометрию и астролябии,

нравы и вкусы, более  изощренные, чем у простых кочевников. Имея широкие  связи с Анатолией, Сирией и Египтом, Орда пополняла  рабами армию мамлюк-ских султанов, а ордынская  культура приобрела определенный мусульманско-средиземноморский отпечаток...
...Именно по ордынским образцам были перестроены на Руси военная организация, фискальная система,  посольский обычай.

Р. Г. Ланда приводит слова Н. С. Трубецкого о том, что «Московское государство возникло благодаря татарскому игу». Н. С. Трубецкой отмечает «появившиеся в русском языке со времен татарского ига термины: деньга, алтын, казна, тамга  (откуда: таможня), ям (откуда: ямская гоньба, ямщина,  ямской и т.д.)», что, по его мнению, «ясно указывает на  то, что в таких важных функциях государства, как организация финансов и почтовых сообщений, татарское  влияние было решающим».

П. Н. Савицкому принадлежат слова о том, что без "татар-щины" не было бы России. Орда спасла Россию от деградации, дала ей возможность «организоваться военно, создать госу-дарственно-принудительный центр, достичь устойчивости; придала ей качество — становиться могущественной…»

Разумеется, политические пристрастия чаще всего оказыва-лись выше интересов духовных. Так возникали и русско-турецкие войны, и Кавказская война, и многие другие печаль-ные события. Но за всем этим нельзя забывать, что Россия ни-когда не отторгала свою восточную, исламскую составляю-щую. Не помнить и не говорить об этом – сознательно вводить в заблуждение своих потомков, помогать сатане превращать их в бездуховных манкуртов, не помнящих родства.

С большей убедительностью и теплотой пишет Р. Г. Ланда об уважительном, бережном отношении российских властей к святыням Ислама: «Еще в 1716 г. по приказу императора Пет-ра Великого был переведен на русский язык Коран.

Перевод был сделан дипломатом Петром Посниковым  (первым в России доктором философии) и назывался  «Алкоран о Магомете и закон турецкий». В 1790 г. последовал новый перевод Михаила Веревкина, литератора  и  директора  казанской  гимназии, в  1792 г. – поэта Алексея Колмакова. В отличие от этих пере-водов, сделанных с французском и английского языков, в 1878 г.  впервые был создан перевод оригинального арабского  текста Корана. В 1800 г. в России было разрешено печатать без огра-ничений мусульманскую религиозную литературу, чем и заня-лась специально открытая для этого в  1802 г. типография в Казани.

«К Корану и вообще учению ислама неоднократно  обра-щались русские писатели и философы: А. Пушкин,  И. Бунин, П. Чаадаев, Л. Толстой, В. Соловьев и Г. Федотов, — пишет далее Р. Г. Ланда. — мусульмане в пустынях Аравии волновали воображение А. А. Фета и Я. Полонского.

Ведь знаменитая строка Гаврилы Державина «И дым Отечества нам сладок и приятен» прозвучала в  его поздних стихах о Казанском ханстве, о Казани, в  которой он провел детство и, оставаясь русским поэтом  и офицером, гордился своим происхождением от золото ордынского мурзы. С. Глин-ка (1776—1847) воспевал казанскую царевну, а другой русский лирик, Иван Козлов  (1770—1840), — «башни гордые с двуроги-ми лунами» и «гарем с решетками и кровлей золотой» в Стамбуле.

 Исламским мотивам воздали должное в своем творчестве  Василий Жуковский, Александр Грибоедов, Петр  Вяземский, завороженный «золотым узором» Босфора,  над которым «блестят верхи минаретных стрел».

Естественно, все помнят пушкинские «Подражание  Ко-рану», и «поэтические слезы» фонтана Бахчисарайском двор-ца, и его воспоминания о Крыме («В пещере  тайной, в день го-ненья, читал я сладостный Коран»), и  «Путешествие в Ар-зрум», и стихотворения «Талисман»,  «Из Гафиза», «Стамбул гяуры нынче славят»...
...Ни один сколько-нибудь значительный русский поэт,  включая Ф. Тютчева и Н. Некрасова, не остался равнодушен к теме ислама...

...В  российской культуре  ХIХ в. сложилась прочная  основа восприятия культуры, философии, особенностей религии и психологии мусульман. Только в Восточном  отделе библиоте-ки Санкт-Петербургского университета  (тогда — ведущего в стране) хранились рукописи Корана, а также сочинений из-вестных мусульманских теологов, богословов, юристов, ком-ментаторов и литераторов...

...В городах России (Петербурге, Казани, Баку, Оренбурге, Тифлисе, Бахчисарае,  Ташкенте, Темир-Хан-Шуре в Дагеста-не) работали типографии с арабским шрифтом..."
"...Таким  образом, —  заключает  Р. Г. Ланда. — Ислам и Православие в России смогли ужиться достаточно мирно, не-смотря на военные столкновения на Кавказе и в Средней Азии. К  ХIХ в. русское правительство в основном поняло необходи-мость сотрудничества с мусульманами, а общественное  мне-ние России стало проявлять постоянный интерес и  уважение к исламу».

Не разъединяющим, а соединяющим звеном России с Вос-током и исламским миром является казачество, расположив-шееся в приграничных зонах. Еще Лев Толстой писал, в част-ности, о гребенских казаках, как они роднились с чеченцами, веками жили в мире и согласии, словно единый народ, пока политика царского экспансионизма не отвела им роль буфера  в своих великодержавных, шовинистических амбициях. Но на-родная мудрость всегда оказывалась выше, и перессорить че-ченцев с казаками не удалось даже в самый разгар Кавказской войны в первой половине XIX века.

 Как отмечает историк Р. Г. Ланда, «при несомненном стремлении Шамиля придать войне религиозный характер, связи между горцами-мусульманами (в первую очередь, чеченцами) и русскими-христианами (прежде всего, казаками) не прерывались. 0б этом горско-казачьем со-дружестве было немало написано в ХIХ в., в частности, о гре-бенском казаке, в 1819 г. переплывшем буйный Терек, чтобы  предупредить чеченцев о предстоявшем штурме их селения Дады-юрт, о бегстве к Шамилю казака Яхонтова с  пятью товарищами в 1849 г., восьми казаков и казачек в  1850 г., 33

казаков и двух священников-старообрядцев в  1851 г. Именно поэтому в дальнейшем все цари и их  наместники на Кавказе преследовали казаков за дружбу с горцами.» Ситуация повто-рилась в 1996 году во время сатанинской войны в Чечне, когда отдельные кремлевские провокаторы "дали добро" на форми-рование казачьего батальона имени Петра Ермолова и даже за-бросили его для  карательных операций в горные районы Чеч-ни. Однако миссия данного батальона оказалась столь печаль-ной и непопулярной среди самих же трезвомыслящих казаков, что остатки батальона вскоре были отозваны.

Казаки помнят, что в их жилах течет больше кавказской крови, хотя всегда подчёркивали свое Православие и готов-ность служить Российскому отечеству. Впрочем, эти чувства патриотизма, отваги и удали ещё больше роднят их с горцами. Сатанинская идеология фарисейства, лжи и разврата также чу-жда высокому духу казаков, как и духу горцев.
Касаясь темы казачества Р. Г. Ланда пишет:

"Слово "казак" у тюрок и монголов означало "свободный воин" или "вольный человек". А. А. Гордеев упоминает военные поселения, которые создавали еще киевские князья для защиты южных степей от кочевников. В этих поселениях, организация и функции которых впоследствии были восприняты  и погра-ничными стражами Золотой Орды ("казых" — по-монгольски), жили, как правило, служившие Руси племена чер-кесов и касогов (с ХI в.), но особенно тюрок.  Среди последних, одно из племен называлось "казаки"  (возможно, оно, в даль-нейшем смешавшись с кыпчаками, и дало название казачест-ву). Но как название войска легкой конницы, несшей погранич-ную службу, слово  «казаки» впервые стало применяться в Зо-лотой Орде.

Поскольку это войско состояло в основном из покоренных монголами племен, прежде всего друживших с  Русью (казачьи войска в Орде так и называли «Ордынская Русь»), а возглавля-ли их "ата-темены", т.е. «отцы-тысячники», от которых и пошли в  дальнейшем казачьи предводители – атаманы, то оно  скоро стало пополняться и русскими воинами, тем более  что русские составляли две трети жителей всех улусов  Зо-лотой Орды.

Но сохранившиеся у казаков звания (например, "есаул" — "распорядитель, исполнитель" от  монгольского "ясагул"), особенности одежды, заимствованной у степняков и удобной для верховой езды, и внешнего вида (чуб, серьга в ухе) вплоть до ХХ в. напоминали об их степных корнях. Мо-жет быть, именно поэтому некоторые историки (в частно-сти, работавший в - 30-е годы в Париже эмигрант И.Ф. Бы-кадоров) считали  казаков впоследствии «не великороссами, а особым народом..."

"...Поскольку среди первых казаков, по некоторым данным, было много выходцев с Кавказа, их всех называли  поначалу «черкесами», особенно на Украине, где этот  термин упот-реблялся вплоть до ХVIII в., и даже был город Черкасы, от которого произошло и название выстроенной в ХVI в. столицы донских казаков — Новочеркасска. Термин «черкесы», конечно, был собирательным и обозначал многие кавказские народы.

Это были, главным образом, чеченцы, которые в средневе-ковье владели и  Ногайской степью вплоть до острова Чечень на Каспийском море. Часть из них крестилась после 1557 г., дав  начало чеченскому казачеству за Тереком, которого в  на-чале ХVII в. только в русской крепости Терки на Тереке насчи-тывалось 160 семей. Впоследствии они смешались с беглецами из России и были расселены в 1712 г. в  пяти станицах, соста-вив основу терско-гребенского казачества, которое… есть "неотъемлемая часть чеченского народа, только говорящая на русском языке."

Р. Г. Ланда далее пишет, что «Исламизация Чечни в ХVII в. воздвигла барьер между казаками и чеченцами, часть которых (гуноевцы),  преследуемая жестоким шейхом Берсаном, уби-вавшим  христиан, ушла на север. Но даже в ХIХ в. гуноевцы-казаки тайно ездили в горы, а гуноевцы-чеченцы приезжали в казачьи станицы.

 Русские, прибывавшие с севера, все больше определяли состав терско-гребенских казаков, в число которых впоследствии вошли и казаки  калмыцкого, осетинского и но-гайского происхождения.  Однако, наиболее стойкую его часть составили потомки  выходцев из Чечни (беглых гуноевцев, ва-рандоевцев).

От них терцы, гребенцы и сунженские казаки (переселен-ные на реку Сунжу потомки первых терских казаков) позаим-ствовали (в основных чертах) тип и внутреннее убранство до-мов, вино — чихирь (горский чагар),  одежду (бурку, бешмет, черкеску), обувь (мачи), оружие  (кинжал, шашку, кремневое ружье — мажар-топ), танец  (лезгинку). Более того, каждый второй из них знал чеченский язык и манеру пения, имел дру-зей или родственников в чеченских аулах. Помимо свойствен-ных горцам гордости, мужества и стойкости в бою, терцам и гребенцам передался и типично горский этикет, уважение к старшим, бережное внимание к женщине, но что самое удиви-тельное — обычай кровной мести.

;  ;  ;

Мусульманские народы и мусульманское  духовенство   са-ми по себе составляли и составляют  весьма значительную силу в России. Всемирно известный чеченский историк, политолог Абдурахман Авторханов писал:

"Дореволюционное мусульманское духовенство Русской империи выступало не только как высшее моральное руково-дство живущих в ней мусульманских народов, но представляло собою одновременно и организованную национально-политическую силу, с которой считалось правительство. Оно было также и экономической  силой — мусульманские  учреж-дения  владели вакфами — движимым и недвижимым имуще-ством, завещанным в пользу мечетей. Вакфы располагали бла-готворительными учреждениями (госпитали, приюты для стариков, вдов, сирот). В их распоряжении имелись также  земли, которые безвозмездно обрабатывались верующими".

Другой кавказец, член-корреспондент Петербургской ака-демии наук Мурза Муххамед Али Казим-Бек отмечал: «Многие века заставляли Россию родниться с Востоком; мешались  кровь, язык, верования, обычаи, заботы; одни и те же  свет-лые дни и дни невзгод вложили одну и ту же думу в  сердце русских и восточных людей, которых в России  многие миллио-ны, и которые,

будучи таким образом  связаны своей жизнью с Россией, связаны в то же время  и с дальним нерусским Вос-током — происхождением,  историческими преданиями и те-ми многочисленными  взаимными интересами, какие, напри-мер, связывают  татарина Казанского с Бухарцем. Подобны-ми путями,  незримо, русская мысль сказывается в странах  отдаленных, и вековая солидарность жизни России и  Востока делает для первой доступнейшими его заветные  думы…»
Сатанинские силы, растлевающие молодёжь, рассматрива-ют как исламские,

так и православные духовные ценности в качестве опасных соперников в завоевании власти над душами россиян.  Поэтому с экранов телевизоров, по другим каналам массовой  пропаганды  и буржуазной сатанинской культуры вы не услышите добрых слов о Востоке, об Исламе. Русских лю-дей умышленно уводят от своих духовных восточных истори-ческих корней.

 Не чистая любовь Лейли и Меджнун, не  муд-рые  сказки 1001-й ночи, не Православие и Ислам приходят в сознание молодежи, а секс, насилие, разврат, все, что превра-щает человека не в духовную личность, а в придаток системы, где единственное божество, которому жадно поклоняются, но-сит имя Доллар.

Тема России и исламского мира будет раскрыта не полно-стью, если не будет дана оценка событиям последних лет во-круг Чечни, где действительно испытывались на прочность российско-мусульманские взаимоотношения.

 Обратимся к одной из многочисленных публикаций на те-му сатанинской войны в Чечне.
Доктор исторических наук, член-корреспондент РАЕН Ев-гений Пырлин, в газете «Правда» за 18 июня 1996 года  в ста-тье «Россия и исламский мир» пишет:
«Крайне негативное впечатление на исламский мир  произ-водят военно-политические действия России в Чечне.  Веду-щаяся там война, причиной 

и катализатором которой яви-лась борьбе вокруг чеченской  нефти, уже превратилась – с  ее многотысячными жертвами с  обеих сторон, с уничтожением  создававшихся десятилетиями многомиллиардных материаль-ных ценностей — в российскую  общенациональную трагедию. Если борьба против криминального режима Джохара Дудаева  еще могла рассматриваться как  борьба за сохранение цело-стности  России, то проводимые с  одобрения и попуститель-ства Кремля многочисленные кровавые «зачистки»,

расправы с  местными жителями даже в тех  районах Чечни, которые официально подтвердили лояльность центральной власти, тотальное уничтожение Грозного,  жестокие артиллерий-ские обстрелы и бомбежки чеченских городов и сел на долгие десятилетия вперед сделали враждебными российско-чеченские отношения.

Исламский мир видит в чеченской войне новый вариант  кавказской войны, потому не  случайно участие в ней много-численных представителей  «мусульманских» государств —  Турции, Афганистана, Пакистана, Саудовской Аравии...


Для перспектив  отношений России с исламским  миром, с ближним и дальним  исламским зарубежьем весьма  опасной является четко проявляющая себя в политике многих «мусуль-манских» государств тенденция ставить знак  равенства между национальным и религиозным, объяснять  те или иные всплески националистического радикализма в политике аргу-ментами, взятыми из арсенала исламской религии.

По сути дела ни в одной  «мусульманской» стране не соблюдается принцип «политикам — парламент, а муллам — мечеть». Всплеск националистических  настроений в молодых средне-азиатских государствах, бывших  советских союзных респуб-ликах, идет «в ногу» с возрождением там ислама, исламских традиций, национализма. Этот националистический всплеск находит свое выражение, в частности, в ряде законодатель-ных актов, закрепляющих главенствующее положение ти-тульных наций.

Негативной стороной такого положения яв-ляется откровенная дискриминация русского и русскоязычного населения, что противоречит общепризнанным нормам меж-дународного права и находится в противоречии с рядом важ-нейших международных документов, регулирующих и опреде-ляющих характер межнациональных отношений в современ-ных государствах, например, со Всеобщей  декларацией прав человека, принятой ООН еще в 1948 году.

Положение русских как «граждан второго сорта» в ново-рожденных среднеазиатских государствах, хотя усилиями именно русских там обеспечивается успешная работа многих  отраслей промышленности, бесперебойная работа транспор-та и связи, не вызывает, судя по всему, особой озабоченности у российского руководства. В Кремле о положении  русских за пределами Российской Федерации обычно вспоминают лишь накануне выборов или иных событий общероссийского мас-штаба.

В новорожденных среднеазиатских государствах руково-дство и некоторые политические деятели пытаются забыть,  как Россия экономически подтягивала республики, перекачива-ла в них средства, которые могли быть с успехом  использова-ны для развития российской экономики.

Подчеркнутое дистанцирование от России, заявления о приверженности общемусульманским ценностям, с которыми после обретения независимости неоднократно выступали ве-дущие политики среднеазиатских государств, не остались не-замеченными ни на Западе, ни в исламских странах дальнего зарубежья, особенно в Иране,

 Турции, Пакистане и Саудов-ской Аравии. Руководство последних увидело в молодых сред-неазиатских государствах  своих возможных политических союзников и единомышленников, объекты для политического проникновения и экономической экспансии. Слова покойного имама Хомейни о том, что «мусульмане в Иране не прекра-тят своей борьбы до тех пор, пока не будет установлено все-мирное исламское  правление», звучат во многом наивно, но остается фактом, что «исламская волна» не обошла средне-азиатские государства, усилила националистические, а зна-чит, и антироссийские настроения...

...Исламский мир должен понять, что действия, направ-ленные на подрыв позиций России, нарушение ее национальных интересов в Средней Азии, Закавказье, в Чечне, не останутся без адекватного ответа...»
В данной статье «радетель» российских национальных ин-тересов, по сути дела, выложил истинную программу сатани-стов, выдав желаемое за свершившийся факт.
Во-первых, спровоцированная сатанистами в Чечне война велась не столько из-за нефти, хотя интересы трансконтинен-тальных нефтяных компаний, за которыми стояли те же сата-нисты, здесь существовали.

Истинной целью этой войны было как раз то, чего «опасается» Пырлин — это надолго и крепко стравить Россию со всем исламским миром. Об этом автор пи-шет как о свершившемся факте, вкладывает это в обществен-ное сознание. На самом деле российско-чеченские отношения не имеют ни экономических, ни политических, ни социальных противоречий, чтобы стать «враждебными на долгие десятиле-тия». Точно так же в этом не заинтересована ни одна из му-сульманских среднеазиатских республик!

Россия сегодня не мешает, по большому счету, народам и странам СНГ исповедо-вать свою веру, проводить самостоятельную политику. Про-блема «исламского фундаментализма» искусственно раздувает-ся теми же сатанистами, не жалея на это никаких денег.
Пырлин, как и многие его собратья по перу, возбуждают в русских чувство ненависти к мусульманам, утверждая, что рус-ские являются в республиках СНГ гражданами «второго  сор-та».

Не таджики, казахи или чеченцы развалили СССР, известно кто. Разве, разваливая крепкое, спаянное дружбой и братством государство — СССР, они думали о судьбе русских, которых в одночасье превратили в иностранцев? Разве мусульмане разва-лили и разворовали богатейшую страну?

Есть, разумеется, ученые, общественные деятели, которые искренне озабочены обострившимися взаимоотношениями но-вой «демократической» власти России с исламским миром, ибо понимают, чем чреваты последствия такой конфронтации.
Семен Багдасаров, главный эксперт стратегических иссле-дований «Азия», пишет в Независимой газете от 07.04.95 в ста-тье «Две стороны исламского фактора»:
«К сожалению, взаимоотношения с исламским миром в по-следнее время складываются не лучшим образом. Если до вво-да советских войск в Афганистан рейтинг Советского Союза в мусульманском мире, несмотря на антикоммунистическую риторику  ряда исламских организаций, был  достаточно вы-сок, то после поддержки СССР противоестественного для Афганистана режима в мусульманском мире начал формиро-ваться антиисламский имидж Советского Союза (России). Война в Таджикистане и

 в Чечне грозит окончательно пре-вратить Россию в главного врага  мусульманского мира. И по-добное  развитие крайне опасно для России: ведь ислам — вторая по численности последователей мировая  религия. По приблизительным  подсчетам, общая численность мусульман на земном шаре достигает 900 млн. человек. В более чем 120  странах мира существуют  достаточно крупные мусульман-ские  общины, в 41 стране мусульмане  составляют большин-ство населения. Мусульманские страны за  последние десяти-летия создали  целый ряд правительственных и  неправитель-ственных организаций, крупнейшей из которых является Ор-ганизация «Исламская  конференция» (ОИК).

Свою деятель-ность, направленную на осуществление исламской солидарно-сти, ОИК проводит через генерального  секретаря  со  штаб квартирой в г. Джидде (Саудовская Аравия) и целый ряд спе-циализированных организаций (Исламский банк развития, Ис-ламский фонд развития и др.).

Наконец, мусульманские страны обладают колоссальным экономическим и финансовым потенциалом.

Исламский фактор становится  одним из самых важных в мировой политике. К сожалению, зачастую приходится слы-шать обвинение мусульманского вероучения в экстремизме, в какой-то  агрессивности, в том числе и на  страницах россий-ской прессы... Однако нужно  признать, что сторонники ра-дикального движения в исламе всегда были в меньшинстве. При этом  следует отметить, что нельзя рассматривать по-пытку создания в  той или иной стране "исламского  государ-ства"

как некий экстремизм. Концепция "исламского  государ-ства" подразумевает воплощение в современных условиях традиционной исламской модели политической организации  общества, в которой в той или  иной степени сочеталась бы светская и духовная власть (при признании Аллаха в качестве единственного источника власти), осуществлялись бы прин-ципы справедливого распределения доходов,  регулирования экономики в соответствии с предписаниями шариата и т.д. В целом эта концепция  представляет собой модернизацию по-литической и социально экономической доктрины классиче-ского ислама с учетом специфики развития конкретной стра-ны.

Для России исламский фактор важен по двум причинам. Во-первых, в России проживает от 18 до  20 млн. мусульман, приблизительно каждый 7-й или 8-й гражданин Российской Федерации, по крайней мере, по рождению, является   мусуль-манином. И от того, за кем пойдут  эти миллионы, во многом будет  зависеть будущее России. Во-вторых, сейчас, уже ясно,  что Россия, будучи крупной евроазиатской страной, вместо того  чтобы проводить сбалансированную политику между Западом и  Востоком, заняла излишне прозападную политику, значительно  ориентированную на США.

В этих условиях России необходимо  выработать  ряд  мер  внешнеполитического и внутриполитического характера с учетом  «исламского фактора». Принять,  наконец, эффек-тивные меры политического характера по стабилизации си-туации в Таджикистане  и в Чечне."
В данном случае — совершенно нормальная, естественная реакция ученого на происходящие в России, губительные для нее события.

Ведь, по большому счету, исламская вера, как ре-лигия мира, согласия, умиротворения никогда не была заинте-ресована в том, чтобы где-то лилась кровь, происходили обще-ственные катаклизмы, приносящие людям горе и страдания.
Но именно поэтому Ислам так сильно мешал и мешает са-танистам. Какие только попытки не делали и не делают в США, чтобы дискредитировать Ислам, подорвать доверие к его исцеляющей силе.

Независимая газета от 21.11.96 в статье Александра Игна-тенко «Исламский фактор в мировых и российских делах…» писала:

«Сама политическая реальность заставляет выделить в качестве  субъектов политического действия, участвующих в формировании  исламского фактора, неисламские группировки, организации, институции. Это — исследовательские центры и фонды, СМИ, промышленные корпорации  и финансовые группы, действующие в зоне распространения ислама,  нако-нец, но не в последнюю очередь — спецслужбы. Здесь в аван-гарде  идут государства НАТО, и особенно США. Эта работа ведется методами тайной дипломатии, агентурной  разведки, информационного воздействия и т.п.

Цель этой работы — по-средством определенного влияния на исламский фактор, соз-дать благоприятные  экономические и геостратегические ус-ловия для соответствующих  немусульманских стран в зоне распространения Ислама. Благодаря  недавнему заявлению премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто,  мир узнал о роли США и Британии в создании, финансировании и  воору-жении новых борцов за чистоту ислама — талибов.»

Не исключено, что из этих же карманов выделяются деньги  для разжигания религиозных противоречий в Чечне и Дагеста-не. Ведь деньги   текут не на строительство мечетей, школ, больниц, дорог, создание рабочих мест, а на политическое про-тивостояние, разделение верующих мусульман, на «истинно верующих» и «ложно верующих». Только так сатана сможет натравить брата на брата, сына на отца. Надо быть совершенно слепым и безумным, чтобы не видеть, кому выгоден такой рас-кол, такое губительное, братоубийственное противостояние.

В той же статье автор отмечает:

«Уместно здесь вспомнить и об одном факте, наделавшем в свое время много шума в мусульманских странах. В середине 70-х годов американское ЦРУ провело специальную операцию, цель которой заключалась в следующем. На трех языках (арабском, английском и французском) этим ведомством была отпечатана большим тиражом брошюра с ярко выраженным антимусульманским содержанием. И ее стали распростра-нять на Ближнем и Среднем Востоке. Цель операции состояла в том,

 чтобы вызвать у мусульман региона враждебность к Советскому Союзу. Дело в том, что брошюра представляла собой образец так называемой «черной» пропаганды. Все должно было указывать на то, что брошюра советская: она имела воспроизведенное вплоть до мелочей типовое оформле-ние Агенства печати «Новости» (АПН), хорошо известных в то время во всем мире. Были указаны соответствующие вы-ходные данные (Москва и т.п.), проставили даже цену (ка-жется 20 копеек), в качестве «автора» книги был указан то-гдашний посол СССР в Сирии. Так что у американцев давняя традиция попыток воздействия на исламский фактор и его использования в собственных целях».

Не стоят в стороне от попыток создать в России  межкон-фессиональную напряжённость, а точнее — стравить россиян-христиан с россиянами-мусульманами и всем исламским ми-ром, кое-кто из политиков, часто расхаживающих по кремлёв-ским коридорам.
Эта мысль подтверждается в указанной статье Александра Игнатенко:

«В России после прихода к власти группировки, которую сейчас и составляет окружение Бориса Ельцина, последнее слово оставалось за  деятелями, которые настроены либе-рально-западнически и никогда  не отличались ни русофильст-вом, ни любовью к православию. Если  патриоты-государственники туда и попадали, то они благополучно  от-торгались в той или иной форме. Возможности этой около-президентской группировки еще больше увеличились после не-давнего (15  октября 1996 года) назначения Анатолия Чубайса председателем Совета при президенте РФ по взаимодейст-вию

с религиозными объединениями.
И вот именно эта группировка делает все для того, чтобы выпятить роль русской Православной Церкви в государствен-ной жизни  России.  Последняя ее реализованная задумка та-кого рода — активное  участие Патриарха Алексия II в инау-гурации президента России. А эти  торжества, особо отме-тим, обдумывались долго, тщательно и замышлялись в каче-стве знаковых, чуть ли не закладывающих некие основы  новой российской государственной традиции.

Рискну ошибиться, но в поощрении Православия просмат-риваются черты некоего сценария. Суть сценарного замысла заключается  в том, чтобы государственно всячески поощ-рять Русскую Православную Церковь. Хорошим обоснованием такой политики может  быть заверение (искреннее или фальшивое) в том, что Православие

 (вкупе с русским нацио-нализмом, русской идеей) может быть той  идеологический основой, на которой всегда держалась и побеждала  Россия. И восстановление Православия во всей его славе и силе  приве-дет-де к восстановлению величия и могущества государства  Российского. Тем самым Православие превращается в квазиго-сударственную религию. Государственные деятели наивысше-го ранга  всячески подчеркивают свое положительное отно-шение к Православию. Создаются особые казачьи (читай: пра-вославные) формирования в рамках Вооруженных сил России. Освящаются православными священниками военные корабли и помещения государственных  органов, служатся православные молебны в государственных военных училищах и в милицейских школах. Параллельно происходит прямое  или тайное поощре-ние соответствующих общественно-политических 

группиро-вок и деятелей.
Уже одного этого достаточно для того, чтобы возникла напряженность между властью (федеральным Центром) и мусульманами, ощущающими себя (и с полным на то основа-нием) дискриминированными в государстве, которое оказыва-ется для них духовно чуждым. Но эта отчужденность еще и закрепляется и усиливается дополнительными моментами — идеологическими усилиями по изображению войны в Чечне в качестве защиты православными своей веры от «басурман». Казаки, принимавшие участие в боях в Чечне,  демонстрируют перед телекамерами свои нательные кресты. Некоторые че-ченцы подыгрывают сценаристам. Они демонстрируют перед  теми же телекамерами наголовные повязки, на которых араб-ской  вязью написано: «Нет божества, кроме Аллаха,

 и Му-хаммад – Его  Посланник». Параллельно в СМИ предпринима-ются усилия по созданию виртуальной «исламской опасно-сти».
Таким образом, через поощрение Православия на государ-ственном уровне создается отчужденность массы мусульман по отношению  к Российскому государству, обеспечивается рост межконфессиональной (и при этом обязательно — ме-жэтнической) розни, особенно  — в регионах совместного проживания православных и мусульман или их постоянного и тесного соприкосновения. Дополнительный результат — обо-стрение отношений России с мусульманскими государствами и ее отрыв от них.»

Сказано предельно ясно. Вспомним еще, как кое-кто недав-но пытался вооружить казаков (на 100 %)! Им очень важно бы-ло по-крупному стравить казаков с горцами Северного Кавказа. Вот тогда сатана вполне добился бы своего в России.

В своей работе «Ислам в истории России», которую мы широко цитировали, Р. Г. Ланда пишет: «Ислам и Православие во многом всегда  объединяло неприятие цивилизации Запада, причем не в ее технологических (т.е. меняющихся), а именно в морально-психологических, идейно-ментальных аспектах. Дело не в какой-то неизбежности межцивилизационного конфлик-та, как считает американский политолог Сэмюэл Хантинг-тон. Дело в том, что существование любого общества связа-но с определенной цивилизацией, сменить которую невозмож-но, вредно и даже гибельно для этого общества.

Прозападные  иллюзии в России на рубеже 80–90-х  годов были выражением и следствием морально-политического, экономического и идеологического кризиса.  Но, превратив-шись после августа 1991 г. в господствующую ориентацию на западную модель развития,  эти иллюзии сами по себе стали причиной углубления  кризиса, затруднив скорейший выход из него. Российское общество с трудом и с немалыми жертвами,

 но начинает осознавать ошибочность подобных иллюзий и по-добной ориентации. По мере избавления от них, возврата к самоутверждению и осознанию своей самобытности (что во-все не исключает учебы у Запада и даже заимствования у него того, что необходимо и допустимо в рамках собственного исторически обусловленного цивилизационного выбора), опять возникнут условия для сближения с исламом. Более того, это сближение в чем-то и станет возвратом собственном лица, своей традиционной роли в истории».

Саид-Хамзат Нунуев
с. Махкеты, Веденский район,
Чеченская республика


Рецензии
"не каждый, родившийся в мусульманской стра-не, становится истинным мусульманином"
В. Прохорова сказала имамам: у Вас 90 процентов не знают истинного ислама. Ее поправили: Вы нам льстите,Валерия, мы считаем, что 95.
Вы удаляете мои рецензии, уважаемый мною, Саид.
Очень огорчен этим. Неужели я ошибся, полагая Вас мудрым?

Николай Кладов   31.03.2013 10:00     Заявить о нарушении
Дорогой Николай!
Моя статья - не лесть кому-либо и не слабость. Здесь речь именно об исламе и стремление чтобы прежде всего свои соплеменники воспринимали его правильно.
Я дипломатично удалил ваше поэтическое творчество, потому что это было чистой воды провокацией. Если не верите мусульманам ни при каких обстоятельствах - это беда тех, кто с ними поступает несправедливо, мягко говоря. Ведь не мксульмане-чеченцы нападают на Россию и не мусульмане-арабы оккупировали еврейские земли. Живете в страхе, в исламлфобии - попробуйте покаяться и протянуть руку дружбы. И уж во всяком случае не называть лестью и обманом ту руку, которую протягивают вам. Кто при любых условиях ищет мир и любовь - тот мусульманин и тот христианин. Если же ваш стишок был провокацией на дискуссию, а не провокацией на ответную злобу, готов его забыть.

Саид-Хамзат Нунуев   31.03.2013 11:09   Заявить о нарушении
Почему Вы полагаете, что я не верю мусульманам? У меня Есть в избранных авторах Мехди Ибрагим Ваха. Он Мусульманин и я с удовольствием его разместил и читаю, потому, как доверяю ему и чувствую его.
Но не могу доверять человеку, который пишет так:
"только через Ислам можно..." имея ввиду духовное развитие человека.
Разве путь только один? Или Вам привести цитаты?
Я не удалил ни одной рецензии. Были авторы которые писали очень оскорбительные рецензии, но я сначала три раза сказал им об этом и попросил самих удалить свои рецензии и только после того. как они в ответ снова обрушили грязные слова - занес в черный список.
Я не могу доверять автору, который постоянно говорит о Исламе и не приводит ни одной из Него цитаты.
Вот христиане постоянно и часто цитируют свой Новый завет и видно, что они ЕГО уважают.
Я не сочиняю стихов, а записываю то, что ко мне приходит. И не называю эти стихи своими сочинениями. Часто и сам в сомнении от того что записал и поэтому, адресовал его Вам, что бы услышать мнение со стороны от человека, которого полагал умным. Но у Вас в руке НОЖ, которым удаляют.
Уважать других это значит уважать то о чем они думают, что они говорят.
А не только тех кто с Вами одной крови.
Меня здесь иногда просят прочитать что-либо и я всегда захожу и читаю и даю ответ, потому что уважаю людей.
Вы же прочитали рекомендованную Вам информацию от того, который называет себя значимым для Вас именем и... никакой реакции! (?)
А ОН говорит, что в людях не должно быть АГРЕССИИ. И не должно быть поклонения в религии. Вам это не понравилось?

Вы подозреваете меня в наличии ЗЛОБы. Напрасно.
Мой принцип такой: с умными спорьте, а с дураками соглашайтесь.

Еще у нас говорят "кого люблю, того наказую" Притчи 3.12.
"Наказую" здесь понимаю как испытание или провокацию к размышлению и диалогу, где люди уважительно спорят, а не поддакивают.

В последнее время меняю свое восприятие мира и пытаюсь строить его на основе безусловной ЛЮбви ко всему и состояния СВета.
и Пока не знаю как это совместить с тем, что вижу в своих городах тысячные толпы чужеземцев, которые смотрят на все из под лобья и словно ждут своего часа. Вы думете: мы это не видим? И нас это не беспокоит.
Напрасно думаете.
Я знаю почему и для чего Вы, уважаемый мною Саид-Хамзат Нунуев, пишите свои Статьи и понимаю, что мои реплики не вписываются и портят красивую картину.
Если Вы попросите больше Вам не писать. Сделаю как Вы - отрежу себе язык. В моих жилах (где-то далеко) тоже течет кавказская кровь.

Николай Кладов   31.03.2013 12:44   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!
Человечеству, пока оно в разуме и не превращено в послушное рыночное стадо, необходима идеология как смысл жизни. А мировые религии - основа идеологических построений на века, навасегда, ибо ни один гений не придумает новых пророков, не напишет человечеству новую историю. И я на глобальную проблему смотрю не через проблему мрачных, невоспитанных мигрантов, которые убирают за нами мусор и которых мы отождествляем с исламом, а через проблему развивающейся семимильными шагами науку, которая способна и этнические бомбы создавать, и выводить новые мутации людей. Кто остановит человека-злодея, если не Бог, истинная вера в него?
А если нам по-прежнему необходим Бог, то чей Бог ближе всего продвинулся к научно-философской, если хотите, объяснению своей сущности? Не тот ли Бог, который признал всех пророков всех времен и народов? ЭКУМЕНИСТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИСЛАМА - вот что мне в нем нравится, а не его мобилизующий дух во время военных столкновений.
Но проблему мировой идеологии (религии) никогда не решит отдельно взятый представитель одного народа или одной религии. Это должен быть КОЛЛЕКТИВНЫЙ ТРУД. Вот приблизительно основной мотив моих скромных усилий. Если согласен совместно искать путь истины - предлагай свои варианты. Больше всего на свете я не люблю лесть, лицемерие, коварство. А именно эти обвинения были в ваших стихах. Если не так - мне ваша позиция неравнодушного человека и ваши поиски истины близки и понятны. Давайте размышлять вместе.

Саид-Хамзат Нунуев   31.03.2013 14:16   Заявить о нарушении
Странно, вроде мыслим, чувствуем и понимаем близко, а понять не можем.
"Лести, лицемерия и коварства" точно не было в тех стихах, однако вы их удалили. Да Бог с ним. "Рукописи не горят"

"Кто остановит человека-злодея, если не Бог? Или вера в него"

А сам человек и остановит. Об этом я и написал. Люди должны воспитывать, образовывать и останавливать друг друга. А когда Бог вмешается будет поздно. Будет "Великий потоп"

"ЭКУМЕНИСТИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ИСЛАМА" - впервые об этом слышу.
Могу процитировать места, которые говорят об обратном, но верно Вы их лучше меня знаете. Это хорошо, что Вы понимаете экуменизм, как задачу.
Я же думаю, что это труд напрасный. Надо создавать новое, а пытаться отремонтировать старое, да еще и объединять несоединимое.

Религии хороши и интересны для познания, но жить по ним сегодня не нужно и опасно, ибо написаны они для другого времени и для других людей.

А людей хотят насильно обратить в свою веру. А наша вера состоит в том, что человек прежде всего свободен и разумен. И тогда он сам выберет чему поклонятся. И скорее всего, при разумности, он не будет "верить" и "поклонятся" , а будет познавать, созидать и действовать, а не стоять целыми днями в позе просящего.
В религиях прошлого и близко нет того, что нужно сегодня человеку для понимания и духовного роста. Поэтому обращение к ним это путь назад.
В религиях мы в начале должны отказаться от поклонения - Богам или пророкам (оставив только познание).

Да, я нахожу в ваших сочинениях восхваления своему народу и своей религии. И полагаю, что похвала усыпляет и ведет к гордыне.
Но и критика должна быть уважительной и не чрезмерной, а обьективной.
И обязательно доходить до разума, а не отвергаться с порога.
Я готов беседовать и искать путь вместе. Спасибо что ответили.
У меня, конечно много стрел, но я их не буду выпускать.

Николай Кладов   31.03.2013 15:14   Заявить о нарушении
Отвергнуть все религии и создать вместо них другую - не получится. Надо вернуть религии к своему истоку - к Ною, который как раз и призывал людей обращаться к своему разуму и совести. Я это называю тарикатом (путью) НОХЧАЛЛА. Ной - всеми признанный пророк, и иудеями, и христианами, и мусульманами. Более того, Ной (Ноха) - отец всех народов. Такая конструкция - осторожная попытка хотя бы сблизить авраамические идеологии. Творец призывает "пытайтесь, пробуйте..." А объявить все религии опять опиумом и предложить какой-то кладовизм или нунуевизм... сомневаюсь, что нас услышат даже собственные жены. Не хотите поразмышлять над вариантом возвращения к Ною (Нохе)?

Саид-Хамзат Нунуев   31.03.2013 16:21   Заявить о нарушении
Я готов говорить о чем угодно, лишь бы с пользой. а не с тратой времени.
О Ное я знаю, что это избранный и достойный человек. Он спасал животных и это очень хорошо. Но, после потопа он (почему-то?) принес в жертву спасенного быка и это мне стало не понятно совсем и это от него меня отвернуло.
Тем более, что прочитал, приписанное Ему :
Сура 71) 71:26. Отчаявшись в том, что его народ уверует, Нух сказал: "Господи! Не оставляй на земле ни одного из неверных не уверовавших в Тебя!"
Это мной так же не принято. Не нашего языка и ума давать советы Богу, тем более такие...
Но однако сохранил к нему уважение,как к историческому персонажу.
И не все так написано, как было.
Сообщите свою информацию. Будет интересно.

Николай Кладов   31.03.2013 16:35   Заявить о нарушении
Николай, не хотелось бы долго и нудно повторять уже написанное, все это есть на моей страничке. Но если мы соглашаемся, что множество религий (идеологий) мешает более тесному сближению людей и народов, то надо искать пути решения этой проблемы. Ни мусульмане, ни христиане, ни иудеи в массовом порядке не отрекутся от своих конфессий по многим причинам. Но какой вариант предложить для их сближения? Может, сработает призыв вернуться к самым истокам, чтимым и признаваемым всеми? Конечно, никто от своих пророков не отречется, ни от Моисея, ни от ИИсуса, ни от Мухаммада, мир им и да благословит их Аллах и приветствует. Но ведь все они - потомки Ноя (Нохи), если мы верны своим священным Писаниям! Это - неплохая платформа для снятия противоречий и вражды между конфессиями и их последователями. А вот насколько это реально и как может сработать - вопрос времени. Но ведь ничего другого более реального и перспективного не предлагают. Священнослужители вообще каждый тянет одеяло на себя. Светской интеллигенции и ученым на этом поле вообще нечего делать? Или такие проблемы оставлять пререгативой только сильных мира сего, кто все решает деньгами и карманными СМИ?
Вопрос, знаю, очень сырой и взят, как говорят, в самом первом приближении. А может у кого-то есть более продуманные предложения по сближению и объединению религий, раз Бог един и все люди - братья?


Саид-Хамзат Нунуев   31.03.2013 20:20   Заявить о нарушении
А я не стал призывать "Лебедь" "Рака" и "Щуку" ( под этим понимаю религии)
тянут нашу повозку в одном направлении,
а просто взял и написал концептуально тезисы "Новой религии", которой хотел бы принадлежать.Для себя. Что интересно не прошло и года она в моих глазах начинает устаревать. Так быстро меняется мир.
Я уважаю древние источники, но это уважение к возрасту.

Пожелание только одно: пусть каждый живет в своем роду и не атакует других.

"Светской интеллигенции и ученым на этом поле вообще нечего делать? "

К ученым я отношусь с уважением. Они изучают мир божественный без всякой идеологии и мистицизма. Ученый мир это локомотив, который тянет весь остальной мир. Остальное все - театр.

Что касается того, что мы потомки Ноя. Возможно.
Но я знаю: чьи на самом деле мы потомки и КТО дал нам ( И Ною!)свои гены.
Вот про них можно сказать, что мы их потомки и их Дети и их ученики.
И от них я уже не уйду. И никакие полногрудые девственницы меня не переманят.
А те, кто описан в Священных писаниях, (Кроме одного) были людьми Земли.
Со всем, что свойственно людям Земли. И сегодня любой школьник знает больше чем они, в том числе и из законов нравственности.
Но мы все равно их уважаем, как своих предков.

Сближать религии не нужно. Это произойдет само. Но раньше, кажется, произойдет их деградация. Люди откажутся от этого, как отказались от расизма, владения рабами, от системы Птолемея, как откажутся (скоро) от ядерной энергии, культа машин и пр.
Все сегодня нервности, истерии, состояния оскорбленности религиозных чувств, скандалы, это все признаки начинающейся агонии.

Что у Вас написано под ником "Ноя" или "Нуха", я читал. И возможно еще почитаю, стараясь умерить склонность к критическому анализу.
Но играть всегда в одни ворота...

Николай Кладов   31.03.2013 21:48   Заявить о нарушении
Николай, мне интересны Ваши мысли. Кажется, они выстраданы. Но неужели Вы всерьез думаете, что люди откажутся от Бога? От религий, возможно, но от Творца Всего? И неужели Вы думаете, что какую бы умную религию не сотворили, люди откажутся от пророков, отдав предпостение вам, как бы я лично Вас не уваждал? Мои размышления таковы: найти общее и главное у ВСЕХ пророков, что в общем-то и сделано в исламе. Предложить вернуться к истокам монотеизма, ведь там все просто и понятно - живите по совести, по разуму и творите добрые дела. А все обряды и условности - иконы, бороды, кресты, полумесяцы, черные и зеленые халаты возникли потом и вся эта пестрота не дает верующим сблизиться, объединиться, вернуться к истоку, к НОЮ! Ислам - за науку, за единство и равенство всех! В исламе даже раб, принявший ислам становился в единый ряд в молитве перед Богом. Представьте себе такое 1500 лнт назад в эпоху дикого средневековья!
Вы абсолютно правильно сказали о том, что многие фанаты то ислама, набожные двоечники и понятия не имеют о философии ислама. Это - отдельная тема. Но если хотя бы небольшая группа людей осмелилась бы отказаться от привычных условностей и процедур, и обявила бы о совместном возвращении к истокам - это помогло бы многим задуматься, особекнно молодежи. Бога надо вырвать из рук догматиков, приватизировавших Его и продающих Его по частям ворам в законе и прочим денежным проходимцам за определенный согрев. Вот в такой плоскости, мне кажется, есть смысл подискутировать, а не возвращаться к радикальному решению вопроса, как это целый ушедший век делали коммунисты от Ленина до Зюганова. Последний, кстати, признает Бога. Возможно, даже партбилет Ему выписал.

Саид-Хамзат Нунуев   03.04.2013 21:03   Заявить о нарушении
Нашел и прочитал. Спасибо. Мне тоже интересны Ваши мысли и, полагаю, мысли Ваши в правильном направлении.

"живите по совести, по разуму и творите добрые дела."
Но это элементарные ценности обычного человеческого общежития, без религии. Причем только половина общества живет по этим разумным принципам, остальная хочет чтобы другие жили для удовлетворения его интересов.

"найти общее и главное у ВСЕХ пророков, что в общем-то и сделано в исламе" Это задача только для самых кропотливых и не предвзятых теологов. На сегодняшний день все адепты уверены в исключительной роли своей религии и решительно не желают признавать других. Даже внутри одного учения разбились на враждующие секты и течения.
Я изучал ИСЛАМ и, наверно, не изнутри, а со стороны, раз не смог сделать выводы такие как у Вас. Но вот обряды - мы с Вами сходимся. Они, как манипуляции фокусника, завораживают и отвлекают внимание от главного.
"Ислам - за науку, за единство и равенство всех! " Да, но для тех, кто внутри ислама. Или я не так понял? А вот где Ислам прямым текстом призывает к науке искал, пока не нашел.
А вот косвенно есть: Сура 15
" 6. Мы в небесах установили Знаки Зодиака прекрасными для тех,
то взор к ним обращает"
И я это привел на своей странице.

"Бога надо вырвать из рук догматиков" Верно, верно. Но как? Есть презумпция - свобода исповедовать веру. И Бог всегда находится вне наших рук и наших о нем представлений.
"Монотеизм" - эта тема, подобно обрядам, отвлекает человека в вере от главного и даже вносит раздор. Так как каждый начинает говорить, что его БОг главный и самый... В то время как, на сегодня, наши задачи не в спорах о боге. А в том чтобы научится жить между собой , так чтобы радовать себя, своих детей и стариков и тех кто нас здесь на Земле поселил. Начинать надо с этого, как дом с фундамента. А у нас в религии сначала строят "крышу" для себя. а потом бегают вокруг этой "постройки" руками машут и возмущаются на других: почему они в это сооружение верить не хотят.
Вот о какой религии, науке и образовании через религию может идти речь если в стране (Египет) более половины людей - неграмотны. И это в стране, куда еще Пифагор ездил учиться! А мы уже о Боге говорим.

Т.е начинать надо как делали большевики: посадить всех за парту, пока без религии. А потом уже и появятся такие верующие большевики как Зюганов. Смешно Вы о нем сказали. У меня есть предположение, не без оснований, что все произошедшее в нашей стране с 17 года было во воле
всевышних сил, которые уже не хотели видеть власть монархии, церкви и невежества народа.
Я тут беседовал не темы веры со своими. Добеседовался. Грозят мне закрыть страницу. И могут сделать. Так что спешу высказаться.
Многие свои статьи на тему религии убрал. Наступил на горло песне.
Религиозные фанатики это страшные люди.
С уважением к Вам, Саид. Успехов.

Николай Кладов   12.04.2013 11:43   Заявить о нарушении
У нас в любом случае выбор не богатый: Либо думать и обмениваться, либо отстраниться и "жить в свое удовольствие", как на днях выразился наш Путин.
Думающие и обменивающиеся - на пути к Богу в любом случае. Вторые уподобляют себя животным.
Будем думать и обмениваться, наверное. Помня при этом, что главные враги Бога сегодня - это священнослужители, обслуживающие власть, а не пытающиеся находить в Откровениях Всевышнего ответы на тупики меняющегося не в лучшую сторону мира и времени, не думающие над сближением и единением мировых религий.

Спасибо, Николай!

Саид-Хамзат Нунуев   12.04.2013 13:45   Заявить о нарушении
Прочитано. Согласен.

Николай Кладов   12.04.2013 15:22   Заявить о нарушении