Медный пятак солнца

Медный пятак солнца повис над головой. Это Африка. Здравствуй, загадочная  Африка. Какие ассоциации вызывает это слово?  Я  представляю золотые пески Сахары, отблески жаркого солнца в львиной гриве, яркие блики в ожерельях пигмеев – далекий оранжевый мир.  Произнося слово Африка, слышу - рокот волн Нила и древние напевы,  топот слонов и рев леопардов, вижу жёлтые глаза тигров и стадо зебр в масс – халатах. И почему- то никогда не представляю себе современные города, улицы с машинами и их бесконечной суетой. Наоборот, мне приятно думать, что в  оранжевом мире всё идет по тому кругу жизни, что и тысячи лет назад, когда Африка была колыбелью жизни человека. Она видела рождение человеческих рас, видела, как человечество прогрессировало и становилось на ноги,  наблюдала  рассвет и закат древнейшей цивилизации мира. Блеск дворцов фараона, таинственные пирамиды, земледельцы на полях, диковинные фрукты в  садах, расположившихся в поймах  Нила,  храмы бога Ра - всё это древняя и удивительная  Африка.
  Сколько солнца в  дворцах и  пирамидах, пожалуй, столько же, как и на самом материке. Это самый жаркий из шести континентов земного шара. Пустыня Сахара – жёлтая бескрайность, палящий зной. Каждый стакан воды - подобие амброзии. Плетётся караван. Покрикивает погонщик. Навьюченные верблюды не проваливаются в песке, а лишь покачиваются чинно. Эти животные называются мозоленогими, копыт  у них совсем нет. Верблюды - «корабли пустыни», шубы у них толстые и пушистые, а зачем они при такой жаре?  Вот где необходимо знание законов физики: в зной мех защищает от  жары, а в холод от охлаждения. Перепады температур в пустыне большие: днём в песке можно испечь куриные яйца, а ночью без тёплого одеяла не обойтись. Эх, Африка!
У моих друзей при слове Африка вырисовывается облик жителей этого континента с их кудрявыми волосами, с набедренными повязками, под звуки там – тама,  в чётком ритме танца, скачут аборигены вокруг костра. Под действием солнечных лучей в процессе эволюции облик представителей негроидной расы преобразился: кожа стала чёрной, чтобы избыток тепла не попадал внутрь организма, нос – широкий, что способствует охлаждению воздуха в носовой полости, а волосы – кудрявые, в них задерживается воздух и спасает от перегревания. Природа в своих преобразованиях разумна. И пляшут кудрявые африканцы чунга – чангу…
 Мне  кажется, что если забрести в забытый  всеми богами Египта  уголок на берегу священного Нила, то  время остановится, и мы переместимся далеко назад, где на жертвенном камне жрец разложил дары земли. Мудрая Африка, дай прикоснуться к истории, затеряться во времени и построить свой храм, свою пирамиду. Далекая, прекрасная Африка - место, где можно задержать неумолимо бегущие минуты. Такая далекая, что даже звезды там другие: яркие, сверкающие. Такая иная, что кажется нереальным миражом. А миражи в пустыне Сахара часты, и где тот оазис, которого ждёт как «манны небесной»  странствующий путник. Кстати,  когда Моисей вёл народ иудейский по пустыне, их мучили голод и жажда. Просили  они Бога о помощи, и Господь услышал их мольбу: просыпалась с неба манна. В настоящее время этому есть научное объяснение: существуют съедобные лишайники, по мере роста и созревания они отрываются от слоевища – это тело лишайника, и катятся по пескам. Таков способ расселения этих организмов. По всей видимости, ими и утолил голод народ иудейский.
 Всегда мечтала посетить этот апельсиновый мир. Что меня сюда манило? Возможно,  нетронутая красота природы. Африканская саванна с безлесым пространством испытывает перепады настроений: сезон засухи и сезон дождей. Страшен для животных сезон засухи, они прокладывают тропинки к водопою. Добравшись до источника, не мчатся стремглав, чтобы напиться, осторожничают. Можно запросто попасть  в пасть крокодилу, который затаился и ждёт жертву. Трудно заметить этого хищника, глаза у него на бугорках, ноздри закрываются. Сидит крокодил в воде только глаза и ноздри торчат, затаился, ему тоже хочется кушать. Вот такой тип взаимоотношений «хищник – жертва». Стоит пролиться дождю, как саванна оживает, расцветает. Даже пустыня Сахара успевает сделать небольшой глоток, источает ароматы диковинные, преображается.
Начиная новый день, я часто думаю, о том, что если в северных хмурых тучах утром встало солнце, значит, скоро оно вынырнет из  теплых мутно-желтых вод Нила.


Рецензии