03-07. Организованный и Неорганизованный

                Вдохновенья полон, Он всегда горит,
                Но, творя идеи, ими Он сорит.
                Он рождает мысли прямо на ходу,
                Тут же их теряет на своем бегу.
                Он всегда при деле, но не при одном –
                Он как Юлий Цезарь! Угадай кто он?
                (Двух героев в книге можешь ты назвать,
                Но один из них Им может только стать).

В этот день Миша Марусин и Лева Золотников с самого утра трудились над последними приготовлениями к турпоходу. Миша притащил из дома уже отремонтированную им байдарку и хорошую новую палатку. Лева приготовил все свои походные рюкзаки, достал со шкафа спальные мешки, большой походный фонарь, инструменты, аптечку.

– Надо еще точно решить насчет еды, что мы берем с собой, – сказал он. – Я думаю, это мы поручим девчонкам!

– Нет, Лева, думаю, что этого делать не стоит, – ответил Миша. – Тут нужен точный расчет, чтобы потом не было излишка или недостатка.

– Ну вот, пусть они этим и займутся!

– Нет, я на рынок сегодня сам днем пойду, ну может Вику с собой захвачу. Тут, понимаешь, еще Влад хочет с нами поехать, и я до Русяя вчера не мог дозвониться. А тут надо уже точно знать, кто поедет! Надо сначала это выяснить, понимаешь!

– Ты смотри осторожней, мы так наберем много народу, и у нас места в байдарках не хватит!

– Нет, все, больше никого не берем! Эти последние!

Раздался телефонный звонок. Лева, с трудом перебираясь через все байдарки, палатки и рюкзаки, подошел к телефону.

– О-о-о-о! Кого я слышу! – воскликнул он своим красивым громким баритоном. – Маргошечка! Уже приехала?! Ты как раз вовремя!

– Марго??! – обрадовался Миша, откладывая в сторону байдарки и кидая взгляд на Леву, как бы спрашивая его, правильно ли он понял, что на проводе именно она.

– Как отдохнулось тебе, родненькая, хорошо? – продолжал разговор Лева.

– Могу сказать, что отдохнулось! – ответила она. – Очень повезло с погодой, поэтому и поездка, думаю, удалась.

– Марго-о! – услышала тут она в трубке голос Миши, который уже успел пролезть вслед за Левой через все рюкзаки и тюки к телефонной трубке. – Хочу сказать, что теперь тебя ждет второй отдых, ты не забыла?!

Чтобы услышать ответ, Мише пришлось приставить свое ухо к трубке, которую все еще продолжал держать Лева.

– Нет. А я, как и обещала, приехала накануне.

– Говорил я тебе, что не о чем беспокоиться! – по-дружески хлопнул по Мишиному плечу Лева. – Приехала ведь Марго вовремя! Правильно Марго?!

– Ну, скажем так, – продолжил разговор уже Миша, забирая у друга трубку, – ты не совсем обещала приехать накануне, ну, да ладно. Ты когда точно вернулась?

– Вчера вечером.

– И не позвонила мне?! – обиженно произнес Миша.

– Миша, я разговариваю с тобой сейчас и думаю, что этого вполне достаточно.

– Ладно, Марго, мы тут с Левиком подумали, в общем так… – Миша сделал паузу, – нужно точно распределить всю еду между собой, но мы сейчас не можем, потому что еще точно не знаем, кто поедет.

– Ты сказал еще до моего отъезда, что…

– Вот! В том-то и дело, что появились новые личности! Короче, нам надо всем собраться и еще раз обмозговать. Когда ты можешь?!

– Через два часа смогу.

– Тогда через два часа у Левки, но не позже, поскольку ему еще на работу!

                *  *  *

Через два часа Миша зашел за Викой, и они вместе направились к Леве, где уже собралась вся компания, кроме Руслана и его девушки. Собрание было недолгим: проследив еще раз по карте маршрут их следования и распределив обязанности на сегодняшний день, ребята разошлись. Задачей Миши и Вики оказался поиск и закупка всех съестных припасов на трехдневный поход. Прямо от Левы они отправились домой к Мише, чтобы захватить Мишин специальный рюкзак для покупок. Теперь, когда ребята прикинули общее количество продуктов, стало намного легче, но все еще оставался невыясненным вопрос, куда девался Руслан, а заодно и его знакомая? Если эта парочка пойдет с ними в поход, то расчет будет один, если же нет – совсем другой. В мелочах Миша всегда был немного разболтан, наверное потому, что не относился к ним серьезно, но предстоящий поход для него не был мелочью. Совсем наоборот, именно к нему он подошел со всей должной ответственностью. Взяв на себя обязанность рассчитать необходимое количество еды на три дня, а также закупку провизии, он никак не мог промахнуться в этом деле. Миша решил, что во что бы то ни стало он должен отыскать Руслана или, на крайний случай, его девушку перед тем, как идти вместе с Викой на рынок.

– Где он вообще бывает в это время? – поинтересовался он у Вики.

– Ой, не знаю! Где он только не бывает, он такой непредсказуемый! Если кто и знает, где он может находиться, так только Люся, но она не знает.

– Ладно, что-нибудь придумаем, – вздохнул Миша, сев на диван и почесав голову, отчего его жесткие кудрявые волосы приняли неопределенную форму.

– Так, Миша, мы его никогда не найдем, – начала расстраиваться из-за предстоящего поиска Вика, – пока мы будем его ждать – рынок закроется, и мы останемся вообще без продуктов!

– Не останемся! Подожди! Дай подумать!

– Давай лучше пойдем и купим продукты! – не унималась Вика.

– А что потом будем делать с лишними продуктами, если эта пара откажет?!

– Сами съедим. Потом.

– Сами мы не съедим, потому что, если бы мы покупали единичный товар, то я бы купил его на свои деньги и потом, если что, оставил дома, но я не могу: это общественные деньги: если окажется излишек, меня потом будут долго бить ногами в живот и головой об стенку!

Теперь пришлось вздохнуть Вике. Не раз ей приходилось слышать эту Мишину любимую фразу о животе и голове, что об стенку, и каждый раз она не понимала, к чему это относится и зачем это вообще нужно говорить, если всегда, как она считала, все можно решить мирными способами.

– Ну, а если не покупать еду в расчете на Русяя и его, эту… ? – Вика запнулась, поскольку была уже ни в чем уверена.

Честно говоря, если бы Руслан отправился в поход один, то она бы с радостью восприняла эту новость, поскольку ей нравилось быть в компании Руслана, но терпеть рядом с ним какую-то постороннюю, мало знакомую особу ей совершенно не хотелось, поэтому сейчас она бы многое сделала, чтобы не брать их в поход..

– У тебя записная книжка с собой? – поинтересовался Миша.

– Не знаю, надо посмотреть в сумке. А где моя сумка?

Из-за большого количества всевозможных вещей в комнате Миши, Вика уже не разбиралась, где лежат основные предметы необходимости, включая и ее собственную сумку, которую она куда-то положила, когда они только вошли в квартиру.

– Вот она! – протянул сумку Миша, доставая ее с мотоцикла, что находился в его комнате, неподалеку от кровати. Именно на него за неимением другого подходящего места Вика и пристроила свои вещи, но успела об этом позабыть.
 
– А зачем тебе записная книжка? – спросила она.

– Ты говорила, что у тебя в ней записаны телефоны театральных друзей Руслана, как там… Колейко… или Налейко, что ли?

– Залейко! Антон Залейко. Ты что, собираешься ему звонить?!

– А что делать?! Другого выхода нет! – Миша развел руками.

– Но ведь он тебя совсем не знает! Что ты ему скажешь?!

– Не знает, так узнает! Скажу «куда Русю спрятал?» Пусть вынет, да положит!

– Но это же неудобно! Скажет, звонят какие-то…

– Пусть скажет! Я ему тогда такое скажу!

Вике ничего не оставалось делать, как отдать Мише на растерзание свою толстую записную книжку и, набравшись терпения, ждать, так как она прекрасно знала, что когда Миша берется за дела, то его можно от них оторвать только другим, более интересным делом.

– День добрый! – начал разговор с неизвестным телефонным абонентом Миша. – А Антона Залейко можно позвать к телефону?… Это Антон Залейко?! Здрастье! С тобой говорит Миша Марусин, может, помнишь, несколько дней назад мы с Русланом на твой концерт ходили?… Да, тот самый, что в клубе проходил!… Что?… Нет, я не с девушкой был…, вернее…, как тебе сказать, я был, только сразу с несколькими… А?… – Тут Миша громко рассмеялся. – Нет, знаешь, я не такой! Вот, вот этого попрошу не надо! Все намного проще… – при новых словах собеседника Миша снова брызнул смехом. – Знаешь, я могу сказать тебе только одно: у Русяя их еще больше!… Нет, проблем, связанных с девушками…

Сидевшая все это время рядом, Вика смотрела на Мишу с удивлением: он разговаривал с практически незнакомым ему человеком, которому она сама, даже имея номер его телефона, не решилась бы позвонить, а Миша так легко и беззаботно разговаривает с Антоном Залейко, как будто тот – не прекрасный артист и не кумир всей студии «Ожившие строки», а его близкий приятель. Вика тихонько дернула своего друга за рукав, давая тем самым понять, что он звонит по определенному делу.

– Слушай, я вообще-то спросить тебя кое о чем хотел! – продолжил разговор Миша. – Ты случайно не в курсе, где может находиться этот шибзик?! В смысле Русяй?… А? Случайно в курсе? Где?!… Подожди, – Миша схватил лежащую рядом с ним газету и ручку и приготовился записать номер телефона на ее свободном от печати уголке. – Диктуй!… Понял! Сейчас позвоню!

Миша быстрым движением повесил трубку и тут же схватился за нее, чтобы позвонить снова.

– Ты кому звонишь? – полюбопытствовала Вика.

– Тихо! – озабоченно произнес Миша. – Руслану.

– А что это за номер?

– День добрый, вы не подскажете, Руслан Аристов у вас не находится?!… Ага. Хорошо. – По-видимому, на том конце провода пошли позвать Руслана к телефону, поскольку сосредоточенный вид Миши сразу же куда-то исчез, а сам он перебросил свой взгляд от своих носок на Вику.

 – Какая-то студия, – пояснил Миша Вике, уже теребя ее руку, – Антон сказал, что Русяй на репетиции.

– А что за репетиция?! – спросила Вика.

Миша пожал плечами:

– Не знаю, Антон не сказал… Алле?! – Мишино лицо вновь стало серьезным, так как на том конце провода снова взяли трубку. – Алле, Русяй?! Да, это я, Миша. Ты что там, репетируешь?!… Давно?… А мы все утро тебя найти не можем!… Как что!!! Ты вообще помнишь, что завтра мы идем в поход? Ты вообще едешь?!… Нет?… Почему?… А твоя девушка? Ну, ясно, ладно тогда, до скорого. Пока.

Миша повесил трубку.

– Он не едет? – спросила Вика.

– Не-а.

– А что он не мог нас предупредить заранее? – начала гневаться Вика.

– Ну уж, – Миша спокойно развел руками. – Не мог. Говорит, что как поехал к себе в эту студию, так и завяз. Думал, что вечером позвонит и скажет…

– Вернее откажет! Он что, не мог из студии позвонить нам?!

– Пф-ф-ф, – профырчал Миша. В отличие от Вики, он был абсолютно не зол на Руслана. – Ну, ты же знаешь, это Руслан, он, как я! Такой же неорганизованный, такой же … э-э-э…

– Нет, уж! Он хуже! – сердито выкрикнула Вика и поджала губы.

Как бы она не злилась, но время не ждало, тем более, рынок. Друзья начали собираться за продуктами. Когда они выходили из квартиры и Миша запирал входную дверь, Вика задумчиво спросила:

– А почему же ты сказал, «до скорого»?

– Да потому, что я же еще не уезжаю из страны!


Рецензии