Симбиоз - 3. АКЭК

Олег выбрал себе платформу поменьше, плюхнулся в кресло, небрежно нацарапал код маршрута, и плавно поднялся по воздушному колодцу к основной трассе движения. По ней вереницей плыли открытые платформы для взрослых и закрытые прозрачные капсулы для детей. Никто никого не обгонял, все чинно, пристойно, без нервотрепки.

       Эти гравитационные коридоры – подарок одной из соседних цивилизаций. Не секрет, что обмен техническими и научными достижениями нынче обычное явление. Мы – одну услугу, нам – другую. Кстати, у этих коридоров появилось очень много поклонников. Особенно их обожают сердобольные мамаши. Посадят свое чадо, зададут курс, и малолетнее сокровище прямым и безопасным ходом переправляется из одной точки в другую. А, если кого интересуют всякие тонкости про этот способ передвижения, советую обратиться в МОРГ (Межпланетную организацию «Разумная галактика»). Там хранятся сведения обо всех достижениях в нашем кусочке Вселенной.

       Из многочисленных способов передвижения Олег тоже предпочитает «антигравы». Здесь можно расслабиться, что-то обдумать, даже вздремнуть. Свой, работающий на воде, мобиль и воздушный «жучок» Олег использует только для личных поездок вне полиса. Вообще, если откровенно, путешествовать наш герой не очень любит. Выбирая профессию эксперта-криминалиста, Олег больше представлял себя в роли мыслителя-домоседа, распутывающего путем умозаключений замысловатые клубки заковыристых поступков братьев по разуму. Он, конечно, знал, что служба все-таки вынудит его отрываться от родной планеты, но не предполагал, что это придется делать настолько часто. Космос Олег всегда тихо ненавидел. Правда, для космофобов и особо нетерпеливых граждан существуют иные способы перемещений - порталы. Пусть не очень приятно - но какая экономия времени! К несчастью, при этих сумасшедших переходах Олегу каждый раз кажется, что его тело и душу размазывает по галактике, и в конечной точке перехода какой-нибудь части себя он не досчитается. Будь его воля, самым далеким путешествием он бы сделал поход с дивана на кухню. Но работу свою Олег любит. Заявки на распутывание различных инопланетных происшествий сыплются градом из всех уголков звездного содружества, поэтому, приходится мириться с сопутствующими неудобствами.
       Следует добавить, что экспертов-криминалистов катастрофически не хватает и по сей день. Пытаются обучать этому ремеслу братьев по разуму, но, увы - в невинных генах чужих не хранится память о злодеяниях их предков. Далекие инопланетные пращуры либо совсем не злодействовали, либо совершали недозволенное не в таких ужасающих масштабах, как это было не Земле. Соответственно, в сей рафинированной среде не могли появиться сыщики. Это и понятно - не совершавший преступлений, не способен понять, как они делаются и с чего начинаются. Чаще всего на далеких планетах нарушитель после душевных мук и переживаний сам приходит с покаянием. Иногда он вообще не в силах объяснить, что это на него нашло. А соплеменникам интересно и тревожно, вдруг, это заразно. Вдруг еще кто-то сорвется на недозволенное… Но когда преступник начинает еще скрываться - это уже – ЧП...
       Олег добрался до своей конторы за 15 минут. Здание Центра Внеземных Связей очень напоминает гигантский, прозрачный цветок, похожий на лотос. Время, когда оно возводилось, характеризовалось особой страстью к самовыражению. Здание было старым, не модным, но симпатичным - таких осталось немного.
       Олег поднялся на свой этаж и зашел в личный кабинет, который оформил в стиле начала 20-го столетия - стул с высокой спинкой и мягким сиденьем, против мощного стола – камин, рядом с камином уютное кресло. На стенах обои, похожие на гобелен, и картины в золоченых рамках. Полки массивного книжного шкафа заставлены древними фолиантами по истории криминалистики и всевозможными справочниками. Книгами на Земле мало, кто пользуется, но Олегу они просто нравятся. Сотрудникам Центра позволяется обустраивать свое рабочее место на собственный вкус. Главное, чтобы трудиться было комфортно. Все современное техническое оснащение в кабинете дизайнеры замаскировали под вид офисных принадлежностей и прочих аксессуаров.
       Олег сел на стул и подключил информационный терминал, - в просторечье «всезнайку», - похожий на древний лаптоп. Тот мягко заурчал и приступил к объяснению задания. Планета, куда Олегу предстояло отправиться, называется Ули. Атмосфера аналогична земной. Мировой океан занимает 80 процентов поверхности планеты. Материк один. Климат ровный, мягкий. Средне-годовая температура колеблется от 20 до 30 градусов по Цельсию. Население – только коренные жители, похожие на землян. - Этот пункт Олегу особенно понравился. Человекоподобные существа в галактике встречаются достаточно редко. – Далее, улийцы чрезвычайно гостеприимны. Живут туризмом и торговлей с другими цивилизациями. Хорошо развита фармацевтическая, парфюмерно-косметическая и текстильная промышленности.
 - Да, рай для женщин, – подытожил Олег, и ему впервые захотелось, чтобы с ним полетела Ирен. - Вот бы потешилась…
 - Интересно, а для мужчин что-нибудь… привлекательное есть? – Спросил он ради любопытства.
- Туристам мужского пола оказываются особые экзотические дорогостоящие услуги, - туманно ответил информатор.
- Что за услуги? – удивился Олег. Информатор смущенно замигал и, подбирая слова, шепотом ввел Олега в курс дела. Оказывается, улийские женщины – находка для особей мужского пола всех звездных цивилизаций. Они просто универсальны.
- Забавно, - подумал Олег, почему-то вспомнив тараканоподобных шпиэнцев. Сильное притяжение планеты Шпиэн не позволяет ее обитателям принять вертикальное положение. Все формы жизни вынуждены ползать, распластавшись по поверхности своей мощной планеты. Никто не летает, не прыгает. Но бегать некоторые умудряются, вырастив ноги по бокам или под плоским телом. Соответственно, и разумные обитатели планеты не отличаются выпуклостью форм. Их тела опираются на множество, конечностей разной длины с пальцами-присосками. Эти конечности расположены с брюшной стороны тела. Половые органы разместились в центре той же брюшной стороны. Войти в тесный интимный контакт с человекообразной женщиной им было бы очень сложно. Но, любовь к экзотике может преодолеть и это препятствие. Сами шпиэнцы отличаются чрезвычайной романтичностью и плодовитостью.
- С особыми услугами все понятно, - сказал Олег с сальной ухмылкой. - Что еще?
- Раса улийцев миролюбива.
- У нас в галактике все миролюбивы, - перебил Олег.
- Мужчины живут в городах, женщины – в лесах, - добросовестно сообщал информатор.
- Интересно, за что это их мужики изгнали? Или сами ушли? – Олег недоуменно поскреб подбородок.
- Женщины живут большими группами в грибоподобных организмах. Этот симбиоз сложился очень давно, - урчал «всезнайка», не реагируя на вопрос Олега.
- Во, как! Грибные женщины - сексофилки. Интере-есно… Ну, а что там о флоре с фауной?
- Природа чрезвычайно богата. Хищников мало. Как правило, это пассивные виды растительного происхождения. Все организмы периодически активно плодятся. При достижении определенного потолка в численности, впадают в состояние анабиоза.
- Замечательно. Те, что в избытке, засыпают, все малочисленные приступают к размножению. Оч-чень грамотно! – восхитился Олег.
- Большинство организмов используется улийцами для получения парфюмерной, косметической и лекарственной продукции. Даже некоторые ткани для одежды – не что иное, как тонкая кожица каких-то растений. На планете огромное количество плантаций, где выращиваются необходимые для той или иной промышленности организмы.
- Красота! – изрек довольный Олег. Планета нравилась ему все больше и больше. - Ну, и что случилось в этих райских кущах?
- Предполагается похищение или убийство. Улийцы в панике. Пропали одна за другой две молодые принцессы семьи как раз перед обрядом прощания со старой царицей.
- Что за чертовщина? Какие царицы с принцессами? Там же мужики рулят в городах! – не понял Олег. - Поясни.
 - Группа женщин, живущих в одном грибе, образует семью. Численность семьи не более 60 особей. В каждой такой семье есть главная женщина, называемая царицей.
- Ничего себе семейка! Как они только уживаются в этом серпентарии, - удивился Олег и принялся размышлять вслух. – Та-ак, куда же могли исчезнуть, эти лесные феи…улийские красавицы. - Олег, почему-то, не сомневался, что пропавшие принцессы - прекрасные улийские девушки. Он откинулся на спинку массивного стула и задумался. Подходить к чужой проблеме, основываясь на поступки землян, невозможно. Необходимо в кратчайшие сроки изучить историю, обычаи и психологию расы заказчика и научиться думать, как они. Преждевременно строить какие-то гипотезы - пустая трата времени. Но, тем не менее, Олегу упорно виделись отчаянные молодые горожане, влюбившиеся в юных цариц. Любовь и похищение – вполне совместимы. А почему бы и нет? Живут эта парочки теперь в уединенных уютных квартирках, или дежа в шалаше на берегу живописного озера. Счастливы. А на планете все с ног сбились, ищут беглянок. – Версия Олегу понравилась. Он побарабанил пальцами по столу и вновь обратился к информатору. - Что еще скажешь, о, великий всезнайка?
- Нужно во всем разобраться и сообщить Мудрейшим планеты.
- А это кто такие, ученые, что ли?
- Мудрейшие - всеми уважаемая группа горожан. Вполне возможно, каждый член этой группы отличился в свое время особыми заслугами и неординарными умственными способностями.
- То же мне, Мудрейшие, - заворчал Олег и горестно покачал головой. – Зачем же этим выдающимся умам простые земные парни-сыщики?
- Им трудно понять то, что выходит за рамки установленных законов нравственности их общества. Они … - информатор замялся, подбирая нужное слово. - Они – генетически закрепленные праведники. Законов не нарушают. Это у них в крови.
- А мы, значит, генетически закрепленные преступники.
- Правильно. Так о землянах говорят все цивилизации.
- Ты никак сплетни собираешь? – съязвил Олег
- У землян дурное прошлое, и об этом все знают, - бесстрастным голосом напомнил «всезнайка».
- Так. И почему эти святоши без таких генетических уродов, как мы, обойтись не могут?! – обиделся за землян Олег.
- Если мне не изменяет запас информации, - загундел «всезнайка», - был в древности сыщик Видок, у которого в сыске работали бывшие заключенные, поскольку лучших знатоков преступного мира, чем они, найти было трудно. По той же причине более сообразительных сыщиков, чем земляне, в нашей галактике пока не найдено. Все логично.
- Вот как, подобное против подобного, - вредничал Олег. Он и без информатора все это прекрасно знал, но его забавляло доводить «всезнайку» до красного свечения. - Что ж, придется растормошить свою генную память - и в бой! Пусть нам помогут пра-прадедушка рецидивист и пра-прабабушка аферистка!
Информатор чихнул, пискнул и забулькал:
 - Напоминаю, что Ули кишит чужеродными для землян микроорганизмами. Не забудь «защиту».
- Мы тоже не лыком шиты, своими сикарахами набиты, - гнусаво пропел Олег.
- А своих дома оставь! Еще не хватало новых эпидемий в космосе! – «Всезнайка» задрожал, икнул и чем-то защелкал.
Олег настороженно прислушался, ожидая более серьезных симптомов сбоя режима. Но терминал успокоился и перешел на прежние нотки.
- Как же ты мне надоел своим жужжанием, - застонал Олег, вытаскивая из ящика стола набор биоиндикаторов чужой микрофлоры и капсулы «защиты» от всякой невидимой нечисти.
- Я не закончил! Остались особенности общения улийцев…


Рецензии
Хорошие сны.....))))
Салям))Заходи ко мне - есть свежая проза...

Александр Демченко   27.07.2014 17:08     Заявить о нарушении