Удары осознания

«Любовь бьет прямо в сердце, стоит тебе раскрыться. Она не похожа на Тайсона, а совсем даже наоборот. Но бьет намного сильнее. И вот, лежа на полу, первый раз в жизни ты больше не хочешь драться»  <c>

Любовь прямолинейна. Она не терпит, а приходит внезапно, оглушает и радостно наблюдает за реакцией. Любовь жестока, но даже там, распластанный  на полу от ее сокрушительного удара, ты улыбаешься, тебе хорошо, хотя бы на мгновенье.
Осознание, оно другое. Оно лукаво и изощренно. Осознание действует так, чтобы в момент откровения достать тебя до самого твоего существа насквозь, чтобы ты весь принадлежал только ей. И в этот миг тебя словно пронзает током, и он мчится по венам, принося невыносимую боль, от которой не скрыться даже в фантазиях разума -  ты становишься не просто открытым, а распоротым, распотрошенным. Что ты делаешь дальше? Оо, ты собираешь себя по частям, живя с осознанием, как с приговором. Вот что я скажу, осознание не прощает ошибок и страхов, но оно не жестоко, а милосердно, ибо в отличие от любви, оно дает возможность выбора: жить и обманываться, как и дальше, где-то в глубине принимая обман, либо все начать с нуля, но уже лучше, сильно лучше. С любовью все не так. Но сегодня все равно не о ней.
Давящая серость трассы, набитой металлическими коробками с людьми, тащащимися куда-то и зачем-то. Грязь повсюду: под колесами, на стеклах, на обгоняющих машинах, на зданиях, мелькающих вдоль шоссе – грязь.
Она. В припадке задумчивости, одна. Сама с собой наедине.
Все остановилось, мир прекратил свое вращение и все же все движется вокруг, только она неподвижна. Картинки проносятся перед взором, требуя прикрепления мысли к каждому своему явлению, но ей тошно мыслись, и она отгоняет их, образы, оставляя без комментария разума. Отстраненно наблюдает за эпизодом собственного существования, беспристрастно и в то же время удивленно. Что-то появилось в ней новое, что-то не подкупаемо чистое и настоящее, что-то грядущее, от чего не укрыться, что когда-то она примет безапелляционно, но сейчас лишь с ужасом и удивлением наблюдая, как это зарождается где-то внутри, в темноте, как ЭТО освобождает клеточки ее организма и отпускает их обратно к свету, даря надежду, стирая все, к чему она себя приучила, а впрочем сейчас ей все равно.
ОСОЗНАНИЕ. 
 И все же она все еще в привычной реальности. Возвращается. А хочется бежать, но это не в ее правилах – все нужно вынести на ногах, все пережить до конца, и лишь потом, искромсанной и перерубленной, падая на землю в последнем вздохе, сделать его, понимая, что не зря. Умереть, чтобы переродиться, по-настоящему, бескомпромиссно. Сколько раз она уже смотрела в глаза собственной безысходности осознания? Сколько раз проходила этот путь, чтобы идти дальше? Сколько?? И почему же вновь, почему, если она просила ЕГО дать ей хотя бы немного покоя???!!
И он дал, взаймы на время.
И время вышло.
В первый раз в жизни, она не может сопротивляться. Удар слишком сильный.
Она лежит, распластанная и смотрит в небо, как луна сменяется солнцем, а звезды – облаками, как меняется и течет жизнь, прекрасная и несокрушимая. Она сломлена, но впервые в жизни ей не хочется бороться, ей хочется плыть по течению, в реке бытия.
Осознание пришло и выпотрошило ее без остатка, предав все ее надежды, обескровив ее иллюзии. И все же, она уже и не помнит момент, когда все было так просто и понятно: у нее действительно больше нет сил сопротивляться, и она готова принять…
Зашуршало радио сбившейся волной, нудно тянется дорога…. внутри предательское желание уснуть и не просыпаться… но только она знает, чтобы избавиться от еженочных кошмаров, придется проснуться тут, наяву. 


Рецензии