А солнце и у нас есть!

Всё таки, провинция, есть провинция. Как бы ни пыжились, ни тужились ее обитатели, всё равно, останутся чуточку /лохами/наивными.
Стыдно, а что делать!? Нет, можно, конечно, заняться самообразованием, сидеть в библиотеках днями напролет...ну а жить то когда? В общем, мы, провинциалы, предпочитаем учиться на своих ошибках и косяках.
  Да и к тому же, раньше тебе ни компьютера, ни интернета... Не.., ЭВЭЭМы , конечно, были, этакие монстры, с хороший особняк величиной, о которых мы только на уроках информатики  и слышали. И все эти Бейсики бесили большинство из нас до зубовного скрежета. И всё это казалось нам, чем-то, из области фантастики, как книжка про умного чукчу.
 
 Как-то, в конце 2 курса ПТУ, поощрили(какое хищное слово) меня за хорошую учебу и примерное поведение(а что там оставалось делать, как ни учиться, да ни вести себя примерно - там же одни баб...девочки. Ни тебе романов любовных, ни тебе сцен ревности, ни выдирания волос клочьями...) путевкой в Румынию. Ну, в Румынию, так в Румынию. Мне, хоть к черту лысому - та еще лягушка-путешественница!
 /Обработка/ подготовка началась буквально на месте, будто я шпиён на заслание. Это, как перед вступлением в комсомол - все съезды ЦК ВЛКСМ, всех лидеров в лицо и в тыл на зубок(никаких зубков не хватало). Так и тут. Политическую, экономическую, моральную  обстановку надо было изучить, заучить наизусть и ночью с закрытыми глазами выдать, если потребуется. Каждый раз, ложась спать, я боялась, что таки это и случится. Поэтому, перед сном, как мантры, повторяла: Чаушеску... соседи молдоване... недоразвитый социализм... И всё, то же самое, но в обратном порядке....
 Сама завуч взялась обучать меня правилам этикета. Это, чтоб не лохануться за кордоном и не отбросить...да не, не коньки - тень на великую державу и на нее, завуча...  Три дня она учила меня, в какой руке держать вилку, в какой ложку(это уже слишком), в какой нож. И всё время удивлялась, почему у меня не получается делать это одновременно!? (Как будто я бог Шива, ё..!) Строго настрого наказала не вступать ни в какие контакты с иностранцами(даже разговаривать - ни-ни! Даже мигать не моги - расценят, как международный конфликт)
 
 Наконец, собравшись в группу товарищей, таких же провинциальных /лохов/активистов, таких же примерных, мы явились в пункт сбора в областном центре, воссоединились с остальным народом, загрузились в Икарус и на нем двинули покорять заграничные просторы.
 18 часов на автобусе до Сыктывкара - это просто сеанс в кино, по сравнению с 2-мя неделями по дорогам, городам и весям. Порой казалось, что пятая точка переставала существовать, трансформируясь в продолжение сиденья автобуса. И, когда нас, таки, выпускали на стоянках для разминки, ощущение лишней тяжести ниже позвоночника долго не покидало.
 
 Всю дорогу пели песни, дрыхли, в общем, валяли дурака. Однажды посмотрела с дуру в окно, когда ехали по серпантину - враз отнялись ноги! Слева горы стеной, справа обрыв. А скорость - под сотню(может и меньше, но тогда мне казалось, что мы просто неслись) А высоты я боюсь до отключения мозгов...и ног. (Как-то выглянула с балкона 10 этажа - колени подогнулись, вернули в первобытное состояние - на четвереньки и я  отползала на 4 костях обратно в комнату. Больше меня туда заманить не могли ни чем)
 Говорят, что водители сами боятся таких маршрутов и трезвыми за руль не садятся. Принимают для храбрости. Как я их понимаю! На их месте я б вообще не просыхала...
 
Ну что, Румыния, как Румыния, собственно, там такие же люди, как и мы. Со своими традициями, менталитетом, тараканами в голове(правда последние еще покруче наших будут). Мы им(жителям, не тараканам)руку для приветствия протягиваем, а они на нас затравленным взглядом приговоренного к пожизненному и... бочком, бочком так от нас(потом оказалось, что у них тоже наказ - никаких контактов, а уж руки жать  - вовсе опасно) Ну и не больно то хотелось...
 
 Поводили нас по музеям, показали достопримечательности, короче, культурно подковали. Побывали в нескольких городах, в каждом из которых, жили от одного, до трёх дней.
 Крепко /лоханулись/отличились мы в ресторане, где нас кормили несколько дней. Ну, мы же не привыкшие к ресторанам в свои 16-18 лет. Это я в ПТУшной столовке себя комфортно чувствую, завсегдатаем. А там и место чужое, и обстановка незнакомая, и еда непривычная и ...официанты пялятся. Помню, суп в горшочках вечно подавали. А ложки, блин, плоские. Дома, конечно, я бы и париться не стала, через край бы приговорила супчик, но там же заграница... Официанты глаз с нас не сводят. Вот и приходилось, пока ложка загребает, хлюпать и с сытым видом оставлять потом почти полные посудины...
 Каждый раз с супом нам давали маленькие булочки. Почему-то постоянно они были такие, что кусая их, всё время казалось, что это последние минуты наших зубов. Мы с ними(с зубами) мысленно каждый раз прощались. И радовались, как дети, когда после обеда всё на обнаруживали на месте. Но мы же заграницей! Может это у них блюдо такое национальное!? Так мы и думали, пока в другом ресторане нам не дали такие же булочки. Такие, да не такие!
 Привыкшие к тем булыжникам, с силой в несколько тонн, мы сжали челюсти и чуть не вышибли себе зубы друг об друга... Пампушки эти были верхом совершенства! Мягкие, пышные, румяные, что попка у младенца. Ах так, значит!!!? Те падлюки, выходит, нас раньше сухарями кормили, которые до нас другие посетители не доели?
 
 Однажды на второе подали что-то съедобное(это я точно помню) и рядом с этим съедобный нашлепали каких-то кучек неизвестного происхождения и непонятного цвета. Но мы то уже научены. Стреляные воробьи. Попробовала я из маленькой кучки, прям одним зубом вилки ткнула-макнула - оказалась икра заморская, баклажанная. Ну, решили, что раз другая кучка побольше, то и совсем бояться нечего. И, полную ложку, да в рот.
 Я видела глаза официантов. У них были такие глаза, будто я голыми руками анаконду придушила. Хотя и у меня глаза были...будто это анаконда душила меня. Я ж горчицы полный рот напихала... Ну а че она зеленая такая была!!? Приличная горчица - она завсегда приличного привычного цвета!!!  Ежели бы в тот момент спичкой кто чиркнул рядом - может перестали бы в этом ресторане издеваться так над людьми русскими... Да и вообще бы перестали... быть.
 Но видать, у официантов в жизни мало было развлечений, поэтому они придумывали себе всё новые и новые. К слову сказать - чай мы никогда не брали, как то Пепси всё.(всё ж, дефицитный у нас, напиток был тогда) А тут решили чаю испити. То ли ностальгия по родине взыграла, то ли организм уже весь запузырился от ненашенского питья... Но факт остается фактом. Принесли нам в чашках кипяток и какие-то странные маленькие  квадратные портянки с чаем внутри. Кто же знал, что в такой отсталой стране уже вовсю гулял чай в пакетиках. У нас то точно такого еще не было. По крайней мере, в нашем захолустье.  Это я с полной уверенностью могу заявить!
 Принесли нам, короче, ЭТО, а сами встали невдалеке и посматривают, сукины дети. Но, наверно они, даже при всей к нам "симпатии", не могли предположить, чем это кончится, потому что мы покрутили эти штуковины в руках, разодрали их зубами(руками они как то не очень дрались) и высыпали содержимое в чашки. А потом еще матерились, что этот /грёбаный/долгожданный чай никак не тонет и всячески топили его ложками. Наверно, это был лучший день в жизни у тех официантов. Они загибались в своем углу от истерики. И даже наши свирепые взгляды в их сторону не могли их успокоить. Больше мы в тот ресторан не ходили...потому что уехали... в другой город... на море.
 
 Море. Солнце. Пляж. Темнокожие румыны, похожие на цыган. И мы, бледные поганки, правда, очень скоро поджарившиеся до нужной кондиции, чтобы нас сразу было не отличить от местных. Но почему-то отличали. Не знаю, что нас выдавал - русский /мат/акцент, веселый характер или всё вместе.
 У моря жили мы в двух корпусах, соединенных переходом-эстакадой с железными перилами. Там любили поболтать всей толпой перед сном. Перила представляли собой прутья с энным  промежутком меж собой. Таким, чтобы в него могла пролезть моя коленка...и... не вылезти обратно. Так и случилось. Сначала я молча пыталась вытащить ее, не привлекая внимания(кому охота стать посмешищем в очередной раз? Хватило с меня горчицы с чаем) Но когда народ стал расходиться и мне улыбнулась перспектива торчать там всю ночь...на улице...в этом капкане...я взвыла. Слава Богу, успела до того, как все разошлись - сердобольные наши джентльмены сперва поржали, как и полагается в таких случаях, потом с горем  пополам раздвинули прутья, вытащили многострадальную коленку, ну и, слово за слово, разговорились снова, обсуждая мой косяк, тут же...
  Не знаю, каким уж образом, это чертово колено снова проскользнуло промеж прутьев... Я молчу. Не хочу, чтоб меня уже приговорили к вечному покою. Таки, это ж прутья, не спицы какие... Ну, молчу, пыхчу, нить разговора потеряла напрочь, шевелю чашечкой - хренас! Не выходит! И тут я громко заскулила. Это меня и спасло и уничтожило в конец! Можно было сэкономить на электричестве - так метали молнии мои спасители. Но не бросишь же непутевую одну, да еще, когда вокруг столько /чужих мужиков/знойных горячих красавцев  шныряет. Поднапряглись...вытащили и чуть не пинками /загнали, как буренку, в стойло/пожелали спокойной ночи. Да я и сама уже рада радешенька была из цепких лап иноземных /врагов/ перил вырваться. Так что, даже не обиделась.
 
 Больше ничего такого не было. Если не считать, что мы с товарищем чуть не опоздали на поезд. Уж очень мороженого хотелось, очередь на перроне длинная была, медленная. Поезд ждать не стал(ему же мороженого не надо). Если бы в тот момент кто-то принимал забег на время, мы бы, точно, все мировые рекорды побили. Надо было миновать три вагона, чтобы в наш попасть. А остаться в чужой стороне, хоть и нашей уже, перспектива нас не устраивала. Зато, на месте до нас дошло, что можно было в любой вагон заскочить и чинно шагать по ковровым дорожкам. Но хорошая мысля всегда приходит -сами знаете когда!
 
 Итог. За границей хорошо, а дома лучше. И булки привычные, и чай. И народ за руку здоровается без опаски. Да и в рестораны можно не ходить. Ну подумаешь, бледные бываем. Так ведь это только 10 месяцев в году... А так-то, солнце и у нас есть!))


Рецензии
Прикольно. А у меня даже загранпаспорта нет.

История с чаем напомнила монгольскую делегацию в ресторане гостиницы "Москва", которая в полном составе сидела за столом с чайными пакетиками во рту и свисающими ниточками и запивала всё это кипяточком. Переводчица пошутила. Старая питерская байка, а вот насколько правдивая, не знаю.

Удачи!

Стасик Мармеладов   08.04.2016 13:45     Заявить о нарушении
У меня тоже нет загранпаспорта. И не было с 16 лет. Вот, как забрали тот, так и не было))

Наташа Давыдова   08.04.2016 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.