Допотопный космодром

Это занимательная история, где известная песня, сон и виртуальное путешествие неожиданно объединились в образе допотопного космодрома. Допотопным он называется в прямом смысле, как существовавший до потопа. По сравнению с ним нынешние космодромы можно назвать допотопными в привычном для нас переносном смысле.
О горе Иремель мне рассказал мой друг. В интернете я просмотрел снимки и отчеты о походах. Некоторые фотографии произвели на меня глубокое впечатление. Абсолютно плоская вершина Иремеля в сочетании  с естественными скальными выступами не оставляла сомнения в искусственном происхождении горизонтальной площадки. Мысль моя начала поиски возможных вариантов ее происхождения.
И вот однажды я увидел сон. Я стоял на краю летного поля, рядом находилось 2-3 этажное административное здание. Вдоль края поля перед зданием развивались различные флаги. На боковой стене размещался широкий экран, покрытый золотистой тканью или чем-то похожим на ткань. На поле было безлюдно, лишь вдалеке виднелись какие-то аппараты. Из здания вышли  три пилота и, переговариваясь, направились к одному из аппаратов. Было слышно, что они ругали кухню и сокрушались о тяжёлых условиях полета.
Впечатления ото сна и просмотра снимков в интернете пока не как мною не связывались. Через некоторое время я скачал песню Ю. Визбора «Давным-давно»
               
 

На Востоке, на Востоке
Сосны низкие растут.
Был там порт один далекий,
И бывало в том порту

                Флагов пестрое ветрило,
Золотое полотно.
Как давно все это было,
Давным-давно...

                И бывало, и бывало -
Океанская заря
На рассветах поднимала
Золотые якоря,

Флагов пестрое ветрило,
Золотое полотно.
Как давно все это было,
Давным-давно...

Капитаны, капитаны
Приходили в ресторан
И ругали рестораны,
Проклинали океан,

Флагов пестрое ветрило,
Золотое полотно.
Как давно все это было,
Давным-давно...

Промелькнули, промелькнули
Целый век и целый год.
Капитаны утонули,
Только в памяти живет

Флагов пестрое ветрило,
Золотое полотно.
Как давно все это было,
Давным-давно...

Мой дружище, мой дружище,
Мой товарищ дорогой,
Пусть тебя везде разыщет,
Будет пусть всегда с тобой

Флагов пестрое ветрило,
Золотое полотно.
Как давно все это было,

Припев этой песни в точности совпадал с увиденным во сне. Естественно возникла мысль, насколько случайным было такое совпадение? Прочитаем внимательнее весь текст. Где на востоке растут низкие сосны? В горах на границе зоны леса и тундры.
Как понимать золотые якоря, которые поднимаются океанской зарей? Не сразу, но я вспомнил окончание того сна. Небо как-то равномерно засветилось со всех сторон, затем возникло пульсирующее свечение из одной точки неба и все закончилось.  Если это был старт корабля, то он был основан на совершенно других физических принципах, обходящихся без дыма и гари.Цитата из Вед-"Виманы (космический корабль) как вспышки молний озаряют небеса….."
Ну и наконец, почему капитаны утонули? Очевидно это указание на допотопные времена.
Я уверен, что Визбор писал эту песню о древнем космодроме. Другой вопрос  располагался он на Иремеле или в другом месте. Иремель на только внешне сохраняет следы могущественных строителей. Веками он считается святой горой, и сейчас духовное присутствие там ощущается многими туристами.
Но почему Визбор прямо не указал на космическую гавань? В обществе бытовали совсем другие представления об истории. Многие ученые и религиозные деятели ограничивают историю несколькими тысячелетиями. Но бард ,видимо, видел дальше.


Рецензии