Зонт 2. Япония

Когда младшую,- Маруську, после окончания школы моделей пригласили работать на три
месяца в Японию, я и расстроилась, и обрадовалась одновременно.
Ну,обрадовалась - понятное дело: в эту перенаселенную страну поток туристов дозируется,
как лекарство. Или, скорее, как яд. И попасть туда - как слетать на Марс, поскольку
японцы - такие же загадочные и не похожие на нас, как и пресловутые зеленые человечки.
А расстроилась - потому что девочке было всего четырнадцать, свой пятнадцатый день
рождения она должна была отметить там. И до этой поездки мы с ней практически
не расставались.

Что удивительно: как только Маруська приземлилась в пункте назначения, я
перестала волноваться: ну что плохого может произойти с человеком в Японии?
Катаклизмы в расчет не входили: они просто не имели права случиться...

А дальше - телефонные звонки и скайп - больше трех месяцев.

Мы узнали о Японии много любопытного и интересного - что можно было узнать, только
сравнивая быт наших стран.

Например, меня очень приятно удивил рассказ о зонтиках.
Оказывается, если дождь застал тебя врасплох в середине прогулки по городу, можно
подойти к стойке с зонтиками,- а они там практически возле всех общественных мест,-
и взять любой.
А когда дождь или прогулка закончатся, так же поставить зонт в ближайшую подставку.

Мне кажется, эта маленькая деталь быта японцев так много говорит об их культуре
и воспитании, что можно не читать толстых заумных книг - и так все ясно.

...И я вспомнила отъезжающий "Икарус" и улыбающиеся лица японских туристов.*



* Эта фраза, по мнению автора, вполне понятна прочитавшим "Зонт" без циферки.)


Рецензии
Азиаты, загадочны, да. Но, вспомните рассказы о войне с ними и их жестокости! Я родилась и выросла в Туве. И не по наслышке знаю, как жестоки и непредсказуемы азиаты. Но, это моё мнение. )))Я.

Любовь Бухтуева   12.02.2013 16:58     Заявить о нарушении
Японцы очень быстро учатся на ошибках. И новое поколение - совсем другое.
Еще буду писать по воспоминаниям Маруськи.))

Ирина Тишкина 2   12.02.2013 17:13   Заявить о нарушении
Я о них сужу по фильму "легенда о Нарояме". Ну, это моё мнение.)))Я.

Любовь Бухтуева   12.02.2013 19:10   Заявить о нарушении
Ужасный фильм... Сейчас все не так.

Ирина Тишкина 2   13.02.2013 03:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.