Фонарщик

На город опускается ночь, принимая его в свои тесные, душные объятия. Ни минуты спасения после не по-осеннему жаркого дня даже в неспешно наступивших сумерках.

 По улице, кутаясь в длинный плащ и скрывая лицо под широкими полами остроконечной, странного вида шляпы, идет человек. В его руках светится небольшой фонарик. Огонёк стыдливо дрожит, бьется о стенки, словно мечтая соскочить со своего фитилька и убежать в большой мир, но человек не дает ему такой возможности. Он что-то бормочет себе под нос, изредка успокаивающе оглаживая свой фонарик, его изящные, кованые украшения, голубовато-мутные стекла, сквозь которые едва пробивается свет. Останавливаясь возле одного из фонарных столбов, человек поднимает голову, придерживая шляпу свободной рукой, и поднимает свой фонарик, продолжая что-то бормотать. С одной стороны фонарика открывается небольшая дверца, огонёк радостно вспыхивает и, наконец, отделяется от своего пристанища, осторожно, боязливо плывет вверх, к большому фонарю. В сумерках эта маленькая искорка светит подобно маленькому солнышку. Огонёк ловко запрыгивает внутрь плафона и первый фонарь на этой улице ярко загорается, освещая собой небольшой пятачок дороги. Маленький огонёк, сделав свое дело, возвращается в свой фонарик и радостно обнимает родной фитилёк. Его свет дрожит, дробясь на смешливые искорки, пляшущие по одежде странного человека, который внимательно наблюдает за своим маленьким помощником и тепло улыбается. Шурша плащом по мощеному переулку, человек продолжает свой путь. Он ни капельки не боится встретить кого-то, ведь его попросту не заметят. Зачем замечать невысокую серую тень в лабиринте других, более громоздких и черных теней? Огонёк раз за разом выбирается из своего фонарика, порхает вокруг фонарных столбов, зажигая уличный свет. Человек лукаво улыбаясь вскидывает свободную руку и проводит ею по воздуху. Огонь в большом фонаре вздрагивает, кренится в ту же сторону, что и рука, и через мгновение уже вспыхивает другим, ярко-алым, цветом. Фонарик в руке человека моргнул с укоризной, фонарщик склонился к нему и с улыбкой забормотал что-то, будто бы извиняясь.

 Мишелю не спалось. И хотя мама строго-настрого запретила подниматься с кровати, он все равно осторожно прислушался к звукам из коридора и спустил босые ноги на мягкий ковер. Дверь не распахнулась, никто не пришел ругать непослушного мальчика, поэтому Мишель позволил себе даже встать и храбро шагнуть к окну. В доме по-прежнему царила тишина. Казалось, даже часы замедлили свой бег, чтобы тиканьем не потревожить этот хрупкий покой. Мальчик весело улыбнулся, глаза его сияли в предвкушении чего-то почти волшебного. Он осторожно распахнул створки окна и выглянул на улицу. В комнату тут же ворвался душный воздух. Мишель поднял глаза к небу и прищурился. Ничего не было видно. «Наверное, это из-за свечки - подумал мальчик и задул свечу, стоявшую на тумбочке возле кровати. На самом деле, Мишель боялся темноты, но звездочки он любил гораздо сильнее. Поэтому, преодолевая желание запрыгнуть на кровать и спрятаться под одеялом, он храбро взобрался на лавочку, стоявшую подле окна и снова устремил взгляд к небу. Звездочек было немного, они робко светили сквозь большие, темные облака. Но вдруг от одного из светящих на улице фонарей отделился маленький огонёк и поплыл по воздуху. Мишель восхищенно задержал дыхание и замер, словно боясь спугнуть маленькую и живую звездочку. Огонёк искрясь и подпрыгивая опустился ниже и нырнул в небольшой фонарик, который держал в руках какой-то незнакомец в длинном плаще и причудливой шляпе. Мальчик едва удержал благоговейный вздох. Это же наверняка был самый настоящий волшебник! Как те, из книжек, которые мама иногда читала ему перед сном! Губы мальчика озарила самая счастливая улыбка. Он невольно подался чуть вперед, не желая упускать ни мгновения происходящего. Странный человек с улице склонился к своему фонарику, будто прислушиваясь, а потом поднял голову и посмотрел в сторону окна Мишеля. Мальчик испуганно замер. А если волшебник разозлиться и превратит его во что-нибудь? Мишель отшатнулся от окна и торопливо захлопнул ставни. Но через мгновение в окошко робко постучали. Странный волшебник смотрел на мальчика сквозь толщу окна и ласково улыбался. Мишель немного смешался, но потом все-таки приоткрыл окно, пропуская необычного гостя в комнату. Человек, пригнувшись, шагнул на подоконник, потом с тихим шуршанием опустился на ковер и огляделся. Мальчик рассматривал его одежды. Ничего особенного, если не считать странной формы шляпы и маленького фонарика в руках, в котором металась та самая крошечная звездочка.

 - А вы волшебник? - задыхаясь от собственной смелости спросил Мишель. Незнакомец повернулся к мальчику, глядя на него из-под полы шляпы, а затем медленно кивнул. Мишель почувствовал, как волосы на загривке встают дыбом, а в груди словно что-то дрожит и взрывается, но тем не менее ощущал себя самым счастливым человеком на всем белом свете!

 - Добрый?

 Волшебник улыбнулся и снова кивнул, уже не задумываясь над ответом.

 - А вы не будете ругаться на меня? Я не хотел за вами подсматривать!

 Гость чуть склонил голову вбок и отрицательно покачал головой, продолжая ласково улыбаться. Затем приподнял свой фонарик, вглядываясь в него. Огонёк снова выскользнул из своего домика и скользнул к свечке, которая через мгновение уже загорелась. Волшебник лукаво посмотрел на Мишеля и провел свободной рукой над пламенем свечи, которое тут же окрасилась приятным голубоватым цветом. Мальчик от удивления даже рот раскрыл, чувствуя, как к щекам приливает кровь. В его комнате самый настоящий волшебник! Мишель вспомнил, что мама на ночь всегда оставляет на его тумбочке стакан с молоком и немного печенья, и хотел было предложить своему гостю угощение. Но услышал, как над ухом осенней листвой и легким ветром прошелестел негромкий голос:

 - Ложись спать, Мишель Риб;. Мы с тобой обязательно встретимся еще. А сейчас, пусть тебе приснятся хорошие сны...

 Мальчик кивнул, не в силах ослушаться, и залез на кровать. Незнакомец поставил свой фонарь на тумбочку и накрыл мальчика одеялом. Он все так же улыбался. Мишель робко улыбнулся в ответ и почувствовал, как тяжелеют веки, и он медленно проваливается в сон. Последнее, что он запомнил, было ласковое прикосновение чьей-то сухой и теплой ладони, взъерошившей его волосы.

 В ту ночь мальчик видел самые прекрасные сны.

 Странный человек бережно подхватил свой фонарик и так же легко выскользнул в окно. У него было еще много работы.


Рецензии