Миллионщик духовной жизни, 11 февраля
Из дневника Николая II за 1905 год: «1 ноября... В 4 часа поехали в Сергеевку. Пили чай с Милицей и Станой. Познакомились с человеком Божьим Григорием из Тобольской губернии... Вечером укладывался, много занимался, провёл вечер с Аликс».
Это было первое свидание Распутина с царской семьёй. Вряд ли во время этой встречи разговор заходил о здоровье царевича. Но Распутин, безусловно, произвёл сильное впечатление на царскую чету. Отныне они будут о нём думать, и в скором времени он снова приедет во дворец.
Почему так произошло? Только ли болезнь наследника была причиной сближения Распутина с семьёй российского императора? Чтобы ответить на этот вопрос, следует понять, что представляла из себя царская семья, и прежде всего сами царь и царица — или «цари», как называл их Распутин.
Князь Жевахов пишет: «Что представлял собою государь император? Это был, прежде всего, богоискатель, человек, вручивший себя безраздельно воле Божией, глубоко верующий христианин высокого духовного настроения, стоявший неизмеримо выше тех, кто окружал его и с которыми государь находился в общении. Только безграничное смирение и трогательная деликатность, о которых единодушно свидетельствовали даже враги, не позволяли государю подчёркивать своих нравственных преимуществ пред другими... Только невежество, духовная слепота или злой умысел могли приписывать государю всё то, что впоследствии вылилось в форму злостной клеветы, имевшей своей целью опорочить его, поистине, священное имя. А что это имя было действительно священным, об этом свидетельствует между прочим и тот факт, что один из социалистов-революционеров, еврей, которому было поручено обследование деятельности царя, после Февральской революции, с недоумением и тревогою в голосе, сказал члену Чрезвычайной следственной комиссии А. Ф. Романову: «Что мне делать! Я начинаю любить царя».
Поколения русских людей выросли на ненависти к самой памяти царя. А Григорий Ефимович сам искренно любил царя, и других к этому призывал. Библия многократно подчеркивает, что бунт против царя - это страшный грех, как и восстание против Бога. А убийство царя народом мало чем отличается от отцеубийства. От этого греха, и от тех проклятий, что не могли не последовать, и старался всеми силами защитить свой народ Григорий Ефимович.
Свидетельство о публикации №213021100297