Когда б Вы знали из какого сора...

Его слишком много у меня. Необходимо сделать над собой усилие и сокращать его. Начну с сокращения якорей - откровенных напоминаний о нем.


Cначала часы у него на столе. Один из никому не нужных и безвкусных подарков, когда-то кем-то сделанный для него. Его ФИО крутятся на этих часах вместе с секундной стрелкой. И что это может значить? Что он постоянно крутится, что он динамичный, что он вместе со временем?

*****

Потом противоположная стена его кабинета. Дикая смесь: портрет биатлониста Тихонова, которого он лично знает и бесконечно уважает, портрет тандема, который он лично не знает и почти совсем не уважает, бюст Ленина, который говорил также как и он, с картавинкой... Он смотрит на эту стену каждый будний день с восьми до пяти и видит эту смесь. Что это значит? Он любит выносливость, честность и порядочность, помнит, что это сложно совместимо с тандемом и не возражает иногда против того, чтобы "учиться, учиться и учиться"?

*****

Я. Он сфотографировал меня тайком, когда мы еще не были знакомы, до нашего первого танца. Смешно, что на заднем плане министр с бургомистром. Я как всегда плохо получилась. Наверное, после этой фотографии он решил, что я не фотогенична и в жизни намного лучше. Эта затертая фраза, надеюсь, она ко мне подходит.

*****

Карл Лагерфельд. Его littel black jacket, который он куда только не надел. На фото китаянка или кореянки, или вьетнамка в шляпе и жакете. Его всегда так трогает, когда что-то задевает его генно-ментальную память. Выставка была замечательная. Наше первое свидание. Мы, конечно, ехали 300 метров от метро на машине. Ему там понравилось. Тогда он еще делал вид, что мы не вместе, мы коллеги или знакомые, мы случайно здесь.

*****

Его стол в кабинете дома. Надрезанное яблоко. Он режет яблоко ножом. Что-то это значит? Мне кажется, что так делают, когда на самом деле не хотят есть яблоко, но едят его от безделья или, чтобы превратить это в процесс, отрезают каждый кусочек ножом. Рядом лежит стопка книг. Он их не читает. Он их перелистывает. Они так и лежат, как будто их взяли, полистали и снова сложили одну на другую. Позже он сказал мне, что читает книги с середины...Конечно, какие-то иероглифы на мониторе. Он хочет хотя бы внешне подчеркнуть, что он восточный мужчина. Хотя трудно встретить более свободного и самодостаточного абсолютно европейского мужчину.

*****

Указатель "рыба". Я отправляла ему по пути на работу, когда пыталась донести до него глубокий смысл явления "интертекстуальность" он же рыба, он каждый день на моем пути.

*****

"Привет" он написал маркером на доске у себя в кабинете и отправил мне. Что это значит? Он пытается быть романтичным, а так как не делал этого в последние годы (по его летоисчислению это лет десять) то его романтичность по началу проявлялась вот так, по-подростковому.

*****

Он прочел мой рассказ и прислал мне бабочек с переплетающимися усиками. Потом еще распечатал это фото и привез в офис вместе с документами. А говорил, что ему рассказ не понравился. Он думает, что я сама придумала про бабочек в животе. Он просто не слушает такую музыку.
*****
Тирамису Чаплин со шляпой. Обычно с сердечком из пудры делают, а у нас было со шляпой. Какао так смешно щекотало нос и горло. За этим ужином и за этим тирамису я его тестировала про подушкин. Что-то подростковое в нем еще оставалось. Испуг...

*****

Сцена. Концерт памяти Булата Окуджавы. Он искал строки похожие на нас. Говорил, что подходит только про любовь и разлуку. Ну конечно, про комплименты ведь нам не подходит. Его самые изысканные - "Ты такая хорошенькая, такая молоденькая, просто сил нет".

*****

Детская его внучки. Такая огромная, даже горка есть.

*****
Его старшая дочь, которую он называет не иначе как Людочка. Ее счастливое немного уставшее лицо, какое бывает у взрослой самостоятельной женщины, когда у нее выходной.

*****
Его спортклуб. Куда он меня эффектно пригласил и так и не принес абонемент. А сам он очень спортивный, не может не бросаться в глаза его подтянутая фигура, какая бывает у нас только до 25 лет. И вообще спорт он любит, даже бокс и лыжи, и плавание, и качалку, и руки у него сильные очень. Со мной он часто применяет этот аргумент. Умеет фиксировать.

*****

Очередная бабочка с какого-то рекламного плаката с надписью "Согласна быть твоей".

*****
Ужасный торт по советскому рецепту в виде бабочки. Я писала ему, что когда наша история закончится, то бабочка станет такой как на этом торте.

*****
Его ванна. Его очередное подчеркивание моих плохих условий жизни. А ну и что, а я бы себе для ванной никогда не выбрала темно-красный цвет.

*****
Он на конференции, которую он модерировал. Но, по-моему, для него тот день значил только одно, не получится мне писать и звонить. Зато вечером он за мной приехал.

*****
Домашняя фотография двух его дочерей. Как можно быть такими худыми?  До чего же у них необычные и красивые лица.

*****
Его портрет, сделанный профессиональным фотографом. Он смотрит в правую сторону, если я смотрю на него, то есть от меня вправо. А так он смотрит налево. Фотография сделана за 6 лет до нашего знакомства. Он невероятно хорош, по-мужски сосредоточен. Он курит. Он в смокинге. Я бы мечтала, чтобы так он смотрел на меня. Но он смотрит на свою дочь, на свою любимицу, которую выдает замуж в этот день. Фотография очень хороша. Она действует как огонь и вода, на нее можно смотреть бесконечно долго. Это мой любимый снимок. Когда он мне звонит, я чувствую, как он глубок, потому что вижу эту фотографию.

*****
Его портрет в молодости. Первое, что я подумала, когда он мне его прислал: хорошо, что мы не встретились в его молодости. Но на ней такой веселый взгляд с хитрецой. Такое счастливое выражение лица. Эта фотография очень похожа на портрет Леонида Филатова, который у меня был в детстве. И он на ней на него похож. И в театре на Таганке мы уже были.

*****

А это фото, где он со своими пятью дочерьми и единственным сыном. Что может быть прекраснее. Он как-то сказал про них: они выросли, и такие нормальные все.

*****

На портрете, где он со своей дочерью, а она в свадебном платье, такое ощущение, что он сам жених, так молодо он выглядит.

*****

Он на работе надел смешные солнечные очки и прислал мне этот снимок. Помню, когда я его получила, у меня была страшная запарка. Я еще подумала тогда, что пора уже тоже становиться хоть каким-то начальником, чтобы фотографироваться в смешных очках на работе.

*****

Смешной бейдж с его новогоднего корпоратива. Он так тщательно его готовил, даже переживал и нервничал. Не удивительно, что он теперь не хочет заниматься никакой конференцией лично. Для него это мышиная возня вокруг сухарика. А он любит зарабатывать деньги быстро, красиво и из воздуха.

*****

Его внучка, настоящая гимнастка. Просто восторг. Он картавит и не может произнести ее имя. Ее же зовут Елена.

*****

Красивейшая площадь Берлина - Жандармермаркт. Я покажу ему ее вечером, с подсветкой и после Борхерта. Он опять подумает, что со мной волшебно, а это всего лишь пара световых приемов.

Его очень грустный портрет на корпоративе. Мы не виделись целую неделю, я сильно заболела. Он так переживал за меня в тот вечер, совсем не веселился. Ну что тут скажешь: "Все не так и все не то, когда твоя девушка больна"

*****

Прессованные фрукты из аптеки, которые мне можно есть. Отправляла ему, чтобы показать, как мало сладкого у меня осталось в жизни. Моя расколотая пудра, которая испортила мне всю косметичку, отправлял ему, когда он спросил, что меня так сильно заботит, услышал по голосу. 30 упаковочек разных прессованных фруктов из аптеки. Он купил, чтобы мне было с чем пить чай у него в кабинете. Моя новенькая пудра, он купил, чтобы мне не ехать специально в магазин.

*****

Стена, вся оклеенная новогодними поздравлениями. Вот как все любят его или его должность или организацию, которую он создал. Может он серьезный человек?

*****

Бабочки на его елке и новогодние игрушки из его детства. Уникальные. Исторических бабочек на елке было две, он их перевесил вместе. Его домашняя елка со старомодной мишурой и даже дождиком. Как он у него сохранился. Какой он, его дом, если в нем такая елка? Не хочу знать...

*****

Он в новогоднюю ночь в смокинге и бабочке, которую подарили дочери. Глаза все равно грустные. Забавно, дочери подарили ему бабочку. Ему не нужно никаких подарков, а они подарили ему из ненужного именно бабочку.

*****

Какой- то коллекционный коньяк, который он распил дома в одиночестве. С тех пор как мы познакомились, он почти не пьет, потому что он постоянно за рулем, вот в тот вечер дома и решил расслабиться.

*****

Дом его дочери. Очень уютный, и украшен по рождественскому, но все с той же мишурой.

*****

Его портрет в лыжном костюме. Как же это гармонично. Он большой молодец, и склон. Неужели он смотрит вниз, видит эту картину и все равно съезжает? Почему тогда он побоялся пригласить меня в ресторан, когда мы познакомились, и мы потеряли целое лето.

*****

Так, все удалила. "Нет, вырвать и бросить, те язвы быть может, целебны, но больно" как же больно удалять эти якорьки, этот альбом, это просто невыносимо, не хватит никаких человеческих сил на это.

*****

Хорошо, что телефон устроен так, что все сохранено в фотопотоке...


Рецензии
Сладостные терзания!!!
Такое нельзя написать, придумать,если не пропустить,осознано через себя,взахлеб утоляя жажду близости.
Это не якорьки,это тату раскаленным металлом на сердце, в душе,на всегда!
Но тогда для остальных там выжженное поле!
Никто не может так восхищаться!Только влюбленная, нет любящая женщина!
Ему,пусть и он во всех направлениях "молодец",просто круто повезло,когда все так.
Интересно,когда Ваша героиня отдастся в "сильные,спортивные руки" воли случая,хотя возможно это еще просто не описано и нужно просто читать.
Быстрее бы найти время,чтобы погрузиться в Ваши переживания,научившись быть тем,кто сможет смотреть вместе с родным человеком на одни и те же вещи одинаково.
Странно,но в памяти возникли слова Агаты Кристи о её дурацком занятии, мыть посуду.

Максим Горхов   17.02.2014 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.