Без паники...

      Не располагая временем пообедать дома , я заглянула в столовую , на одной улице с офисом , и убедившись в том , что " перерыв " займет не более получаса , я расположилась за удобным столиком в глубине зала .
      До плеча кто -то осторожно дотронулся .Обернувшись , я увидела старичка ,который просил что - то очень тихо и заикаясь . Он смотрел на меня пристальным остолбеневшим взглядом , с улыбкой , жалко застывшей на судорожно сосредоточенном , вспотевшем лице .
      - Нищий , БОМЖ , - дошло , наконец , до меня и , достав из сумочки сто рублей , я подала ему , пожелав приятного аппетита ...
      Сохраняя в лице холодную невозмутимость , я , однако , почувствовала , что "выведена из коллеи ". Аппетит пропал , сосредоточиваться на судьбе случайно встреченного не хотелось и , поскольку предстояла небольшая подготовка к послеобеденному мероприятию , я решила уйти срочно , оставив в тарелке недоеденное . Увидев это , старик , стоя , начал объедки поглощать . Он был так нелеп , что хотелось плакать . Но его , видимо , ничто не смущало и не останавливало , голод был сильнее ...

      К столу подошел молодой мужчина :
      - Как я понял , столик освобождается ?
      - Да,да !
      Он поставил свой поднос на краешек и встал в ожидании рядом . Лицо с выдающейся нижней челюстью , обведенное густой подстриженной бородкой , впалые беспокойные глаза и нечто " танцующее " в движениях выдавало человека истеричного , было видно , что к нам со стариком он относится более чем с презрением .
      В это самое время старик , достав из кармана брюк целлофановый пакетик , начал быстро освобождать в него содержимое моей тарелки и зачем - то передвинул поднос на середину стола . Содержимое всех стоявших там тарелок и чашечек расплескалось одно в другое . Стиснув зубы и злобно выругавшись , мужчина с остервенением опрокинул поднос на голову старика . Во все стороны и на пол разлетелись брызги , рассыпалась посуда . Мужчина молча и демонстративно направился к выходу .
      Стряхивая с лица и одежды остатки пищи , сделавшей  его посмешищем для присутствующих , с глазами , распахнутыми от ужаса , тяжкого , как от удара грома , старик ринулся за своим обидчиком , умоляя его только об одном :
      - Господин , простите ! Ради Бога, простите ! Возьмите деньги ...вот...у меня есть. - и протягивал ту сторублевую бумажку , которую я подала ему как милостыню .

      
      На выходе , ничего не подозревая о случившемся , к хозяину ,виляя от радости хвостом , бросилась собачка , обыкновенная , дворовая и , обнимая ее ободряюще , старик бросил косточку , взятую со стола .
      " Картинка " , видимо , разозлила мужчину , покидавшего зал , еще больше . Он пнул из - под носа собачки косточку и потом , раздосадованный навязчивостью и решительностью , с которой она вцепилась в его брюки , с силой пнул в морду , раскроив нос и пасть .
      С визгом , означавшим требование " объясниться " , недоумение и месть , собачка снова бросилась на него , прокусив ногу , и , царапая коготками , разорвала его штанину " в пух и прах " .
      Намереваясь остановить собачку во что бы то ни стало , старик бросился на нее , хватая руками за хвост , морду , лапы . Изворачиваясь , не понимая , почему хозяин ведет себя с ней так агрессивно , заступаясь за обидчика , собачка , не раздумывая , укусила в руку и его . Воспользовавшись замешательством , мужчина подскочил к старику как разъяривщееся животное и , схватив за грудки, с силой швырнул на асфальт , опять пнул в покалеченную морду собачку и , резко развернувшись , побежал к машине , стоявшей у обочины .
      Собачка не сдавалась . Громко и надрывно залаяв , она бросилась на колесо тарахтевшей уже машины . Водитель проехал по центру , не просто включив скорость , а с остервенением нажав на " газ " , наслаждаясь мигом , неожиданностью , концом ...

      На асфальте в луже крови лежал старик , в его руке была зажата подаренная мной сторублевая купюра , Поодаль тянулся след от прокусанной руки . Клочки одежды торчали на коготках , расплющенных минуту назад в бесформенное НИЧТО .
      А в жизни господина НЕИЗВЕСТНОГО ничего особенного не случилось . Она по - прежнему улыбалась ему сытостью и огнями рекламы и была абсолютно благополучной , как у многих приличных окружавших его людей .


Рецензии