Память - веков закладка

подборка стихов

1.ЗОЛОТОЙ ПЕСОК

Пересыпая дней, минут,
вещей - в ладонях ,
словно Время
отмеривая,
став часами, клепсидрой,
памяти кристаллом, -
сложить все запахи, все звуки,
- и не забыть : в окне звучала,
фальшивя, музыка пустая,
терзая слух;
и колокольчик
стучал
(не мог - был деревянный, -
звенеть).
Сложить. С зарей умножить,
и дважды множить - на закаты.
И дроби дождиков по крыше;
божественную аллергию
на пышнобуйную полынь. -

И золотой песок отмерить,
и проиграть зимою в карты -
на прииске, где снег и вьюга,
где волки воют, мрак и стынь.


2.СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК, СЕСТРАМ И БРАТЬЯМ

Марине, Николаю, Анне, Борису, Осипу, Максимильяну и другим

"Макс, мне было так..."(с) Марина Цветаева.


Память - веков закладка,
счастья и мук не избыть...
Мне было так сладко -
строк ваших   сердцем испить.

Время идет  - позолота стирается,
но безупречен родник серебра.
Пальцы тихонько страницы касаются -
пламя  и кровь проступают, ломается
- жизнь...
А для нас -  слов изящных игра.

Карта не ляжет гладко,
туза королем не бить...
Вы знайте : мне было - так сладко
ваши секреты хранить...
 
Слов свет и тень и орнамент из кружева
застит серебряной пылью глаза.
Может, проснусь и тотчас обнаружу я -
время на век откатилось назад..?

Но у судеб - свои распорядки,
и к вам мне уже не успеть...
Ах, мне было б так сладко
в многоголосье спеть!..

Имя - Земле. Дух - свободен. Из вечности -
что вам теперь до вращенья Земли?
Вы - безымянны, -
летите ж в беспечности,
обретенные сестры и братья мои!!!..

Всё, что сказано вами - довольно,
вам сияет путь неземной,
Но мне будет так больно,
что вас нет рядом со мной...


3.ИТАКА

Прожитых лет сквозь решето
каплей, прорезью глаз во мраке,
проблеском двери в сквозное "ничто" -
я возвращаюсь к своей Итаке.

Памяти свет сквозь молоко -
прочерком времени - не заснуть, и
пряхою бед -  лег далеко
главный ответ  выжданной  сути.

Пестрый зажат в руке платок :
порван, но все же  не стал он прахом -
странно... Так долго я плыл - Никто.
Кем же я стану с последним взмахом
весла?..


4.ЗАБЫТЬ ГЕРОСТРАТА

 Площадь. Толпа. И трубит глашатай.
 История закинула невод.
 "Не сметь помнить имя Герострата!
 Не жил такой! Не поджигал, не был!"

 Храм Артемиды - брось, безделушка,
 но бессмертье подарит отныне.
 А спички - это детям не игрушка,
 Забудь Геростратово имя!

 Забыть - как убить в себе. Да разве же много?..
 В общем-то, плёвое дело.
 В телеге - тело. И пылит дорога,
 а время - то вспять, то влево.

 А время - как капризная вертушка,
 с причудами скользскими своими,
 и счетчик щелкает, слетает стружка:
 Забудь Геростратово имя.

 Площадь. Толпа. А эпоха какая?
 Страна какая? Ночь или полдень?
 Эфес -как эфес клинка  - полыхает,
 но мы и себя -то не помним.

 Разрушить - как в муравейник лопатой,
 и - дальше, под знамена слёз и дыма.
 Забыли, как землян просили когда-то
 - забыть Геростратово имя.

 Осень, весна, лихая заварушка.
 Какие храмы - такая забота.
 Но вертится пока еще Земля-старушка,
 надеется  еще  на что-то.

 И все куда-то едут , куда-то спешат и
 заняты делами своими.
 Но надо, надо вновь нанять глашатых -
 напомнить Геростратово имя.


5. КУРСАНТ

"Шпаги чужих миров,
крики чужих планет
ночь, усмехаясь, шлет
тайну, как вызов, мне",-
так напевал курсант,
глядя - вон там - Земля,
не ведая, что через час
он - командир корабля.
В детстве - сжимал штурвал
в славных своих мечтах,
в плаваньях, где не знал
чувства такого - страх.
В Школе - листал журнал,
 думал, что это - хмель:
э-эх, звездолет - прорвал
время - пространство - цель!!..

Губы сожми, сожми, сердце сгреби в кулак.
Звезды - всегда одни,
вот и с тобою так.
Трезвость - теперь экипаж,
будет терпенью счет.
Цифрам себя отдашь -
может быть, это спасет
сотни чужих миров,
сотканный дух планет.

Дальним мостком - Земля...
Но - лишь во сне... во сне...


Рецензии