Время Божоле

                ВРЕМЯ  «БОЖОЛЕ»

        На недавнем референдуме сторонники позднего закрытия магазинов взяли верх. И теперь по их милости по четвергам Сюзанна должна отсиживать лишние два часа. Если по правде, работы почти не прибавилось: в это неурочное время мало кто забредет в их тихий магазинчик. Другое дело в третий четверг ноября, первый день продажи молодого «Божоле». Еще с вечера на стекла витрин магазинов и кафе налепили неброские афишки: «Прибыло новое Божоле!» и «Молодое Божоле уже здесь!». Ближе к закрытию подъехал грузовичок с картонными коробками, в которых позванивали бутылки. А наутро потянулась охочая до праздника разномастная публика. Да многие ли откажут себе в удовольствии продегустировать знаменитый напиток в самый первый день!

        На работу в Женеву Сюзанна ездила из приграничной Франции. Жизнь там дешевле, зато в Женеве заработки выше. На дворе - весьма тоскливая пора, а тот день выдался особенно ветреным и сумрачным, и, ожидая автобус, Сюзанна сильно продрогла. Отогревшись, она стала перебирать в уме приятные события последних дней и, конечно, вчерашнее свидание с Мишелем, новым ухажером.

        Познакомились они на ее работе, куда он заскочил купить сэндвич и сок, и они немного поболтали. Вскоре он опять заглянул, и Сюзанна узнала его издалека. В конце концов, она согласилась пойти с ним в закусочную при большом универмаге. Потом они пару раз были в кино, и он провожал ее домой. Однажды она пригласила его зайти. С тех пор он бывал у нее, в основном по средам. Родом с юга Франции, он еще с пятницы уезжал на выходные, чтобы помочь родителям на ферме. Впрочем, его отлучки Сюзанну не особенно беспокоили. Слов нет – он ей нравился, и у нее появились смутные надежды.

        От конечной остановки автобуса на женевском вокзале до работы – пешком минут пять. Сюзанна приняла смену у подружки Карины сразу после обеда. Как обычно, вскоре наступило временное затишье. Воспользовавшись им, грузчик Ален натаскал поближе к кассе гору коробок с раскрученным вином – хватит до самого закрытия.
Если начистоту, Сюзанна не разделяла неумеренных восторгов почитателей этого, по их словам, божественного эликсира. Она признавала за ним свежесть аромата, ей импонировала его умеренная крепость и доступная цена. Но с чем она не могла свыкнуться, так это с охватившей весь мир эпидемией ритуального поклонения знакомому с детства недодержанному напитку. Она собственными глазами видела по телевизору длинные очереди богачей в супермодных ресторанах и отелях мира. В ее голову постепенно закрадывалось сомнение: каким же должен быть урожай в знаменитой провинции, чтобы ежегодно производить такое безумное количество вина.

        Вскоре, взбодрившись после полуденного сна, в магазин потянулись окрестные пенсионеры. Не считая воинствующих трезвенников, коих, включая иностранцев, было замечено немного, каждый норовил присоединить к обычным покупкам по бутылке с новенькой неброской наклейкой. Затем подоспели рабочие со стройки и дорожники, заканчивавшие смену раньше других. К вечеру от покупателей и вовсе не было отбоя. В общем, выручка будет приличная.

        С семи, когда они обычно закрывались, несмотря на новое расписание и особенный день, ни души - как ножом отрезало. И сиди - скучай. «Точка» удобная, но мелкая. Инкассаторы приедут только утром. Конечно, начальству видней, но сама бы она не стала оставлять такие суммы на ночь. Украдкой решая кроссворд, Сюзанна коротала время до закрытия. Конечно, вспоминала Мишеля. А вот и он.
Увидев его, Сюзанна радостно улыбнулась. Не обращая на нее внимания, он сделал круг среди стеллажей и, подхватив коробку с полудюжиной «Божоле», ринулся к кассе. Его на полшага опередил топтавшийся неподалеку престарелый любитель горячительного из местных.
        - Салют! – глядя в сторону, небрежно бросил Мишель.
        - Ты откуда? – в недоумении  воскликнула Сюзанна.
        - Да так, - он нервно топтался на месте, с глухой ненавистью поглядывая на пьянчужку, который никак не мог сосчитать мелочь. Получив чек, тот принялся засовывать бутылку в пластиковый пакет и все не мог попасть.
        - Выручку на стол! - потеряв всякое терпение, прорычал Мишель, высунув дуло пистолета из-за коробки с вином.
        - Ты это брось, нанюхался чего? – мельком глянув в его горящие глаза, прикрикнула на него Сюзанна.
        - Заткнись, - ядовито прошипел Мишель. Девушка словно окаменела, с трудом понимая, что происходит.
        - Гляди, во дает! - подивился старикан, - ну, кино.
        - Пошел прочь, - гаркнул налетчик.
        - Простите, это Вы мне? – уставился на него нежданный «тормоз», - а где маска, ну хоть бы чулок, – тоже мне шутник нашелся.
        - Кассу так не открыть: надо код считать, набрать наличную сумму, - «на автомате» промолвила Сюзанна.

        Мишель придвинул к ней коробку, и теперь любой мог рассмотреть небутафорский ствол. Не моргнув глазом, девушка потребовала деньги. Оторопевший Мишель с сомнением сунул руку в задний карман как бы за портмоне, и тут старик стал заваливаться на него, не выпуская бутылки из рук.
        Коварный ухажер попытался отстраниться и в этот момент выронил пистолет. Старик что было сил грохнул по черному металлу стеклянной «битой», и пахучий темно-бордовый напиток брызнул в лицо нагнувшемуся за оружием щегольски одетому Мишелю. Машинально вытянув из кармана носовой платок, он стал вытирать глаза.

        Звон разлетающегося во все стороны стекла окончательно вывел Сюзанну из оцепенения. Она наконец-то вспомнила об инструкции на случай ограбления и стала вовсю жать на кнопку тревоги. Леденящий душу звук сирены выгнал из подсобки грузчика Алена и дежурного по залу толстяка Клода. Завидев приближающуюся подмогу, Мишель перескочил через распластавшегося на кафельном полу старикана с испитым лицом и ринулся к выходу. Но стеклянные двери оказались заперты.
- Убью, - зарычал он, зыркнув в сторону Сюзанны. На той не было лица. С улицы через толстое стекло за сценой с интересом наблюдал знакомый полицейский, который всегда заглядывал в магазин перед самым закрытием. Со страшным визгом подкатил полицейский патруль. Различив оружие в руках блюстителей порядка, Сюзанна из последних сил разблокировала двери и упала без чувств, прикрыв кассу своим телом.

        Когда она пришла в себя, полицейские уже запихивали дико озиравшегося по сторонам Мишеля в подоспевшую оперативную машину с решетками. На запястьях скрученных за спиной рук блеснули наручники. Местный герой и коллеги Сюзанны сбивчиво давали показания. Перед глазами девушки как кадры немого фильма промелькнули в обратном порядке все детали произошедшего, и она не смогла сдержать рыданий. Ей стало обидно и ужасно жалко себя.

        На следующее утро все газеты вышли под крупными заголовками: «Отважная продавщица-француженка задержала матерого преступника, пытавшегося похитить в женевском районе Паки коробку нового «Божоле!»». На афишках значилось: похищена крупная партия «Божоле». Сама же Сюзанна с тех пор и слышать не могла об этом фальшивом напитке.


Рецензии