Песне трепетно расправлю лепесток

подборка песен и романсов

1.ДВОРИК ОКУДЖАВЫ

                Когда мне невмочь пересилить беду,
                когда подступает отчаянье,
                я в синий троллейбус сажусь на ходу,
                в последний, в случайный.
                Булат Окуджава
 

 Когда мне невмочь пересилить беду,
 спешу на Арбат я девятого
 и в старенький двор неизбежно зайду,
 чтоб спеть там с ребятами.

 Там скрипка играет и флейта звучит,
 дрожат огоньки - будто души.
 И боль, что скворчонком,- послушно молчит
 и слушает, слушает.

 Я в синий троллейбус сажусь на ходу,
 наполнен строкой неземною,
 бегу по делам, по бульварам иду,
 а дворик - со мною.

 О, что с нами было - о том не жалей,
 когда подступает отчаяние.
 Так пел этот дворик в жизни моей -
 в последний, в случайный!..

 Поющий мой двор - с ним мы стали на "ты "-
 исчез, растворился в пространстве.
 Как много, представьте, в себе доброты
 таит постоянство....
 

2. ЛЕПЕСТОК
               
Песне трепетно расправлю лепесток
и протру, дыша едва.
А я - пешком,
их слагаю вместе с звёздами - в мешок
и шагаю вдаль с заплатанным мешком.

А потом, грустя немного, с высоты
вперемешку рассыпаю из горсти...
"Люди спят и видят сны", - мне скажешь ты.
Что еще могу на небо унести?..


3. ДВА КРЫЛА

Я летал над белым облачком,
был в гостях у ясна солнышка, -
лебедь пропел, -
Но не видел я, не встретил,
не сиял нигде твой ветер.
И - улетел.

А мне приснилось белое крыло,
оно несло, оно меня несло,
Ave Lux!..
Я пронзал холмы ночные,
бил копытом тучи злые,
жгучий туман, -
черный конь промолвил в тишине. -
Твой любимый не встречался мне,-
вечный обман.

А мне приснилось - черное крыло,
оно влекло, оно меня влекло.
Nulla  mors…

Босиком и без одежд я шла,
сто теряла - сто надежд нашла,
слепли глаза.
пробиралась по камням и льдам,
все встречалась на пути беда,
гнула назад.

Но в спину дул мне ветер ледяной,
рвал душу, звал и гнал меня -
Домой.
Выпала роса, органом голоса,
подняли с Земли
и понесли - два крыла.


4.ГОЛУБОЙ ЦВЕТОК

Дождь был ласков и светел, -
с ресниц и с веток,
он не затушил в ладонях свечи.
Не было Времени
в ветках сиреневых,
в сумерках древних
еще не выросло семя
Голубого Цветка.

Сердцем стала дорога,
следов и стрел - так много
в странствии к той странной и тайной ночИ,
где звезды не собраны
в озере древнем,
где в черном с серебряным
он нес в руке сорванный
Голубой Цветок.

И что мне остается?..-
петь о тебе другим,
в ком золотым огнем взовьется
Свет, что неугасим.

Алым золотом залит странник,
но дальше себя - не уйдешь...
Мой легкий осенний кораблик,
куда ты меня несешь?..



5. КОЛЫБЕЛЬНАЯ СЕБЕ

Пер Гюнт возвращается на родину и по дороге встречает Пуговичника, который сообщает, что тот не оправдал своего предназначения, и его душа отправится на переплавку.(с)

Отнимите у меня мои печали,
чтоб ветра меня до зорюшки качали,

от луны - дорожка белая легла,
дайте  сны, чтоб я по ней без боли шла.

Отворите мне простор воды и воли,
но оставьте мне труды мои и роли,

я сыграла их немало - все мои,
жаль, все время не хватало времени.

Кто-то Сольвейг позабыл - его узнайте,
всё простившего - на гордость не сменяйте;

были звезды - стали пуговицы. Вот,
кто же к небу нитью сердца их пришьет?..

Слепоту сменяет - разума прозренье,
но в ладошке огонек  дрожит  едва.
Разве меркнет в небесах всех звёзд горенье?..
Книгу сказок растопили на дрова -

не узнать финала - счастье ль, нет, зола?..
Ах, да кабы знала - в сказку  не пошла!..

Так обманута?.. Ведь столько было звезд!..
Но одну ты невредимой мне донес...


6. ЛУННЫЙ РОМАНС

Луна серебряные кудри
спустила нежно за окно,
никто не спит, никто не курит,
все выпито давно, давно.

Я Вами слишком очарован,
чтоб произнесть печаль мою,
священным трепетом окован,
как семь веков назад стою.

Зачем молчит он, я не слышу
костер, что в сердце том горит.
Сказать ли? промолчать ли? Выше
всего, что память говорит –
руки небрежное движенье,
касанье, глубже, чем река.
И лунного луча скольженье -
как  отблеск меркнущий клинка.

Луна серебряные кудри
еще протягивает им,
еще чуть-чуть - и будет утро,
и все рассеется как дым.

Воспоминаний странный берег
скользнул и схлынул горячо.
И, прежний рыцарь, вдруг поверив,
склонил под меч свое плечо.



7. ВЛАДИМИРУ ВЫСОЦКОМУ

Который год лавина хлынувших стихов
не утихает, избежав газетных полос,
и сотни самых разных голосов
в конце концов слились в один единый голос.

Но я - прости мне Бог! - я не хочу
вплетаться в траурный венок прощальный.
Хоть я не видела июльскую свечу,
перед глазами свет дрожит ее печальный.

России совесть, на излете сил
ты без страховки по-над пропастью ходил,
ты у судьбы подачки не просил,
хотел - что б помнили. И - жил. И Жил.

Поэт непризнанный, зачем же ты ушел?
Сбил птицу влет холодный черный ствол,
и вновь настойчиво и тихо в спину мне:
По чьей вине?.. по чьей вине?..

Гитары звук - как капля свежая росы,
Приняв прощенье - станет, может быть, другим мир.
Всю чистоту цветов нейтральной полосы -
от наших душ примите в Вечности, Владимир.


8. ЗВЕЗДОПАД

Ну откуда в ночном
                небе пахнет дождем?
Ведь глаза застит снег да февраль,
вместо комнаты - сад,    а над ним - звездопад,
а за звездами - дальняя даль.

Звездопад - звездопад, обратись в листопад,
ну а там - в снегопад
                да метель,
и из бури ночной
                звуков вылепи строй,
застели белизною постель.

Отгорела свеча, и ладонь горяча,
и свече нас с тобою не жаль.
Мы остались одни,
                с нами - будние дни,
а в окне снова - снег
                да февраль.


Рецензии