Скорее бы наступило лето!

-Мама, скоро наступит лето?-малыш, заглядывая в глаза своей матери, ждал вразумительного ответа.
-Скоро, сынок. Нужно только немного подождать.
-Но я не могу долго ждать, мама, я хочу лето! Я хочу гулять на улице и ловить насекомых! Почему их не бывает зимой?
Мать устало покачала головой:-Ну видимо потому, что они не могут переносить холода,и могут просто замёрзнуть и погибнуть; ведь сейчас на улице сильный мороз, а они привыкли только к тёплому климату. Если хочешь пойдём погуляем: ты возьмёшь свою лопатку, покопаешь снежок; я покажу тебе, как нужно рыть норки:понарошку, у нас с тобой будут там жить лисичка и зайчик.
-Да ну-у!-протянул мальчик. Это скучно! Понаблюдав некоторое время за движениями матери, которая прибирала в квартире, Сашенька стал смотреть в окно, за которым кружились лёгкие снежинки.
Вскоре это занятие ему тоже надоело, и он стал с неохотой собирать свои вещи для прогулки.
Одевшись потеплее, через пятнадцать минут, они были уже на улице, на детской площадке.
-Мам, смотри, Вадим!-обрадованно проговорил Саша, увидев неподалёку соседского мальчика.
-Вижу,-спокойно ответила Галина. Если хочешь, иди поздоровайся.
Сделать первый шаг навстречу, малыш не решился, и, не сговариваясь, дети, через какой-то промежуток времени нерешительно приблизились друг к другу.
Молча пыхтя, Вадим катил санки по рыхлому снегу, искоса поглядывая в их сторону.
-Привет, Саш! Что делаешь?-отвлечённо спросил он.
-Я играю,-ответил Сашенька, чертя палочкой по снегу.
-А почему ты не ловишь своих кузнечиков?-хитро спросил тот.
-А их не бывает под снегом, Вадим,-ответила за сына Галина, чтобы не травмировать мальчика, и тем самым пресекая дальнейший разговор на эту тему.
Видя, что попытка преподнести неприятность не удалась, Вадим, насупившись, и чуть повысив голос, снова перешёл к наступлению:-Ну ты давай ерундой не занимайся, а лучше помоги мне вытащить санки!-строго сдвинув брови, приказал он.
Саша, взявшись за поручень санок, с готовностью бросился ему на помощь.
-Да тут я справлюсь сам!-небрежно оттолкнул его Вадим. Ты лучше снег расчищай! И,заметив движение, которое хотел сделать Саша, закричал:-Да не палкой, а руками давай мне путь освобождай!
Молчавшая до этого момента, Галина, больше не могла вынести этого произвола, и попыталась сделать мальчику замечание:-Так поступать нехорошо, Вадим, приказывать некрасиво. Если Саша начнёт копать руками, то снег налипнет на его варежки, и он может простудиться и заболеть.
Не ожидавший такого отпора, Вадим, вытащив без труда санки из колеи, нехотя пошёл к своему дому.
Стараясь отвлечь своего сына от этого интендента, Галина быстро перевела разговор на другую тему. Но как бы она не пыталась, она так и не смогла вызвать у него улыбку, и вернуть ему прежнее настроение. Видно этот неприятный диалог с соседским мальчиком оставил в его детской душе какой-то след, и он всё ещё находился под впечатлением происходящего.
Поняв, что она должна как-то пояснить ситуацию, Галина тихо проговорила:-Никогда не преклоняйся ни перед кем, сынок. Всегда имей свою точку зрения, и иди своим, правильным путём. Сейчас, приказывая тебе, прислуживать ему, Вадим поступил неправильно, и я надеюсь, что он вскоре осознает и поймёт свою ошибку. С таким подходом,никаких отношений ни в коем случае быть не может: их просто невозможно построить деспотически! И я абсолютно уверена, что он вряд ли найдёт себе настоящего друга и в будущем, я очень сомневаюсь, что кто-то примет его правила и захочет с ним общаться.
Ведь не зря же говориться в пословице:-Ты лучше голодай, чем что попало есть; и лучше будь один-чем рядом с кем попало!
Выслушав слова матери до конца, Саша снова чуть слышно произнёс:-Мама, я хочу, чтобы поскорее наступило лето!
И, Галина с болью в сердце, поняла, что мир насекомых, мир окружающей среды, по-прежнему, гораздо ближе её сыну, нежели мир - не понимающих, и не принимающих его в свой круг, людей... Тех, которые не воспринимают его, как личность, которые почти открыто смеются над его выбором...
И, наряду с этим переживанием, ей вдруг, совсем некстати, вспомнился один эпизод: как однажды, укачивая трёхмесячного Сашеньку, ночью, она вдруг услышала за окном сильные порывы ветра; словно кто-то невидимый пытался проникнуть внутрь их комнаты. Ночь была безлунной, и, поэтому её тревога усиливалась всё больше и больше.
Малыш метался, не мог заснуть, Галина видела, что его что-то беспокоит.
Загородив собой Сашеньку, она стала читать молитву: "Отче наш" и "Богородицы." Через секунду что-то резко хлопнуло за окном, стёкла задрожали, и она интуитивно, снова, будто почувствовала инородное вторжение, схожее с исчадием ада.
Накладывая крестное знамение на тельце своего сына, она повторяла слова молитвы, вновь и вновь.
Спустя некоторое время, всё затихло. И тогда она поняла, что это нечистая сила приходила забрать не крещённую душу её ребёнка, и что она, в эту ночь, могла его просто потерять, если бы не находилась рядом.
На следующий день, позвонив отцу Василию, они с мужем назначили день крещения, не дожидаясь, когда Сашеньке исполнится шесть месяцев.

Не подавая вида, что ей нелегко, украдкой, смахнув непрошенную слезинку со стылой щеки,Галина ласково проговорила:-Да, сыночек, скорее бы наступило лето!


Рецензии