И вновь я посетил... Ершов, 2011, ч. XXIV

Начало http://www.proza.ru/2012/03/16/470

     Была бы возможность, я бы с удовольствием заглянул в каждый класс. Но двери были закрыты, каждое помещение надо было открывать, а сопровождающий работник Дортехшколы всё более проявлял признаки нетерпения, поэтому я дошёл по второму этажу только до бывшего физического (по совместительству и химического) кабинета.

     Это было помещение, не похожее на другие. Оно казалось больше стандартного класса и имело притягательную силу для мальчишек, т.к. в высоких, до самого потолка шкафах из темного дерева (дуб?) хранилось очень много интересных вещей из мира техники.
     Но шкафы, были, увы, всегда закрыты на ключ.

     Одно время у нас являлась классным руководителем Князева Елизавета Михайловна, наш главный физик в то время.
     Именно при ней организовался физический кружек на базе нашего класса. И, мы (ученики), электрифицировали столы кабинета, установили электрические приборы школьной серии с подводящими проводами.

     Так, что можно было проводить опыты по программе физики на переменном и постоянном токе. Это было очень интересно – собрать самому схему, подключить приборы, и, (меняя нагрузку специальным реостатом) изучить законы старика Г. Ома и Г.Р Киртгофа, Исаака Ньютона, Дж.П.Джоуля - Э.Х. Ленца, Жана Гей-Люссака.
     А также Бойля-Мариотта и Рипл Ван Винкля.

     Замерить мощность, рассеиваемую проволочным резистором, определять постоянную Стефана-Больцмана, Планка, изучать эффект Жана Шарля Атаназа Пельтье и закон Майкла Фарадея, К. Гаусса, Амедео Авогадро….

     Впрочем, я немного увлекся в перечислении законов, и, как кажется, на некотором этапе уже пошла чистая мистификация….
Пошутил!

     Здесь я бы поставил смайлик! ;
Извините, если что, дорогой читатель!

     Я думаю, что даже простое перечисление полузабытых многими имён знаменитых физиков и химиков принесло вам удовольствие от воспоминаний школьного и послешкольного обучения!

    До этого, все опыты шли в исполнении самой Е.М. на массивном, длинной метра два и более метра высотой, деревянном лабораторном столе.

    Можно, конечно, было бы довольствоваться и таким показом, но, как говорил незабвенный сын турецкоподданного Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей это было бы: "низкий сорт, не чистая  работа"!

    Не только мы, но и последовавшие за нами ученики (более младших классов) получили возможность самим проводить опыты по электричеству.

    Может быть, на этом можно и остановиться, но окрылённая успехом,  Е.М. решила осуществить с нашим классом свою давнюю мечту – сделать инвентаризацию всего находящегося в шкафах имущества, дабы представить себе, куда на этой базе можно двигаться дальше.

    Это являлось не очень хорошей идеей, как потом оказалось. Инвентаризация была сделана, но в новой ведомости (по ее результатам) не хватало, с точки зрения Е.М, несколько крупных и давно лежащих в шкафах «бриллиантов» собрания редкостей физического кабинета.

    Не знаю, чем кончился розыск, но, после этих событий, активность кружка резко пошла по нисходящей.

    Теперь в бывшем физическом кабинете располагается библиотека Дортехшколы. Книги, наставления, описания, альбомы по железнодорожной технике.
    Нечто подобное размещалось в Техническом кабинете локомотивного депо, который располагался у старой столовой этого предприятия.

    Мы в последние годы обучения в школе учились именно на там на слесарей различных профилей по ремонту тепловозов.


    Фото автора


    Далее  http://www.proza.ru/2013/02/12/1362


Рецензии
Здравствуйте, Александр. Вот уже мы смотрим на школу и обучение другими глазами. Но воспоминания всегда приятны, даже если вспоминаются отрицательные моменты, то перевешивают всегда добрые и светлые, память священна.
С уважением

Мирослава Завьялова   05.05.2024 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.