И вновь я посетил... Ершов, 2011, ч. XXIV
Была бы возможность, я бы с удовольствием заглянул в каждый класс. Но двери были закрыты, каждое помещение надо было открывать, а сопровождающий работник Дортехшколы всё более проявлял признаки нетерпения, поэтому я дошёл по второму этажу только до бывшего физического (по совместительству и химического) кабинета.
Это было помещение, не похожее на другие. Оно казалось больше стандартного класса и имело притягательную силу для мальчишек, т.к. в высоких, до самого потолка шкафах из темного дерева (дуб?) хранилось очень много интересных вещей из мира техники.
Но шкафы, были, увы, всегда закрыты на ключ.
Одно время у нас являлась классным руководителем Князева Елизавета Михайловна, наш главный физик в то время.
Именно при ней организовался физический кружек на базе нашего класса. И, мы (ученики), электрифицировали столы кабинета, установили электрические приборы школьной серии с подводящими проводами.
Так, что можно было проводить опыты по программе физики на переменном и постоянном токе. Это было очень интересно – собрать самому схему, подключить приборы, и, (меняя нагрузку специальным реостатом) изучить законы старика Г. Ома и Г.Р Киртгофа, Исаака Ньютона, Дж.П.Джоуля - Э.Х. Ленца, Жана Гей-Люссака.
А также Бойля-Мариотта и Рипл Ван Винкля.
Замерить мощность, рассеиваемую проволочным резистором, определять постоянную Стефана-Больцмана, Планка, изучать эффект Жана Шарля Атаназа Пельтье и закон Майкла Фарадея, К. Гаусса, Амедео Авогадро….
Впрочем, я немного увлекся в перечислении законов, и, как кажется, на некотором этапе уже пошла чистая мистификация….
Пошутил!
Здесь я бы поставил смайлик! ;
Извините, если что, дорогой читатель!
Я думаю, что даже простое перечисление полузабытых многими имён знаменитых физиков и химиков принесло вам удовольствие от воспоминаний школьного и послешкольного обучения!
До этого, все опыты шли в исполнении самой Е.М. на массивном, длинной метра два и более метра высотой, деревянном лабораторном столе.
Можно, конечно, было бы довольствоваться и таким показом, но, как говорил незабвенный сын турецкоподданного Остап Сулейман Берта Мария Бендер-Бей это было бы: "низкий сорт, не чистая работа"!
Не только мы, но и последовавшие за нами ученики (более младших классов) получили возможность самим проводить опыты по электричеству.
Может быть, на этом можно и остановиться, но окрылённая успехом, Е.М. решила осуществить с нашим классом свою давнюю мечту – сделать инвентаризацию всего находящегося в шкафах имущества, дабы представить себе, куда на этой базе можно двигаться дальше.
Это являлось не очень хорошей идеей, как потом оказалось. Инвентаризация была сделана, но в новой ведомости (по ее результатам) не хватало, с точки зрения Е.М, несколько крупных и давно лежащих в шкафах «бриллиантов» собрания редкостей физического кабинета.
Не знаю, чем кончился розыск, но, после этих событий, активность кружка резко пошла по нисходящей.
Теперь в бывшем физическом кабинете располагается библиотека Дортехшколы. Книги, наставления, описания, альбомы по железнодорожной технике.
Нечто подобное размещалось в Техническом кабинете локомотивного депо, который располагался у старой столовой этого предприятия.
Мы в последние годы обучения в школе учились именно на там на слесарей различных профилей по ремонту тепловозов.
Фото автора
Далее http://www.proza.ru/2013/02/12/1362
Свидетельство о публикации №213021201342
С уважением
Мирослава Завьялова 05.05.2024 19:49 Заявить о нарушении