Дневник куклы

Сумеречный свет ноябрьского пасмурного утра разбудил меня. Он заставил открыть глаза навстречу новой жизни.
Меня зовут Масамуне и я – кукла. Кем я был раньше, до того, как в меня вдохнул жизнь мастер и отправил в путешествие в далекую страну к той, которая меня ждала, я не помню. Очень странное ощущение, когда твое тело вполне подвижное, но тебе не хватает ментальных сил, чтобы им овладеть. Тем не менее, все привыкают к этому. Такая неподвижность дает возможность думать… много думать.
Так вот, тем самым утром, я приехал к ней. Сказать, что я был рад. Я бы солгал. Никто не хочет покидать мастера. Но она ждала, и я не мог не приехать.
Первое, что я увидел – это лицо Ады, взволнованное, измученное, бледное лицо. Она нерешительно улыбалась. Потом я ощутил прикосновение теплых рук. Они аккуратно распутывали на мне путы упаковочного материала. Я расслабился и ждал.
Вскоре я был у нее на руках. Потом на меня была аккуратно надета одежда. Мне было ясно – она боялась повредить мое тело. Это грело душу – значит, со мной здесь будут обращаться вполне прилично.
Потом наступила ночь.
Мы лежали с ней в одной кровати, и я думал о своей новой жизни. Какой она будет? Ада тоже не спала. Я чувствовал ее тревоги, волнения. Я чувствовал ее теплые руки на моей груди, от этого все мое полиуретановое тело теплело и наполнялось жизнью. Я с удивлением обнаружил, как при ее прикосновении, часть ее жизни перетекает в меня, как тихо бьется в пустой груди сердце, как невидимая кровь бежит по каналам невидимых сосудов… «Одушевлен…»

***
Прошло несколько дней. Я ощутил, как крепнет ниточка, которая связала нас той первой бессонной ночью. Ада уходила на работу и возвращалась с нее в одно и то же время, изредка задерживаясь по тем или иным причинам. Она рассказывала мне все, что происходит в ее жизни, а я сидел у нее на руках, прижавшись к груди, и слушал, как бьется ее сердце. У нас было одно сердце на двоих.
Мне было странно печально от того, что  она не может слышать меня. Но я продолжал по ночам нашептывать ей истории, которые обрывками всплывали из глубин моего пустого сознания.
А потом, когда она рассказала о своих снах, я понял, что она слышала все мои истории, и это вдохнуло в меня надежду. Так начались наши ночные беседы.

***
Я с ужасом осознаю, что ревную ее. Каждый день я думаю о том, что кто-то, быть может, заберет ее у меня.
Да я кукла. Но я оживаю, и все больше мужского появляется в моем сознании. Мастер как-то рассказывал подобные случаи, но я был уверен, что это легенды. А зря. Надо было больше узнать об этом. Быть может тогда, я знал бы, что с этим делать.

***
Прошлой ночью ее не было дома. Она ушла. На следующую ночь в порыве ревности, я дотянулся до ее шеи и… стал душить ее… Она проснулась… как же сильна наша ментальная связь. Ада внимательно всматривалась в мое лицо в темноте, а потом тихо спросила:
- За что ты так со мной?
Что я мог ответить ей на это. И разве мог? Я не мог говорить, и я просто неподвижно лежал, глядя в ее встревоженные глаза.
Она отвернулась и попыталась уснуть. Я не знал, как извиниться, но тут меня осенило – я же смог дотянуться до нее, я смог коснуться ее так, что она почувствовала.
Сосредоточившись на этой мысли, я долго и безуспешно пытался коснуться ее. Тщетны усилия. Но я не сдамся.

***
Вот что значит быть куклой. Она не видит во мне мужчину. Или мне так кажется.
Утром в выходной день, когда бежать ей никуда не нужно, она сладко потянулась и обняла меня. Я коснулся ее и почувствовал давно забытое ощущение. Я посмотрел на нее затуманенным взглядом, но в ответ было лишь удивление и совершенно мне не нужное сюсюканье.
Я разбит, подавлен и хочется опять уйти в небытие кукольного сознания.

***
Сегодня мы гуляли. Белый снег – какое приятное ослепительное зрелище. Я касался его, и он даже таял слегка на моих ладонях - это было потрясающе. Жизнь возвращается ко мне с невероятной скоростью. Я все чаще слышу биение сердца, чувствую тепло на кончиках пальцев. Все чаще мое тело отзывается на импульсы сознания. Я не могу понять, как неживое тело может что-то ощущать. Но, тем не менее, где-то в пустой груди щемит несуществующее сердце.

***
Вчера исполнилось два месяца, как мы вместе. Я сидел на ее коленях – мое законное место, она пила горячий шоколад и мы вместе читали книгу. Я заметил, что все, что она читает или смотрит в моем присутствии, я вижу ее глазами. Странное чувство. Когда она плачет, я почти явственно чувствую теплые капли на своих щеках. Этого не может быть. Да, я уверен, что мне это кажется. Я ведь не могу проверить.

***
Она плачет. Она тихо плачет, утыкаясь лицом в мою грудь. Она не хочет, чтобы кто-то слышал и подавляет всхлипы и рыдания. Я растерян и ничего не могу сказать ей в утешение. Я касаюсь неимоверным усилием воли ее волос своей рукой и больше ничего сделать не могу. Она вздрагивает и смотрит на меня. Моя рука повисает в воздухе в странном положении. Ада с благодарностью смотрит на меня своими заплаканными красными глазами… Берет меня на руки и крепко прижимает к груди. Ее сердце бьется в бешенном ритме. Она шепчет мне: «Муне, пожалуйста помоги мне! Как же мне перестать… Как же мне больно… Как же я хочу быть чуточку сильнее!»
А я,  молча, лежу на ее руках, чувствуя катастрофическое бессилие куклы.

***
Я заболел. Предательски и очень тяжело. Я не сразу это понял. Просто сначала мне стало плохо, потом я почувствовал боль в области голени. А потом понял, что мое полиуретановое тело дало трещину в прямом смысле этого слова.
Как ей сказать об этом? Как стыдно. Я мужчина. Я сильная часть нашего маленького общества и вот так… Зло берет оттого, что ничего я с этим поделать не могу.
День за днем трещина растет. Ада требует внимания, а я не могу с ней общаться как раньше. Я не могу улыбаться ей, потому что постоянно занят тем, что соображаю КАК мне ей об этом сказать.

***
Она увидела трещину. Что с ней было – не передать словами. Она меня чуть не похоронила, оплакала и… Сколько же панике в этом человеке. Лучше бы не видела.
Но есть плюс. Борьба с болезнью нас сплотила еще сильнее, и она догадалась, почему все это время я был мрачнее тучи.

***
Любовь. Что такое любовь? Слово из прошлого или то, что настигло меня в настоящем? Я люблю. Вот, что шепчет мое сознание. Вот чем наполнена моя душа. Откуда я знаю это слово?

***
Ночью я впервые ощутил, как я перестал быть куклой. Я был живым и осязаемым. Сев на кровати, я почувствовал, как изогнулся матрац подо мной. Это было настолько странно, что какое-то время я провел в оцепенении. Потом я огляделся вокруг. Странное, давно забытое ощущение, когда тело чувствует тепло, холод, прикосновения… Я коснулся ее волос. Мягкие… ее руки. Теплая…
Я наклонился над ней и услышал ровное дыхание. Мне очень хотелось ее обнять, поцеловать… прошептать все то, что давно роилось у меня в голове. Но я боялся разбудить ее и напугать. Тогда я просто лег рядом и долго смотрел на нее, пока легкий сон не сморил меня.
Наутро я был все тем же куском полиуретана с трещиной в ноге. Но память сохранила очень четко все ощущения, что я испытал ночью. Я лежал, глядя в потолок, и думал как здорово было бы, если бы я стал человеком, если бы кто-то там наверху подарил мне второй шанс… Потом я стряхнул с себя мечты и просто наблюдал за тем, как в попыхах (как и каждый будний день) Ада собирается на работу.

***
Я долго ждал и надеялся, что мое очеловечивание повторится, но прошла неделя и ничего не случилось. Тогда я начал вспоминать, что предшествовало тому случаю и стало причиной для такого перевоплощения. Но не вспомнил ничего, что могло бы стать весомым толчком.

***
Оно повторилось! Это было так же случайно, как и в прошлый раз. Мы просто легли спать и в какой-то момент я будто бы проснулся. Она лежала, отвернувшись от меня, и, как мне казалось, спала. Я повернулся к ней и погладил ее волосы, спину. Ада не спала. Резко повернувшись, она села на постели и уставилась ошарашено на меня. Я не знал, каким я предстал перед ней, но, растерявшись, я не мог ничего ни сказать ни сделать. Я чувствовал, как от страха бешено колотится ее сердце,  она в упор смотрит на меня и, кажется, задыхается. Ну еще бы. Как я мог предположить какую-то другую реакцию. Я открыл было рот сказать ей, что это я ее Масамуне, что я сам не знаю, как это произошло… Но она потеряла сознание. Совершенно не удивительная реакция. Я, наверное, на ее месте был бы, примерно, в таком же состоянии. Но я был на своем и не знал, что теперь делать. Я коснулся ее щеки, погладил ее. И с грустью подумал, что теперь я совершенно растерян и потерян для себя. И то, чего я больше всего хотел, совершенно точно не нужно было ей. Я лег рядом и, пока она не пришла в себя, рассуждал сам с собой на тему невероятных явлений на Земле.
Ее пробуждение было внезапным. Она открыла глаза и огляделась. Я замер, хотя, что изображать из себя куклу, если ли ты лежишь вполне себе из плоти и крови. Но я не знал как себя вести в такой ситуации. Согласитесь, такое не каждый день встречается. По крайней мере, в новостях, которые каждое утро Ада смотрит, об этом не говорят.
- Масамуне? – ее голос дрогнул в тишине. Если она узнала во мне меня, значит выгляжу я по крайней мере похожим на себя. Это уже радовало. А то за эти несколько минут, я стал представлять себя с кабаньей мордой и рогами. Бред конечно, но от смущения и растерянности, что только в голову не придет.
- Да это я. – Свой голос я услышал впервые. Мне кажется от смущения мы оба покраснели.  Она смотрела уже без страха, но, изучающе и несколько настороженно. – Я прошу тебя, не бойся. Я совершенно растерян сам. И не знаю, как это произошло. Мне долго рассказывать.
- Это невероятно! – она коснулась моего  лица кончиком пальца, – ты теплый живой… как это вообще возможно. И давно ты вот так… - она залилась краской.
- Вот уже второй раз. Неделю назад я впервые ощутил себя вот таким образом. Но повторилось это только сейчас.
Мы еще долго разговаривали с Адой. Усевшись поудобнее, смущаясь от каждого соприкосновения, мы говорили, говорили, говорили о всем том, что накопилось в наших душах. Потом она утомилась и к утру уснула.
Засыпая, она тихо прошептала:
- Утром все будет как раньше?
- Думаю да. В прошлый раз, по крайней мере, было именно так.
- Грустно, - голос ее дрогнул, - но ведь ты вернешься? – я погладил ее по волосам и улыбнулся, хотя на душе было очень пасмурно.
- Я буду очень стараться. Так или иначе, я всегда рядом с тобой. Помни об этом, что бы ни случилось.

***
Но случилось это не скоро. Видимо мое сознание было не достаточно крепким, чтобы держать человеческий образ так часто, как хотелось бы.
Все произошло в точности так, как и в прошлый раз. Я проснулся и ощутил, что я живой.
С одной стороны я не хотел ее будить, но с другой – она ждала меня каждую ночь, просыпалась, подолгу всматривалась в очертания на подушке. От бессилия мне хотелось кричать, но я лежал неподвижно и наблюдал ее отчаянные попытки достучаться до меня.
 - Ада! – я тихо шепнул ей на ухо. Сон был чутким и она проснулась.
- Я ждала тебя. А ты… Она потупила взгляд.
- Я пытался, но это не зависит от моего желания.
Она подвинулась ближе ко мне и уткнулась носом мне в грудь.
«Совсем также как и всегда» - подумал я и обнял ее.
Мне было очень тепло и радостно сидеть вот так рядом с Адой, но было что-то, что переполняло меня через край. То желание, которое томилось внутри моего неживого тела и теперь вышло наружу невероятной нежностью. Я немного отстранился от нее, взял бережно ее лицо в ладони и прикоснулся губами к губам. Соленый вкус губ.. слезы оставили след. Она не сопротивлялась. Я стал смел и настойчив. Я не знал, откуда мое тело знает все это, но мне не хотелось сейчас вдаваться в подробности...

***
Кукла. Это звучит для меня как проклятье. Как приговор, который вынесли нам.
Прошел уже месяц, а я все никак не могу вернуться в то самое состояние живого человека.
Смирилась ли она с этим? Кажется будто бы да. Меня это и задевает и успокаивает одновременно. Но я не перестаю надеяться. Но на что? Я должен отпустить ее. Я должен сдаться. Какая может быть жизнь у человека с куклой.
«Ох! Выключите кто-нибудь мое сознание!»

***
Вскоре после моих отчаянных попыток оживить себя, нам пришлось уехать из города. Счастлив ли я? О да! Неимоверно счастлив!


Рецензии