Ковчег гоп-стоп парвеню Глава 13

      Одной сантехникой дело не обошлось. В моё длительное отсутствие дедуля в ТОМ мире изрядно подхомячил. Где он только не бывал и чего только не сшпионажил. Благо, что сходило ему всё с рук, поскольку удачно изначально нацепил на себя маску старого маразматика. Сотрудники различных музеев, заводских архивов, и продвинутые инетчики  за очень малую мзду скачивали на флешки и диски для забавного старикашки военные и государственные секреты. Правда, как минимум полувековой давности (подлодка 613 проекта), а, например, по танку МС-1 , так и почти вековой. Апофеозом явился совсем незадорого перекупленный у банкротнувшегося нувориша, но неизвестно через сколько рук до того прошедший, доживавший буквально последний лётный час Ан-2. На лыжах посадили ТАМ его зимой на лёд нашего "тайного" озерка и  команда инженеров и механиков ОТСЮДА (привезенная из Риги Каллапом), не очень-то поняв, зачем их проводили через хитрый подвал, в наскоро сляпанном на берегу "ангарчике"  во всю раскурочивала аэроплан, тщательно протоколируя что и откуда снято. И нарадоваться не могла на тот факт, что заклепки им рассверливать не коловоротом приходилось, а электродрелью (тарахтелка, как и прочая малая механизация, разумеется, предоставлена также была).  Дед не поленился даже в Киев слетать и там за "долю малую" прикупить флешку с детальным технологическим процессом производства, как данного летательного аппарата, так и сопутствующих производств. Вплоть до формулы требуемого дюралюминия. Движок АШ-62 ИР уже был снят, и стараниями папули переправлен в НАШЕ время, а Теодор-Фердинанд самолично теперь колдовал над его ремейком. Хотя, имея на руках так же детальные чертежи, получалось это более споро, чем когда он в другой истории "передирал" французский Гном. Изначально проникновенно попросил дед рационализатора конкретно этот мотор улучшать не пытаться.
      А вот японцев об этом просить не требовалось, но доставшийся им УАЗиковский движок содрали они с присущей азиатам тщательностью и даже до ума довели. Меня ждал законный 51% продукции на выбор. На радостях совсем даром подарил раскосым ребятам чертежи летающей кофемолки "Air Camper" Питенпол, что талантливый американский механик у себя в гараже собрал, от Форд-Т мотор присобачив.  А ЗМЗ-ские 72 лошади вообще давали двойной запас мощи. Самое смешное, что эта смесь фанеры и водопроводных трубок летала, и Ямото, за наш аттракцион неслыханной щедрости, на катане прадеда поклялся в вечной дружбе и верности. В качестве алаверды  я пообещал и летать его народ научить, когда по-русски понимать начнут. 
Нам же, упавшими "с неба" моторами захотелось всё же наземный транспорт оборудовать - надоело как-то тот же бензин к аэропланам гужевым транспортом подвозить.

       Смешно сказать, но тот же авиамотор, в более чем полтонны весом, мало того, что еле через портал протащили (специально узкоколейку от озерка как Корчагин построив), так потом ещё до нормальной железной дороги пока на особо-особо укреплённых санях дотащили, помаялись всласть. Собачки да олешки, однако, довольно быстро уставали. А ведь тот же УАЗ в каких только вариациях не разрабатывался, и в модификации тягача он уже тонны передвигать способен. А болотоснегоходная "буханка" на гусеничном ходу - идеальный транспорт хоть для Маньчжурских, хоть для Мазурских болот. Тем паче, если обшивку миллиметров на 5 больше поставить - сразу БТР получается, а ещё и пушечкой оборудовать ... ?!. Не говорю уже о "не профильном" использовании мотора. В Порт-Артуре  постоянно попытки предпринимались, хоть с разъездного катера, хоть с газонокосилки движок стибрить, и сразу же подводную лодку вокруг него достраивать намереваться. 
Начало эры моторов не отпугивало людей сложностями. Это уже испорченный современными технологиями человек начинает размышлять, что в автомобиле к двигателю ещё кузов, трансмиссия и очень много чего полагается. А тогдашний сельский кузнец кидал в горн железа кусок и ... только после ряда проб убеждался, что не так всё просто. Но вот Форду всё же удалось в гаражике своё авто собрать. Кстати, не пора ли за ним поохотиться? Как и ещё к нему до кучи ряд головастеньких сманить. Пусть на Ляодуньском полуострове свой конвейер запускает - чего почти век ждать, пока вся Штатовская промышленность в Китай перекочует?
        Главное - почин есть. Миша как раз первым эмигрантом сюда из САСШ и являлся. Налетался - душеньку отвел, и теперь, став безлошадным, с чисто еврейской разумностью решил, что самое правильное в жизни уметь красиво стареть. Хоть до реальной старости ему было ещё очень далеко, но это от самоощущения зависит - некоторые дамы сразу старушками рождаются (хотя и противоположенное случается). И среди множества направлений, предложенных для выхода его кипучей энергии, выбрал Гольберг, разумеется, финансы. Нужда в карманном банке назрела уже давно, и только отсутствие верного человека стопорило дело. Немного подучиться и переманить спецов отправлен был экс-авиатор к папе, в Калифорнию. Дальше в работу включилась еврейская мафия, посчитавшая прожект разумным, и вскоре Маньчжурский банк укомплектован был как персоналом, так и всеми необходимыми связями. И с этого момента головная боль, где бы лишний миллиончик надыбать, чтоб аккумуляторный заводик (к примеру) сотворить, отпала. Брать кредит у самого себя оказалось даже выгодно. А глядючи на такое наглое обогащение и другие толстосумы к процессу присоединиться пожелали, свои вклады принеся. Ради Бога! Только маленькое условие оговаривало использование заёмных средств на месте. Лист прячут в лесу, а деньги (порой мутные) в банке. И не только наше золотишко было не всегда легальным, но до мировой бойни оставалось меньше десятилетия, и деньги могли кровопролитие усугубить, а могли и напротив - сократить. Так что мораликами особо пока заморачиваться некогда было.

       Появление нового опасного оружия - авиации, заставило задуматься о создании контроружия для защиты от нее. Ведь теперь самолеты появятся и у потенциального противника и готовыми к их отражению следует быть.  Существующие пушечные лафеты для стрельбы "в зенит" не годились - требовалось принципиально отличное орудие. Но, несмотря на то, что по итогам войны в Питер давно ушла докладная записка, ждать оттуда решения в Артуре не стали. Как-то очень скоро подружился с дедушкой и адмирал Макаров, и, поведав ему о своих страхах, подвИг старого солдата на поиск решения. Ведь зенитную пушку ему-то видеть приходилось. А возможности для изобретательства базой ВМФ предоставлены были сверхблагоприятственные. Даже более того, сам флот и изобретал - нашлись талантливые артиллеристы, а дед выдал только принципиальную схему. Ну и по мелочи помог немного - опять электродрели, болгарки, сварку натащил. Так как платформа для зенитной пушки намечалась уже на четырёх колёсах, то тележные на неё ставить было не комильфо. И использованные покрышки (с дисками, разумеется) из будущего оказались для этого самое то. В основном, то орудие, не на марше будучи, на аутригерах покоилось, так что даже наварка была бы тут необоснованной роскошью. Поменяв станок, саму пушку использовать решили ту, что раньше для борьбы с миноносками предназначалась, но прошедшая война показала полную бесполезность для флота калибра 47 миллиметров. Пушек (кстати, очень не дешёвых), оказалось множество, а снарядами к ним - вообще забиты были все склады. Правда, для хитрой стрельбы "в небо" прислугу обучать непросто и недёшево получалось, но на что не пойдёшь ради безопасности страны. Вначале попытались пострелять по запускаемым с земли воздушным змеям, итайцы с большой выдумкой умели таковые выклеивать. Потом надумали прицепить на тросе за самолётом.   Пробный планер-мишень взялся буксировать я сам, строго-настрого наказав пушкарям, чтоб цель с моим аэропланом не попутали. Но после первого же просвистевшего снаряда я всё же понял, что  радиоуправление цели обойдётся дешевле жизни, а самолёт-буксировщик пусть только "пустой" планер в небо выдернет. Правда, идя на траты, обговорено было, что в зенитчики набирать следует только молодых да понятливых контрактников. Вложения в обучение не должны пропасть.
Ещё в мастерских флота оказался приехавший на каникулы из Питера преподаватель тамошнего политехнического института Иван Бубнов. В январе я его в столице навестил и имел содержательную беседу - переманивал. Талантливый инженер-конструктор уже первую свою подлодку "Дельфин" создал. Разумеется, от совершенства она была ещё далека, но дошедшая, наконец, до Владивостока "американская" (Либавской сборки) лодка С.Лока "Осётр" (бывший "Протектор") была не лучше. Подводный флот был ровесником авиации, но, прорастая из надводного, с чистого листа не начинал - традиции он обязан был перенять. И зачастую не лучшие.  Морское ведомство на тот момент было очень коррумпировано, и конкурсы на постройку выигрывали не лучшие проекты, а ... (всё как теперь). 
Выдёргивая соблазнами спеца из Альма Матер, моя сволочь не давала таланту в профессора остепениться. Если уж очень приспичит ему самолюбие потешить, то придется и научный титул прикупить - этим товаром на Руси так же всегда всякие "нерусские" бойко торговали. Пока же время человека с умной головой было слишком дорого. 
Вручив чертежи подлодки разработанной в 1947-м, с учётом советского и германского военного опыта, фаната подфлота я к ним и приковал. Лучшей кандидатуры на роль главного строителя было не подобрать. Так как своей верфи пока не имелось, то и этот заказ в Японии разместить пришлось, хотя комплектующие откуда только не поступали (но через Россию, разумеется). Кроме "железа", Макаров "на лодку" аж пару сотен моряков разных чинов выделил - дабы участие в строительстве самолично принимали и что где и для чего изначально разумели - им ведь и плавать.

       Корпус склепать могли и старательные японцы, но вот дизеля присланы были Нобелем из Питера, да и те вскоре в Дальнем должны были начать производиться.
         Аккумуляторы  готовить мы начали в небольшом городке Тетюхе, неподалёку от которого старательская артель, собрав весь урожай шлифа, заявила, что в отвалах и всякого прочего ценного полно. Действительно, содержание свинца в руде колебалось от 9 до 17 %! Да столько же цинка! Про серебро, алюминий и прочую мелочь уже и не поминаю. 
Добротные электромоторы и множество прочего электрического перетащить удалось через портал - габариты с весом позволяли пока.
  Но в будущем надлежало и о собственной базе позаботиться - не хватало пока на всё рук. Хотя "золотая лихорадка" прибила на Даль Во со всей России (и не только!) уже немало  и рукастых, и головастых, и капиталистых. Порой, просто за совет, в какой сфере предпринимательствовать, мне до четверти акций сулили. Причем, прибыли всё равно купчинам этот расход перекрывали. Олова в крае, к примеру, так же открылись огромные запасы. Значит, возможно собственную консервную банку лудить, и красная рыбка не только в соленом виде Империю кормить будет. Да ещё тушёнку из бесчисленных монгольских и бурятских стад и отар милое дело варить. А один толковый китаец прям на Ляодуне научился помидоры растить (климат-то благоприятный). Так пришлось для него из ТОГО мира комплект оборудования для минизавода томатной пасты волочь - пусть Россия с водки на полезный сок переключается постепенно.

          Несмотря на изначально обговоренное условие, автоматическим стрелковым оружием Россию до начала гражданской войны не "благодетельствовать", устоять от соблазна снять хоть часть пенки с доходного оружейного бизнеса было трудно. Выход подарил австриец Георг Люгер, уже несколько лет как создавший свой уникальный патрон 9Х19 Парабеллум. Не свойственный для России калибр в истории смуты запомнился Маузерами и кожанками комиссаров. Но вот бойцами эти мастера разговорного жанра были слабенькими, и деревянные кобуры таскали больше для понтов, зачастую даже без дефицитных патронов. Так пусть теперь потаскают они АПС того же калибра, ибо Стечкина выставил дед на конкурс перевооружения сначала германского флота, а затем и армии. И, разумеется, везде победил. Пистолет на войне оружие второстепенное, и мук совести по вооружению потенциального противника испытать не пришлось. Как раз напротив - вытянутые из имперского военного бюджета марки оборачивались реальным оружием - станками, консервами, сырьём. А началось всё с посещения слегка чокнутым старичком со справкой (уполномочивающей от лица какого-то Дальневосточного концерна закупки делать) Вятскополянского завода гражданского оружия "Молот". Дедок в отделе продаж девочек, как положено, шоколадками одарил, уболтал и разболтал, и купил эксклюзивное ореховое ложе для мосинки с пистолетной рукояткой, десяток оптических прицелов, и по весу неизвестно зачем валяющихся на заброшенном складе более полувека 10 тысячах пластмассовых кобур для АПС. Учитывая то, что хороший пистолет уже в 1958 году с производства снят, завод чудаку очень обрадовался, а какой то доброхот незадорого скачал дедку в виде бонуса ещё чертежи и техдокументацию. Нашлись на задворках даже кое-какие станочки под древнее производство, не замеченные в своё время райкомовскими инспекторами Чермета. Теперь по цене лома это ржавьё (отскребаемое), чудак с удовольствием приобрёл, и не трудно догадаться куда перетащил. А дальше уже дело техники - черновые стволики у Круппа так же по весу покупались, что-то заказывалось в САСШ, но окончательное клеймо на самом совершенном пистолете мира ставилось MADE IN CHINA! Привыкай мир к своему хозяину!

        Разумеется, до пуска местной "Магнитки" зачинать шибко металлоёмкие производства не было смысла. Но и упускать волну, поднятую войной, также не хотелось, 1905 год в историю ведь вошёл не только тем, что рабочие себе фабрики затребовали, а крестьяне 40 тысяч помещичьих усадеб пограбили да сожгли. Кроме Разрушителей и Требователей в стране немало оказалось Созидателей и Жертвователей. Последние добровольно собрали немалые деньги на строительство нового флота, и не хотелось допустить безобразия, чтобы продолжались в Филадельфии закупаться огромные утюги. В грядущей войне, из-за страха командования их потери, простоят они у стенки. Многотысячные экипажи, вместо фронта, от безделья и скуки, подсев кто на водку, а кто и на кокаин, станут "ударным отрядом революции". Переколов в Кронштадте боевых командиров штыками, а в Севастополе - перетопив. В надвигающуюся войну российский флот должен войти подводным тружеником, а не развращёнными "моряками, красивыми сам собою". Это поняла уже вся Европа, немцы завалили свои верфи заказами U-ботов, а гавань Портсмунда от плотно прижатых друг к другу железных  тушек с воздуха напоминала открытую банку со шпротами. Сравнительно недорогая лодка, с экипажем до полусотни душ, могла нанести ущерб противнику много больший чем супр-дредноут. 
           Россия также пыталась наладить производство и на Балтике и на Чёрном море, хотя при этом, чиновники, сидящие в Морском ведомстве за год миллионерами становились. На Дальнем Востоке империи верфей пока не существовало, потому-то для затравки аппетита на создаваемое изделие  на поклон к Ямото слетать пришлось. Узкоглазые прямо по цене себестоимости клепать согласились – потом-то технологии им оставались, хотя без сердца туловищу не жить. А Дизель, завода Людвига Нобеля я ещё накануне январской смуты навестил. Для настоящих инженеров лучшей приманки, чем чертежи Пензенского локомотивного дизеля на тысячу лошадок, не потребовалось. Обкатать тех. процесс договорились на старом месте, а вот местом массового производства условие поставлено было поставлено - "резиновый наш" Ляодунский полуостров.
         Столь совершенный мотор оказался лакомой наживкой, открывающёй огромные перспективы, как на флоте, так и в будущем на железной дороге. Прокатившиеся по Европейской России волнения помогли обрусевшим скандинавам открыть глаза и вспомнить инструкцию по хранению яиц (куриных). "Русский Дизель" спешно открывал отделение в Дальнем, работая пока на привозном сырье (требовалось которого ещё не очень то и много). 
         В течение года поставлена была задача построить первую RUSSIA!!! Yellow Submarine, чтобы без интриг и взяток, просто на ОЧЕНЬ очевидных демонстрациях преимуществ  переманить все средства, что отпущены окажутся на новый флот. Их и на верфь в Артуре хватит, и останется ещё!


Рецензии