блестки

*
Дзен

Осенью кого-то хоронить.
Знать, что любая смерть приносит новую жизнь.
И идти за  смертью, как за сестрой, держа ее за руку.
Здороваться, прощаясь.
Забывая, помнить.

*




СОЮЗЫ
И когда все закончится, вряд ли кто-то станет переживать. Кровати сами собой растелятся, застелятся, ты достанешь зажигалку, закуришь… Все закончится. Дым уйдет.
Так зачем мне теперь этот ветер, что вытряхивает из меня последнее, то самое, что я храню и ото всех прячу? Но вот. Уже суббота.
Привычка – дело обыкновенное. Каждое утро я совершаю ритуал за ритуалом и надеюсь не нарушать его. Вот и сегодня, дело близится уже к полудню. На моем столе уже лежит идеально белый конверт. В нем всего несколько слов о тебе и для тебя. К понедельнику у меня будет достаточно времени, чтобы порвать его, сжечь, затем пойти и купить новый и еще раз вписать эти слова чернилами, чтобы ты прочла их. Меня учили, что предложение нельзя начинать с союза, что нужно не давать волю чувствам, сдержать себя, и если что-то решил закончить – действительно закончить. Но…



НА ВЫХОДЕ
Мы искали себя между рядами, обитыми красным бархатом.
Искали в пустых залах, в шумных компаниях, в объятиях нелюбимых. На фотографиях семейных и парных. Мы пели дуэтами, сольно, в квартетах.
Мы искали то, чего нельзя было найти, потому что этого нигде не было. Потому что надо было остановиться и замереть. На выходе. В дверях. Я забыл как это - поймать тебя за руку, за твое запястье, ощущать, как кружится голова, как уносит небо мое сознание, как легко и наивно ничего не искать, а просто быть где-то рядом.



СВЯЗИ
Есть возможность все узнать, взять в руки шифровочки и прочесть их. Чтобы увидеть, кто ты есть такая, и кто я есть такой. Но я прячу шкатулку, в которой лежит эта тайна, и не смею открыть ее. Потому что в ней, как в ящике Пандоры может лежать никому ненужная правда. Хочу читать  по строчке в день твою бесконечную  книгу. Хочу думать о том, что угадал, хочу ошибаться в тебе. Открывать твои вершины и радоваться им, открывать твои падения и становиться парашютом, чтобы успеть подхватить тебя.
Да, у меня есть связи, я могу все узнать о тебе, задать всего один вопрос и все будет решено. Раз и навсегда. Но это слишком просто.


КАК ТЫ УЛЫБАЕШЬСЯ
Я слушаю, как ты улыбаешься. Там, по ту сторону монитора, по ту сторону экрана телефона. Где-то там, где видят тебя совершенно чужие мне люди. Ты улыбаешься на тысячи километров, и волны морские голубеют на глазах, принимая все оттенки неба, теплого и сияющего. Сквозь время и пространство я буду слушать твою улыбку, как слушают дети шум прибоя в морских раковинах, и это то, что будет всегда меня спасать, будь я в неволе и в воле, в горе ли, в забвении ли…
Я слушаю, как ты улыбаешься.
Я слушаю, как ты улыбаешься.
Как ты улыбаешься.
Как море забирает одну волну и отдает другую.
В этой череде морских изгибов – есть ты, и тебя нет. Есть я. И меня нет.


ДЕТЕРМИНИЗМ
- Не говори ей, не говори ей, пожалуйста, ничего! Я была у нее вчера, только что была, и завтра буду. Но, что бы ни случилось, не говори ей ничего. В этой зиме, в которой все так не похоже, в этой самой зиме, она очень рискует, ты пойми ее. У нее больше ничего нет.
Ты не слушаешь меня, как это обычно бывает. Ты слишком видишь меня изнутри и понимаешь, что эмоция душит меня и крутит мною в водовороте. Лицо твое сосредоточено, в руках книга  и палец на пятнадцатой строчке сверху. Ты ищешь свой любимый момент, где героиня больше не ждет звонка и на странные фразы друзей отвечает им поднятым пальцем в небо. Ты ищешь, но не можешь найти.
-Я уйду сейчас, мне уже пора. Если ты зайдешь к ней, хотя бы не обещай той правды, пусть она сама настигнет ее.  У нее слишком чуткое сердце.
Я вышла из дома, закрыв за собою деревянную дверь. В последний раз. И знаю, что больше не коснусь ее.
Прошло всего минуты три, как ты, отыскав нужную строчку, облегченно вздохнула, словно это был последний пункт из твоего дневного распорядка. И, подняв палец к небу, ты включила режим «без звука».


Рецензии
Спасибо Вам, Катя, очень понравилось. Поток сознания, который порождает образы на кончиках пальцев и под прикрытыми веками...

только, кажется, закралась очепятка - в части "как ты улыбаешься" - "но" ту сторону экрана телефона.

спасибо!

с теплом,
Марина Ен-Ку

Ен-Ку   27.03.2013 21:59     Заявить о нарушении
спасиибо!) исправила!!

Катя Райх   27.03.2013 23:02   Заявить о нарушении