История рок-группы mixerland. Глава третья

История  «Mixerland» была бы неполной, если бы мы забыли упомянуть в нашей книге о Константине Знамеровском, без него, наверное, вообще ничего не получилось бы. Впрочем, истории, как всем известно, не знакомо сослагательное наклонение.

Миксера в те времена уже пытались репетировать в квартире родителей Юджина (Солодовника), в комнате, заваленной виниловыми дисками, носками и книгами. Вместо барабанной установки – набор обувных коробок, вместо бас-гитары – раздолбанная шестиструнка ленинградской фабрики музыкальных инструментов, на которой оставались живы только три струны, вместо синтезатора – ненастроенное пианино (Солодовник - единственный, кто имел хоть какое-то музыкальное образование).

Так вышло, что Франк встретил Знамера в электричке Харьков-Дебальцево холодной зимой 1992-го. Всё продвигалось по уже накатанной, как в случае с Юджином, колее. Знамер тоже учился на переводчика в одном с Франком университете ***П (Харьковский университет якости «Прогресс», переименованный позже в ХИСП – Харьковский институт социального прогресса), но до сих пор судьба каким-то необъяснимым образом умудрялась их не столкнуть.
Длинный, как жираф, и такой же несуразный, Знамер обладал сумасшедшей харизмой, нордическим типом лица, совершенно курчавыми белыми волосами и только ему одному присущим взглядом на творчество.
 
Там же, в промозглой электричке, поминутно выбегая курить, Франк и Знамер нашли общий язык, и Константин был приглашён в «Mixerland».

(из интервью с Солодовником )
« - Франк тупо поставил меня перед фактом.  Я был взбешён, и готов был с дерьмом его смешать! Какого хрена нам был ещё кто-то нужен? Мало того, что этот кретин застолбил за собой место вокалиста, потому что вообще ни на чём играть не умел, так ещё притащил в группу жердеобразного еврея, на еврея совершенно не похожего.  (Солодовник снова пьёт ром, и заметно, что теперь он жалеет, что бросил курить). Во-первых,  я учился со Знамером на одном потоке ин-яза, а позже - в одной группе. Мы были одногруппниками, тогда как Франк учился на факультете маркетинга и международного бизнеса, вроде. Франк с ним познакомился в электричке, а я вообще с этим дылдой за одной партой сидел. Причём,  мне из-за Костика доставалось, когда он начинал громко ржать или стебать училку,  ведь к декану объясняться отсылали и меня с ним за компанию».

В общежитии Франк и Знамер сразу же переселились в одну комнату, чтобы больше общаться. Это оказалось легко, потому что с их неадекватностью ни один нормальный студент не мог бы ужиться, и предыдущие соседи с радостью разбежались.
 
Знамеровский, ленивый и нетерпеливый, как все творческие натуры, не поддался на уговоры Франка научить играть на гитаре (Франку хотелось на чём-то сочинять свои песни), и пришлось осваивать инструмент самостоятельно.

Одновременно открылся недюжинный поэтический талант Знамера, покоривший Франка, и ребята ночами просиживали за изготовлением виршей и мелодий в основном панковского характера.

(из интервью с Франком)
« - Юджину наши творения были не по душе, (Франк веселится) ревновал, наверное. Он же хотел продвигать собственную музыку. Но кое-что из нашего с Костей багажника Жека всё-таки умыкнул. (Ржёт). Умыкнул, и, как водится, перекроив на свой манер, превратил в шедевры».

Вскоре в репертуарной канве новоявленного коллектива было уже три соавтора, а Знамер занял место плохо поющего басиста.

(из интервью с Солодовником )
« - Мы тогда назывались «Muppet Show». Помните, было когда-то такое популярное американское стёбное кукольное шоу с придурковатыми персонажами?  Мы действительно были, как эти куклы – нифига ещё из себя не представляли, но амбиций – хоть жопой ешь! (смеётся, расплёскивая ром на джинсы корреспондента).  И,  что самое любопытное,  первым вокалистом был именно Знамер. Да, формально мы договорились, что солист  - Франк, но, в самый ответственный момент, он свалил куда-то, сам, наверняка, не вспомнит сейчас -  куда! Опять с какими-то девками закрутился – с ним вечно романтические истории приключались! (завистливо смеётся и наливает себе ещё рома). А нам, чтобы расхлебать своё разгильдяйство и лоботрясение в учебном процессе, пришлось выполнять зарок деканата - устроить культурное мероприятие для наших однокашников.  Мы принялись репетировать в ДК ХТЗ как группа ***ПА спешно и без Франка, со Знамером на вокале. Мы пели Браво, Пола Маккартни, а финальную песню из первого альбома группы «AND ONE» пел я, и очень волновался. Зал рукоплескал! ».

Благодаря пробивному характеру Солодовника, группа нашла себе отличную репетиционную базу при Дворце культуры Харьковского тракторного завода, и в феврале 1992-го в составе: Франк – вокал, Юджин – клавиши, Знамер – бас-гитара и Сергей Зенин - ещё один сокурсник Франка, внешне сильно походивший на Дитера Болена - на барабанах, приступила к серьёзным репетициям.

Стиль того периода можно окрестить «новой-новой волной» (new-new wave). Безграмотно слепленные англоязычные тексты, положенные на прекрасную музыку, вот, что такое «Mixerland» в начале последней декады прошлого столетия.

2012-2013


Рецензии