Чувства. Часть первая Воспоминания. Глава 9

Глава 9.
Рука Дэна, как красный цвет светофора, пригвоздила Елену к стене. Как только его спина скрылась из поля зрения, она отчетливо поняла – сегодня больше не увидит. Даже не зайдя к  дочери, помчалась домой и долго металась, как загнанный лис, по спальне. Наконец решилась и набрала колдуна:
- Это я, Елена! – тяжело дыша, сдерживая в груди злость, прокричала женщина.
«Знаю! – твердо ответили на том конце. -  Зачем звонишь? Что опять не так?» - мужской, властный голос заставил ее спустить пар, унять злобу, но на ее место ворвалась истерика и Елена, крепко сжимая в руке мобильный, кричала, уже всхлипывая:
- Все не так! Зачем забрал невинного ребенка?
«Я?  - женщина не успела и рта открыть, как услышала: - Не вешай на меня свои грехи! Я лишь предложил – ты согласилась.» - опять дежурная фраза, а результат получился ошеломляющий. Колдун понял, что сбылось, что у него получилось, что он не ошибся в ней, что стопроцентный успех – это вера в его слова, теперь дело за малым, а он, в любом случае, получит удовлетворение, будь то деньги, признание, молва, что расползется и принесет ему новый доход. Он практически не слушал ее, он просто ставил на ней опыты.
- Не правда!  - кричала Елена. - Я сказала – сделаю все, заплачу, чтобы его увидеть! А где он?
«Плата бывает разной! И потом, кто он то? Ты определись сначала в желаниях! О ком думала, приехал сам?»
- Приехал! – силы покидали Елену и она села прямо на пол, отбросив голову назад, всем телом облокотившись о стену.
«Дальше все в твоих руках! Мои услуги дороги!»
- И это все! Убил и прячешься?! Ты шарлатан! Невежда, профан! Мелкий, никчемный старик! Это все на что ты способен?
«За эту цену – Да!» - другой бы давно отключился, не выслушивая ее обвинений, но не он. Его единственное, непоколебимое правило – оставлять последнее слово за собой!
Елену трясло, она долго прислушивалась к тишине в трубке, затем поняв, что на том конце никого нет, отбросила ее в сторону. В глазах потемнело, и она упала в обморок.
****
К восьми утра Дэн с девушками был в клинике, оставив Эда штудировать библиотеку. Выслушав отчеты всех зав. отделений, затем  врача Маргариты, Дэн ждал прихода Александра Васильевича. Ровно в 8.30-ть в дверь постучали.
- Доброго дня! Присаживайтесь. – Дэн сам открыл дверь и проводил к креслу.
- Здравствуйте! – поздоровался мужчина со всеми и осторожно напомнил, - я бы хотел наедине.
 - Александр Васильевич! – с легким напором Дэн гнул разговор в нужное русло: - Я говорил Вам, что вашей дочери нужна серьезная, профессиональная помощь? – тот кивнул. – Так вот, поговорив вчера с вашей женой, понял, что и ей тоже. Познакомьтесь, пожалуйста, это психологи, Валерия и Евгения, они будут помогать вашим женщинам,  вернуться к нормальной жизни. В связи с этими обстоятельствами, думаю поговорить лучше  всем вместе. Так сказать для полного эффекта.
- Если вы настаиваете… –  вздохнул, вытер рукой покрывшийся потом лоб, поправил галстук и продолжил. – Вы совершенно правы.  Я последнее время стал замечать неадекватное поведение Елены. Подумал, что из-за дочери. Но вчера…. В общем, я лучше начну с прошлого. Мы с ней познакомились, когда она встретила свое двадцати пятилетие.  Я старше ее на десять лет. Была такая грустная и ранимая. Поженились. Какое-то время она ездила со мной во все командировки, и мне казалось, что Лене очень нравится.  Ребенка категорически не хотела. А ровно за год до тридцати, резко изменилась. Решила родить и укоренилась в подаренной ее родителями квартире. Девятнадцать лет спокойной жизни! Может это не правильно, но я такой человек. У меня служба, домой приходил лишь поспать. И то, что они не мотаются со мной, воспринимал спокойно, даже с радостью. Компенсировал всем, чем мог, приезжал часто, а отпуск всегда проводил с ними, он у меня большой. Все самое лучшее, модное им. Дочь я разбаловал, каюсь. Но кто ж не балует, особенно в моем возрасте! Они ссорились, я знал и не вмешивался, думал, что не педагогично встревать, бывая дома наскоками. Нет, не подумайте, я делал Маргаритке замечания, укорял, что не слушает маму, а сейчас….  Они же друг друга ненавидят!  Жену вообще, как подменили. С самого мая такая катавасия! Ночами кричит, днем вечно куда-то уезжает. Наняла сыщика. Сказала, чтобы найти того парня, ну…, вы понимаете. А как выяснилось, не только. Она собрала сведения о вас. Вот! – он положил на стол увесистый конверт. Вел взяла его и посмотрев положила перед  Дэном.
- Ну, это информация не закрыта, хотя можно было и у меня спросить все, что интересует. Что могу еще сказать, каждому свое. – Дэн был спокоен, старался поддержать Александра взглядом, добрым словом.
- Я понимаю! Но ей это зачем? – Александр, в недоумении, посмотрел на Дэна и как бы ища поддержки, пояснения, помощи, взглядом обратился к женщинам, Вел пожала плечами.
- Александр Васильевич! – Обратилась к мужчине Ев. – Каждый человек делает иногда поступки, непонятные даже близким. В вашем случае намного проще. Я поясню, только, сначала скажите, вы знали, что ваша жена провела несколько лет в лечебнице, закрытого типа?
- Вы хотите сказать, что она находилась в психушке?! – краска залила лицо, пот еще обильней покрыл лоб, а удивление было явным.
- Как не прискорбно Вам сообщать, но это так! – Подтвердил Дэн.
- Но как? Ее же проверяли, я бы просто не смог брать ее с собой за рубеж!
- Это вам лучше узнать у Елены. – Дэн подал ему стакан прохладной воды. - Мы не расследовали ни причины, ни следствия. – Дэн смотрел с сочувствием на этого человека и не хотел подвергать его большему удару, открывая все, что знал. – Возможно, ее родители были влиятельными.
- А причина? Ведь была же причина ее болезни?!
- Повод  заболевания нам так же не известен. Нет, мы, конечно, можем поднять все архивы, но надо ли…
- Могу лишь добавить, - Ев взяла его за руку, чтобы немного успокоить, - что она выпила немного больше снотворного, чем необходимо, по случайности, а в те времена не сильно разбирались…. Все-таки, Вам лучше откровенно поговорить с ней. Вы столько вместе! Уверена, найдете нужные слова.
- Господи! Прожив столько лет! – Он взъерошил себе волосы и сразу же уложил их руками. Посмотрел на всех. – У нее началось обострение?
- Все возможно.  Причин масса! Вы только не бойтесь ее, она это почувствует и будет хуже. – Дэн долго думал, затем добавил. – А это! – Он положил руку на конверт. – Думаю, что знаю причину.  Я напомнил ей одного ее знакомого. Она спросила меня в первый же день, не сын ли я того мужчины. Видно он ей был небезразличен, раз не поверила, что я не его сын.
- Дэн Эжанович, я ее не боюсь.  – Александр спохватился, взял себя в руки, в голосе появились твердые нотки уверенности. - Мои девочки – это все, что у меня есть в жизни! Вы поможете?
- Постараемся сделать все, что в наших силах. - Дэн поднялся, протянул мужчине руку. Тот с благодарностью откланялся и вышел. – Что скажете, девочки?
- Жалко мужика! – с искренним сожалением в голосе произнесла Вел, - он мне понравился.
- Удивляешь! – посмотрела на нее сестра, прищурив один глаз, словно не доверяя ее словам. – А теперь по делу. Он действительно не в курсе. Любит их искренне и переживает. Даже известие о болезни не поколебало его душу.
- Это отлично! – Согласился Дэн. – Появилась надежда, что хоть дочь мы спасем. Предлагаю начать прямо сейчас. – Подал им руки. – Пойдемте, мисс,  излечивать!
Девушка лежала, как ребенок, сложив руки под щеку,  и слушала отца. Когда они вошли, Маргарита даже не пошевелилась. И лишь только когда Дэн подошел  к кровати, сомкнула брови в задумчивости, затем села и взяла его руку.
- Простите, Александр Васильевич! Не могли бы вы оставить нас ненадолго? – попросил Дэн.
- Я понимаю, ухожу. – он понимающе склонил перед ним голову, мило улыбнулся женщинам, поцеловал дочь и сразу исчез, плотно притворив за собой дверь.
- А я, если не возражаете, составлю ему компанию – Пошла за ним Вел.
- Маргарита! – Не забирая руки, позвал Дэн. – Вы меня слышите?
Девушка закивала и потянула его руку к губам и тут Дэн не смог быть спокоен, отстранился, провел ладонью по голове, стараясь снять ее страхи,  отошел в сторону, передавая ее жене….
**** 
Елена долго и очень тщательно собиралась.  Забравшись в гардеробную комнату, она бросала на пол не внушающие нужного эффекта вещи и топталась по ним. Наконец определившись с платьем, занялась обувью. Выдвигая коробки, заметила у самой стенки старую, совсем серую и потрепанную. Потянулась за ней, но достать не смогла. Бросила взгляд по сторонам,  наткнулась на рожок с длинной ручкой, для развешивания вещей на верхние ярусы. Опустилась на колени,  зацепила заинтересовавшую вещь, открыла крышку и вытащила покрытую пылью шкатулку, красную, как рубин.
- Так вот ты где спряталась! – Обратилась она как к чему-то живому. – И зачем я тебя столько лет храню?  Ненужный кусок камня! И он еще думал, что этим привлечет мое внимание!  - Поставила ее на пол, отряхнулась брезгливо,  отправилась  мыть руки. Даже не посмотрев на себя в зеркало, сунула ноги в туфли, совсем не подходившие к ее наряду,  потянулась к дверной ручке. Тут в ее голове, что-то перемкнуло, сбросив обувь в разные стороны, взяла сумку, самого большого размера и тряпку, попавшуюся по дороге, вернулась в гардероб. Натерев найденную вещицу, всунула в сумку, обула туфли, что стояли у порога, накрасила ярко губы, надела темные очки и покинула дом.
****
- Женщина! Вы куда? – услышала Елена голос регистратора.
- К Дэну Эжановичу! – скривив рот, сообщила и пошла дальше.
- Он у пациентки! Если не ошибаюсь,  у вашей дочери! – кричала та ей вдогонку.
- Спасибо! – Процедила она сквозь зубы, резко повернула в отделение.
- Елена! – Муж увидел ее, нервно шествующую по коридору, перекосившуюся на одну строну,  от тяжелой поклажи, подошел и забрал из рук огромную сумку. – Ты так долго собиралась! И зачем надрывалась, я все привез.
- А что спешить? Все плохое уже случилось. – Даже не глянув на него, потянулась к двери.
- Вам туда пока нельзя! – Произнесла Вел, скромно стоя в стороне. Женщина насторожилась, услышав незнакомый голос, расправила плечи и положила руку на дверную ручку. Вел не сдвинулась с места, но дверь для Елены, заблокировала. – Вам лучше присесть и подождать здесь!
Елена дернулась, произнесла нечто нечленораздельное, но села, этот тихий голос был властным:
- А вы собственно, кто? – по прошествии пяти минут, выдавила Елена.  Вел повернула к ней голову, ее рыжие волосы, упали на плечи и приковали взгляд женщины, как магнит.
- Я, ваш психолог!
- Ну, нет! Спасибо конечно, но я в вас не нуждаюсь. Так что, простите меня, а со мной время не теряйте. Мой психолог! Это моей дочери нужен врач.
- А я не врач! Можете считать меня другом. Вам же нужно с кем-то поговорить? - Елена нервничала, ее руки тряслись, правый глаз начал подергиваться. Водрузив на место очки, она принялась постукивать носком левого туфля. Но это не помогало. Забрала у мужа сумку и занялась ручкой, перебирая ее пальцами от одного края к другому и обратно. Затем поставила ее на пол, правой рукой расправляла подол, а левой, в это время терла лоб.
- Хотя нет! Вы правы, мне действительно надо поговорить! Но не сейчас. Завтра, да,  завтра! Я приеду к вам. Сейчас мне надо туда. – Она подняла руку, с дрожащей кистью, показывала на дверь. Вел наложила на ее плечи груз, стало немного легче.
- Не надо, пока, не надо…. Посидите, подумайте, отдохните…. – совсем тихо, почти напевно, звучал голос Вел. - Вам есть, что вспомнить. Поговорим завтра, если Вам так будет удобней. – Вел перевела свой взгляд на мужчину. Его глаза были полны любви, заботы и боли.  Он разрывался между двумя дорогими ему  женщинами. Наконец он почувствовал на себе взгляд и поднял на Вел глаза. – Отойдем! – Кивнула ему Вел.
- Но…
- С ней все будет хорошо. -  заверила его Вел. Они отошли порядочно далеко, чтобы нечаянно, Елена не смогла услышать.
- Ей становиться хуже?  - понял Александр. - Но почему?
- Причин много, разбираться во всех – терять время.  Вам лучше оставить ее здесь, для ее же блага. Я поговорю с Дэном Эжановичем. Всего на пару дней. - Он отрицательно качал головой:
- Не могу.
- Можете, потому что прекрасно понимаете, это необходимо.  Поезжайте домой, привезите все необходимое. Два дня будет достаточно. Ей надо сменить обстановку. Здесь самое лучшее место, под присмотром. И Вы отдохнете.
- Только если это принесет ей пользу.
- А Вы считаете, что она может в таком состоянии  разгуливать по городу? Или Вы сможете уберечь ее от опрометчивых поступков?
- Вы правы! – Опустил голову и, не прощаясь, пошел к выходу.  Вел посмотрела вслед  удаляющемуся мужчине,  повернулась к  Елене - женщина сидела в той же позе, потупившись в пол, не обращая на нее никакого внимания. Вышла Ев,  на нее Елена также не отреагировала. Ев была уставшей, Вел это поняла сразу, но, несмотря на свою усталость Ев зацепила мысли Елены и, ужаснувшись, присела  рядом с сестрой.
- Что?  - Поинтересовалась Вел.
- Потом! – не сдержалась, повернув голову, тихо добавила. – Не наш пациент.
Наконец появился Дэн, он еще был далеко, однако Елена сразу ожила.
- Добрый день, Елена! Можете зайти к дочери. – не опуская к ней головы, игнорируя молящий взгляд, Дэн спешно шел дальше.
- С ней что-то не так? – дежурно спросила Елена, ему пришлось остановиться:
- Да нет,  все в порядке.
-Тогда зачем мне к ней идти?
- Дэн! – Окликнула его Вел. –  Хорошо бы поместить ее в соседнюю палату. - Ев кивнула, на слова сестры и добавила:
- Мало того,  охрану бы приставить. Я потом все поясню, в кабинете.
- Не было у меня печали, так… - Дэн нехотя подошел к женщине, та сияла, а тело ее, казалось, жило само по себе: нервно подрагивал глаз, дрожал подбородок, а нижняя губа косила влево. – Елена!  - сделал паузу. - Пройдемте со мной. – произнес достаточно властно.
- С удовольствием! Куда скажете! – Она поднялась и засеменила за ним, сестры пошли позади, прихватив ее сумку, о которой та совершенно забыла. Дэн открыл смежную с палатой Маргариты дверь:
- Елена! Это ваша комната для отдыха. Располагайтесь, погостите у нас немного. Помогите дочери вернуться из кошмара.   
- Вы этого хотите? – Женщина просто прилипла к нему, задрав голову, обжигая дыханием его подбородок.
- Очень! – Ответил Дэн, смотря в сторону.
- Ваша сумка! - Поставила Вел увесистый баульчик.
- Моя? – Удивилась Елена, не узнавая вещь.
- Вы с ней пришли. – Елена присматривалась к сумке и не узнавала ее, Вел вспомнила о грузе на плечах женщины, сняла его и та, как бы пробудилась:
- Ах, да - это моя сумка! Сейчас, это ж я привезла вам в подарок! – Повернулась к Евгении, будто это касалось только ее. – Просто у меня больше ничего нет, чтобы Вас отблагодарить. Я хочу, чтобы дочь выздоровела и забыла эту любовь. Нездоровую, сумасшедшую любовь!  Болезненную любовь,  съедающую ее. – Протянула ей завернутый в атласный шарф предмет.
- Спасибо! Только я не могу это принять!
- Можете! – воскликнула Елена. - Нет, Вы  должны! Я чувствую, как эта вещь рвется к вам. Только так моя дочь сможет стать счастливой!  А это, это такая мелочь, пустячок, не нужный, обременяющий меня.  Этот предмет просто для Вас. Вот увидите.  Пожалуйста! – Она смотрела, не отрывая от Ев взгляда, глазами полными надежды и мольбы.
- Спасибо, я возьму! – не смогла отвергнуть ее просьбу Ев. – Только Вы пообещайте, что будете выполнять все, что вам предпишут.
- Да, да. Только спасите ее! – В руки Ев перекочевал сверток, женщина опустошенно уселась на кровать, Гаи  вышли, все сразу. 
(фото из интернета)


Рецензии