Извини!

           Вот , например, слово "Извини" это вообще что, это вообще как?. Откуда такое слово? И опять же - для чего? Зачем оно вообще. Это часть оборота "Извините меня, пожалуйста!" или это сокращенный вариант некоего взаимного вопроса - ответа "Изволите винить?". Ну вот кто его придумал. Ведь редко же люди говорят "Покорнейше прошу меня великодушно извинить". Здесь вроде как понятно, что-то типа "Простите мне грехи мои Бога ради". Ну а так-то это что вообще за слово, или скорее это не слово, а ситуация.
           Ну, вот, например, пришел ты в магазин, взял трехлитровую банку сока и только ее класть в корзину, а она у тебя Ба-Ба-а-а-ах! на пол. И ты так таким глуповатым взглядом обводишь вокруг себя, смотришь на охранника, продавца, администратора и говоришь им "Извини...". Они на тебя в этот момент смотрят так, словно ты в Папу Римского стрелял, а ты, наоборот, сам про себя думаешь: "Да это у вас тут в вашем дебильном магазине такие дебильные прыгающие из рук банки". И при этом ты же не бежишь сломя голову просить, чтобы тебе дали швабру, ведро, тряпку, а говоришь "Извини..".
           Или, наоборот, скопил ты денег, поехал, скажем, в Испанию. Там как-то поприжался в расходах, ничего почти не ел, не пил и купил, скажем курточку замшевую, о которой давно мечтал, ну.. евро так тысячи за 2-3.. Приехал довольный домой, созвонился с любимой (любимым, если ты- женщина), забили вы стрелку и поехали в новой курточке очень довольные и гордые собой на свидание. Ну и дождались вы первого трамвая, который пришел, сели и едите. А трамвай старый, а там же как правило, всегда шуруп где не надо вылезит из сиденья и торчит. И вот вас качнуло, или трамвай качнуло и тут раз... и царапина на курточке в лучшем случае, а если еще хуже - вообще порез. И вы со слезами говорите кондуктору все, что об этом думаете, а она в ответ: " Ну извини!"... а подразумевается скорее всего следующее: "Смотреть надо, куда садишься! дебил!".
           То есть слово "извини" это как эквивалент подобного рода диалога в таких случаях? Не ясно.... Или вот, пошла ,например, любимая Ваша вечером на суточное дежурство (или что-то типа того), а Вы раз и в спорт-бар. А там..пивка, с кем-то поспорили... поставили на тотализатор и взяли неожиданно и выйграли. Нет, вы не побежали, не купили ей туфли или сумку, которые она давно присмотрела, вы опять купили пивка, затем - в сауну, там еще какие-то подруги нарисовались и вы все просадили с ними. А утром , небритый, спохмелья, весь "в косяках" говорите своей подруге: "Ну извини дорогая..". Я где-то слышал, что "извини- это как дырка в жопе: просто и у всех есть". Наверное, надо это слово вообще запретить на законодательном уровне. Может и такие ситуации, о которых я сказал исчезнут вместе с этим словом. Если у кого-то у Вас, дорогой мой читатель, уже так было в жизни, ну то есть  такая ситуация, которую я только что попытался описать, то я, честно, не хотел никого обидеть, ну а если обидел... Извини...!

 


Рецензии