Гриня

         Период полураспада Урана составляет 4,5 млрд.лет, Плутония,239 - 24400 лет. Период же полураспада личности Гриши, на момент моего с ним знакомства, составлял ровно 30 лет. К тому времени для общества и окружающей среды Гриша уже был совсем не опасен. Для тех немногих, кто имел с ним дело - так слегка, да и то лишь в том плане, что они не знали зачастую как себя с ним вести. А с Гришей вести себя вообще не надо было никак. Желательно было молчать и ни о чем не спрашивать и уж тем более упрекать. Гриша спивался и мне было его жалко, а что я мог поделать. Прожить его жизнь вместе с ним заново, держать его за руку и говорить ему : "Не пей, Гриня, не надо, не пей!". Иногда, в алкогольной горячке, Гриша на четвереньках бегал по комнате, грыз ножку единственного в своей квартире стула, рычал, гавкал, потом задирал вверх ногу и мочился, объясняя мне потом, что ему на самом деле тогда в тот момент чудилось, что он - настоящий пес. Печально, да...? Я избегал смотреть ему в глаза. Я бы даже сказал, что это не были глаза....нет... это... как бы выразиться... два бездонных аспидно-черных фрагмента неба ясной ночью, когда вдруг одновременно кто-то на них взял и погасил на какой-то миг все звезды.
         Я ловил себя на мысли, что однажды не вытерплю и смогу расплакаться и вообще это было довольно странное действо, непонятные взаимоотношения.. Я приходил к нему домой, где-нибудь размещался и мы почти все время молчали. А о чем было говорить?
         Но так было не всегда. Ведь когда-то же жил Гриня на Фрунзенской набережной в Москве и мечтал стать олимпийским чемпионом по плаванию, а домработница в их семье-тетя Лариса говорила ему ласково: "Будешь Гриня, будешь чемпионом, потерпи немного...". А когда из-за травли Грини в бассейне ребятами из секции из-за его не по годам ранней чрезвычайной волосатости на теле он перестал посещать бассейн и вообще не хотел выходить из квартиры, стал вдруг читать дни и ночи напролет.
         Ведь когда-то же родители Грини оставили его на попечение тети Ларисы, уехав надолго за границу представлять нашу страну на дипломатическом фронте, а сын тети Ларисы привел Гриню в радиокружок в Сокольниках, где Гриня, взяв паяльник,  раз и навсегда влюбился в запах дымящейся канифоли и олова, где не надо было каждый день раздеваться до трусов и надевать резиновую шапочку и уж тем более, особо не требовалось ни с кем разговаривать.
         Ведь когда-то же, наверное, приснился Грине сон, в котором к нему явились волхвы с волшебными дарами в виде черной флотской фуражки, полупроводниковых транзисторов и книг. Ведь когда-то же у него произошло что-то такое, отчего он раз и навсегда ушел из квартиры на вышеуказанной набережной, взяв половину книг из отцовской библиотеки, и больше уже туда никогда не возвращался. Что произошло? Да я и не знаю...
          Я знаю только одно, что Гриша был энциклопедических знаний человек и как бы он не болел спохмелья, как бы ему не было плохо, как бы он не нуждался в деньгах ни одной из своих книг не продал. Законный вопрос -  были или есть ли у меня  нормальные знакомые со счастливой более менее судьбой, о ком хотелось и нужно было бы  рассказать? У меня лично нет. А у вас они есть? 
          Мне никогда не было стыдно за свое знакомство с Гришей. Повторюсь, что все это было немного странным, я изредка приносил ему чистые  рубашки, готовил, иногда платил за завтрак в гарнизонной столовой, да и так... Зачем я все это делал? Да чтобы прийти к нему домой, где-нибудь разместиться и помолчать....


Рецензии
Так бывает с человеком, с детства считающим, что он никем не любим,никем не оценён, никому не нужен...
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   05.01.2015 09:29     Заявить о нарушении
Благодарен за отзыв. О таких людях никто не пишет, а мне так хотелось написать. По уровню знаний Гриня был на уровне академика или профессора. Надеюсь, что он еще жив и при светлой памяти.

Сергей Кучерявый   05.01.2015 13:29   Заявить о нарушении