Тест-драйв VW Touareg

Навеяно http://www.proza.ru/2012/03/11/13
(ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ ПРИСУТСТВУЕТ НЕНОРМАТИВНАЯ ЛЕКСИКА)

Про эту поездку я всегда рассказываю, когда заходит речь о дорогах, о навигации, об электронике в автомобиле и о платных автодорогах (в последствии "автобан").

В 45й неделе 2011го года (это где-то в 13х числах ноября) была запланирована тест-поездка для проекта Туарег. Тестировалось авторадио, а кто знаком с Туарегами, то знают, что там довольно много функций. Моя задача была, быть ответственным за HMI (human-machine interface, тобишь всё что можно включить, выключить потрогать и увидеть в авторадио с навигационной системой, плюс дисплей на спидометре), плюс я ещё был частично ответственный за запись и определение ошибок, которые будут найдены во время поездки.

Поездка назначалась на 4 дня, тур был Вольфсбург-Маастрихьт-Париж-Триер-Вольфсбург. Кому не лень, может глянуть в google-maps и посмотреть "где Москва, а где Багдад". Ночевки были соотв. в Маастрихте (Нидерланды), Париже (Франция) и Триере (Германия).
Поездка проходила с 8-ю Туарегами по два человека на машину, кроме одной, в которой было три человека. Маршрут до следующей точки выбирали водители сами, главное, чтобы в 16:00 были на месте (выезд в 8 утра). Как ты туда доедешь, какими околицами, какими автобанами - дело твоё.

В первый день мне удалось ехать с Михаэлем (имя изменено). Этот совсем неприятный и мерзкий тип (как человек - мудак) постоянно ковырялся в носу, и свои "извлечения" сбрасывал на пол. Он ехал за рулём, а я сидел рядом и "игрался" с авторадио. Михаэль - довольно долго уже работал в нашей фирме и считал себя крутым чуваком. Он зарабатывает очень даже неплохо и поэтому приучил себя на обед посещать исключительно дорогие рестораны. Простенькие пиццерии или турецкие "кебашницы" для него было - западло.

Кому не известно, в радиоустройстве Туарега есть функция навигации с задаными адресами различных ресторанов, с телефонным номером. Т.е. ты едешь, захотел поесть, задаёшь "ресторан по пути моего движения". И компьютер тебе находит ближайшие рестораны по пути и выдаёт их адреса, которые можно задать в качестве промежуточного пункта назначения и номер телефона, который можно набрать из автомобиля и через встроенные микрофоны позвонить и заказать себе столик.

Итак, Михаэль выбирает при помощи кнопок на руле себе нужные рестораны, звонит им и узнаёт есть ли у них предложения на обед. Штук шесть обзвонили - нифига. На седьмой раз поднимает трубку девушка с довольно молодым и писклявым голосом, быстро, скороговоркой представляется и так же скороговоркой говорит куда мы попали. Оказывается база данных устарела и по этому номеру телефона и адресу уже давным давно нет ресторана, а есть фитнес-студия.
 "Хмм, а мы надеялись поесть" - говорит Михаэль шутливо.
 "Ну, я могу вам предложить молочно-белковый коктейль и белковые батончики, но не более" - говорит девушка. Мы все смеёмся и прощаемся.
В конце концов мы созваниваемся с коллегами, которые так же где-то в пути, что мы все вместе встречаемся в Билефельде и там будем обедать в одной пивоварне (естественно, без выпивки алкогольных напитков - на работе же, как-никак).
Обед, прогулка по Билефельду, продолжение поездки в Маастрихьт, вечернее обсуждение ошибок за день, довольно длительная прогулка по Маастрихьту (какой-то мудак заказал отели в 5ти км от центра города, там, где нет никаких ресторанов).

На следующее утро была рокировка (так надо). Меняются водители, меняются пассажиры, меняются машины. Т.е. сегодня ты едешь с одним в качестве водителя на одной машине, а завтра ты едешь с совершенно другим человеком, например, пассажиром, но в другой машине. Это делается для того, чтобы люди не договаривались насчёт "ай, эта ошибка всё-равно фигня, мы её не заметим". На этот раз путь лежал на Париж (отель недалеко от аэропорта Чарльз ДюГоль).

Я ехал за рулём, со мной ехал "наш земляк" из бывшего СССР... для конспирации назовём его Дима. Дима, такой спокойный парень, относительно недавно начал работать на Фольксвагене, но уже имеет хороший опыт в этом деле. Мы болтали по-русски и пересекали Бельгию по автобанам, без проблем. Как только выехали за пределы Бельгии, навигатор послал нас по просёлочным дорогам. Мы с Димой заболтались так, что после двухчасовой поездки по каким-то деревням, внезапно подумали "а какого хрена мы не едем по автобану?".

Как оказалось, в настройках навигации кто-то за вчерашний день поставил галочку в опции "избегать платные автодороги". Поэтому автонавигатор старательно вёл нас хрен знает где, но только не по платным дорогам Франции.

Мы остановились, переставили настройки по типу "ну, холоп, веди нас теперь по-нормальному", на что "холоп" ответил "разворачивайтесь и 150км едьте в сторону ближайшего автобана". Мы с Димой переглянулись, поржали над наивностью немецкого навигатора, сказали "мы и сами Сусанины!" и выбрали примерный маршрут по нескольким деревням, но в направлении ближайшего выезда на автобан в сторону Парижа. Навигатор сказал "ОК" и мы поехали. Буквально после ещё часа езды, навигатор вывел нас на платный автобан и мы поехали дальше. К обеду (который у нас уже оказался в третьем часу) мы заехали на какой-то "авто-двор", где была забегаловка и где приветливая, но сонная и нихрена не понимающая по-английски, француженка дала нам поесть, после тычка пальцем в меню.

Остаток дороги до Парижа-ДюГоля прошёл спокойно. Мы поселились в отеле и 4 часа (а это было уже где-то одиннадцатый час вечера) обсуждали ошибки, возникшие в этот день. Потом часть наших решила поехать в центр Парижа на ужин, но для меня это уже было слишком. Я спустился в ресторан в отеле (а что, другого ничего в 10 вечера вокруге не найдёшь, да и кто искать будет?) и съев тарелку "спагетти-болоньезе" за 13 евро и выпив 0,4L бокал пива за 12 евро (эти цены действительно бешенные), я пошёл спать.

Поездка в Триер и оттуда в Вольфсбург в последующие два дня были настолько однообразны и скучны, что о них и говорить нечего, поэтому не буду. Благодарю тем, кто имел терпение дочитать сиё повествование до конца!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.