Орёл наш двуглавый, дон Рэба из блогшек

В гениальном романе братьев Стругацких «Трудно быть богом» описываются перипетии коммунистических агентов из светлого будущего на планете с человекоподобными обитателями в период расцвета там махрового средневековья. Коммунистические шпионы  из земного «Мира Полдня» имеют статус наблюдателей, однако они по мере сил пытаются корректировать тактические моменты течения истории аборигенов. В галерее следующих шедевров Стругацких   коммунистическая политика невмешательства и наблюдения перетекает в «прогрессорство» – то есть жесткую социальную коррекцию общественного строя инопланетных социальных структур по вкусам и разумению коммунистических демиургов из «Мира Полдня».  Примерно тем же самым занимался в свое время Коментерн в страх гниющего капитализма, а в наше время госдеп и пентагон в Ираке и Афганистане, пытаясь приручить исламских дикарей к европейским демократическим и гуманитарным ценностям. Роль прогрессора в современном мире «часа быка» - выполняет США, НАТО, Евро-союз. Однако в фантастическом цикле Стругацких проводиться и другая линия. Галактическое КГБ (КОМКОН) объято настоящей манием что, светлый «Мир Полдня» может так же подвергнуться коррекции прогрессоров более высокой цивилизации по её вкусу. Эта цивилизация именуется «Странниками». О препитииях  этой шизофрении чекистов из светлого коммунистического будущего рассказывается в романах «Жук в муравейнике» и «Волны гасят ветер».
Понятно ФСБ РФ на фоне своих будущих коллег из мира Полдня, выглядит как желтый земляной червяк в сравнении с питоном Каа, но даже на фоне своих коллег прошлых лет из андроповского КГБ, это как лишайная болонка в сравнении с матерым доберманом-крысоловом. Те иногда ловили настоящих американских и британских шпионов. Эти пробавляются мифическими грузинскими. А по сему, если гипотеза Стругацких имеет место, и прогрессоры Странников работают в РФ, то объятые звериной жажды личной наживы и бесстыдного обогащения любой ценой, современные наследники металлического Феликса вред ли их обнаружат. Хотя даже средневековому дону Рэбе из «Трудно быть богом» удалось практически вывести на чистую воду коммунистического агента дона Румату.
В романе есть сцена когда земные шпионы из «мира Полдня» собираются на конференции в т.н. Пьяной Берлоге в Икающем Лесу (что-то похожее на последнюю «тихую заводь» в Барвихе покойного Бориса Николаевича) и решают что же им делать с политической и экономической ситуацией в вверенной им резидентуре. И как поступить со своим средневековым оппонентом, узурпатором доном Рэбой.
Приведу небольшую цитату – дон Румата: «Мы здесь ломаем головы, тщетно пытаясь втиснуть сложную, противоречивую, загадочную фигуру орла нашего дона  Рэбы в один ряд с Ришелье, Неккером, Токугавой Иэясу,  Монком,  а  он  оказался мелким хулиганом и дураком! Он предал и продал все, что мог,  запутался  в собственных затеях, насмерть струсил и кинулся спасаться к Святому Ордену. Через полгода его  зарежут,  а  Орден  останется (под Орденом разуется режим фашистского типа взболтанный и перемешанный с клерикальным мракобесием)».     Дон Гуг сломал, наконец, подкову и швырнул половинки в угол - Да, проморгали, - сказал он. - А может быть, это  не  так  страшно, Антон? - Румата только посмотрел на него. - Тебе надо было убрать дона Рэбу, - сказал вдруг дон Кондор.  - То есть как это "убрать"? На лице дона Кондора вспыхнули красные пятна.   - Физически! - резко сказал он. Румата сел   - То есть убить?   - Да. Да!  Да!!!  Убить!  Похитить!  Сместить!  Заточить!  Надо  было действовать. Не  советоваться  с  двумя  дураками,  которые  ни  черта  не понимали в том, что происходит.     - Теперь его убирать уже поздно? - сказал он.  - Бессмысленно, - сказал Румата. - Во-первых, его уберут без  нас,  а во-вторых, это вообще не нужно. Он, по крайней мере у меня в руках.  - Каким образом?    - Он меня боится. Он догадывается, что за  мною  сила.  Он  уже  даже предлагал сотрудничество. - Да? - проворчал дон Кондор. - Тогда не имеет смысла.
Так вот если агенты Странников действую в РФ – то вряд ли их деятельность попала в сферу внимания российских спец.служб. Если кому и попало – то тот давно уж куплен и спокойно ведет спокойную жизнь майора-рантье.
О чем бы говорили на похожей конференции шпионы «галактических пиндосов», замаскировавшиеся под российских должностных лиц, собравших в какой-нибудь тихой сауне в Барвихе. Вот выходят из парилки и садятся за стол на котором пиво и лобстеры дон А – знаменитый олигарх, дон С – не последнее лицо в структуре Следственного Комитета, и пусть дон В – член редакции пусть там «Эхо Москвы». Дон А: «Мы здесь ломаем головы, тщетно пытаясь втиснуть сложную, противоречивую, загадочную фигуру орла нашего двуглавого, Владимира Владимировича в один ряд с Тафтом, Гинденбургом, Танакой, Пак Чжон Хи, Пиночетом,  а  он  оказался мелким хулиганом и дураком! Он предал и продал все, что мог,  запутался  в собственных затеях, насмерть струсил и кинулся спасаться, организуя помпезные проекты типа Сочи и  ЧМ по футболу, надеясь, что в этих грандиозных тратах потеряется бюджетная лакуна, которая заполнила счета его подельников.   Через пару лет он сбежит на Сардинию,  а  Суверенная Демократия останется. Кооператив «Озеро» останется.  И кто его знает, не посчитают ли они целесообразным сохранить свои капиталы под вывеской фашистского режима. Типа выпустив из каземата Квочкова и позволив ему выиграть то, что они называют выборами.
Дон В, ошкурив наконец клешню омара: Да, проморгали, - сказал он. - А может быть, это  не  так  страшно?  - Тебе надо было убрать Путина, - сказал вдруг дон С.  - То есть как это "убрать"? На лице дона С вспыхнули красные пятна.   - Юридически! - резко сказал он. «А» сел   - То есть сфальсифицировать результаты народного волеизъявления?   - Да. Да!  Да!!!  Самому возглавить Центризбирком!  Опубликовать закрытые параграфы доклада Салье! Сместить!  Посадить за халатность! На одни нары с Ходорковским! На нижние. Надо  было действовать. Вспомни – вопреки инструкциям я споил в 96  году Ельцину весь запас споромина что бы этот урод смог держаться на ногах после пьянок во время президентской компании.  - Теперь его убирать уже поздно? - сказал он.  - Бессмысленно, - сказал «А». - Во-первых, его переизберут без  нас,  а во-вторых, это вообще не нужно. Он, по крайней мере, у меня в руках.  - Каким образом?    - Он меня боится. Он догадывается, что за  мною  сила, что я могу контролировать счета, где «семья» хранит всё нажитое непосильным трудом.  Он  уже  даже предлагал сотрудничество, пообещал никогда не закрывать «Эхо Москвы» и «Новую Газету» - Да? - проворчал дон «В». - Тогда не имеет смысла. Пусть досиживает срок. И этот и следующий.
Я не знаю, чем там закончилась конференция Странников в сауне в Барвихе, но мне хочется верить в следующее. Владимир Владимирович Путин уже четко осознает, что он не жигало Фортуны, выигравший в политическую рулетку скатерть-самобранку и ковер-самолет, а исторический персонаж – которому будет посвящены несколько глав в Истории Государства Российского. Что он понимает, что это для уходящего поколения он мелкий агент КГБ волей слепого случая оказавшийся правителем Великой Державы. Для подрастающего поколения он уже президент Великой державы, в биографии которого был эпизод его работы агентом КГБ. Я верю, что он с трудом и без аппетита сглатывает деликатесы, состоящие из кусочков, отщипнутых от котлет с тарелки каждого россиянина, ребенка, пенсионера, солдата, пациента лечебницы, сироты-детдомовца, что не спит по ночам, грызет позолоченную спинку кровати, терзаемый мыслями. К примеру, как сделать так, что бы цена на жилье, электричество, газ, бензин была хотя бы чуть меньше чем в «Проклятой Америке» – а средняя зарплата россиян хотя бы приближалась к своему аналогу американцев и европейцев – иначе все претензии на величие и цивилизованность мыльный пузырь. Как бы ему, защитнику и гаранту, прав свобод и имущества миллионов своих сограждан, набраться мужества, и тактично сказать руководству Газпрома о том, что его служебными автомобилями должны быть трехколесные велосипеды, а офисами армейские палатки. До той поры пока цены на газ для российского потребителя не будут снижены хотя бы на треть. Пока не будет газифицирована хотя бы европейская часть страны, пока не будет газовая ипотека доступная даже для сельских пенсионеров – а то ведь золотой парашют может быть буквальным, и в виде бруска золота в рюкзак вместо парашюта – и пошел – золото потом подберут и отмоют… И так далее и всё такое прочее. О медицине. Образовании. Дорогах. Дураках. Социальных лифтах. Демократии. Выборах. О России Богом ему верной на хранение временное. Мне вериться такого типа соображения не дают Владимиру Путину ощутить вкус трюфелей и перепелов, насладиться покоем рыбалки, или куражом горнолыжного спуска. Если же его мысли и устремления концептуально направлены по какому-нибудь другому вектору – то он никакой ни гарант. А нечто среднее между наглой сволочью и циничным паразитом. Так как-то.

 


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.