Тоска зелёная

Воскресенье.
- Пойдём на выставку? - позвонил знакомый,-  там авангард...
- Не хочу: ничего нового не увижу. Надоело.
Короткие гудки сообщили, что знакомый не доволен, не ожидал.
Снова звонок.
- Что смотришь по ТВ? - спрашивает подруга.
- Ничего... гоняют одно и тоже.
- Но по каналу показывают фильм - не оторваться...
- Смотрела. Два раз.
- Сейчас начнётся политическое ток-шоу на тему...
- Токуют и токуют, а слон себе идёт... После них одно раздражение и остаётся!
- А ты читала НН? Прочитай..., там свежие философские мысли...
- Свежие?! В философии?! Просто пережёвывают, в который раз, мысли, давно высказанные ещё древними греками или...

Подруга была хорошо образована, душа у неё была добрая и широкая, но мелкая, прости меня, господи за грех. Я не осуждала, я ей даже завидовала. С эти своим богатством она шагала по воде, аки  по суху. Без проблем искренне страдала от сущих глупостей,не замечая настоящих драм. Как у неё это получалось? А моя душенька раньше порхала бабочкой, видела мир частями, летела на свет... потом, сгорая, увидела его целиком и свихнулась. Она стала рыть норы вглубь, пытаясь наткнуться на червоточины в миры иные, или найти то, не знаю, что… А при бессоннице, она смотрела в окно и мечтала увидеть Ангела, который прилетит, сядет на подоконник и расскажет ей все тайны мира, чем успокоит и подарит сладкий сон. Ведь всё будет хорошо!

- Алё! Алё! Что с тобой?! – искренне голосила трубка.
- Что… Ничего особенного. Сначала грипп ударил из-за угла пыльным мешком вируса, потом послегриппон… Сплин, блин... Лежу, а жизнь мчится мимо. Встану, и всё начнётся сначала...каждый день одно и тоже. И сверху свешивается зелоёная змея и и услужливо превращается в галстук концом вверх. Паника паникует, что и мне пора бежать, любить, изменить что-то, но некуда, некого, как? Колея, из которой не выбраться, не свернуть. Тоска зелёная петлёй на горле...
- И давно это… петля? – из трубки высунул голову ужас подруги.
- Периодически…   
- Грипп у половины Москвы. Сочувствую. Никто не умер, и ты порправишься. Хочешь посмеяться?
- Попробую…
- Наша Аврора ищет кавалера! Бери с неё пример. Хотя еле ходит, - рассмеялась подруга.
- Но лежать-то ещё может... - я улыбнулась.
- Афина утюжит парк на лыжах, у тебя он под боком!
- У меня ещё школа отбила к этому "счастью" желание.
- Мне такая интересная женщина встретилась на прогулке, она...
- Неужели познала тайну мирозданья?!
- Ну, тебя. Она интересная тем...
- … всем, чем ты и я и все вместе взятые... Только с нюансами. И тем же скучна.
- Ты точно в квартире, а не на дне коллектора?
- Хуже. Я в обыкновенной реальности.
- Так она прекрасна! Какой снег! Хлопьями... Чудо! У тебя тоже?
- Хлопьями... - равнодушно подтвердила я. - Зима... "Пришла, рассыпалась... клоками повисла на суках дубов..." Все восторги ей сто раз отданы. Зима! Весна! Лето! Осень!  Сколько можно? А я смотрю и осознаю другое. Раньше дети выходили из подъезда, теперь они уже водят своих детей. Жизнь мчится. А ты при любом сезоне… Встала, умылась, поела, пошла, заработала на кусок хлеба, вернулась, сгрызла его, исполнила/ не исполнила супружеский долг, уснула/ задумалась.
- В театре все ждут новый спектакль "Евгений Онегин", новый режиссёр такое сотворил! – подруга не теряла надежды изменить моё настроение.
- Не удивит. Моё воображение никто не мог переплюнуть, когда я зачитывалась классикой. Жаль, не люблю перечитывать, а новые шедевры читаю быстрее, чем их пишут. Остальное мало интересно. Жду от писателей переворота сознания... Ан, нет, и нет. Тоска.
- Давай соберём всех и ...
- И услышим пересказ ТВ или СМИ, или ... А « и… - напьёмся» не получится - поджелудочная против.
- Да, бабахнуло тебя крепко, мать. Самую заводную теряем.
- Таких заводных до … одной больше, одной меньше… Не страшно. А вот мне себя терять всё чаще - ужОсно... Перед сном, который сменил пол на бессонницу, ищу себя... Руки, ноги, голова, тушка есть, а моё Я смылось. Ищет антирес в таких дебрях, что боюсь -  не вернётся.
- А я заглянула на твою страничку, а там Фет слезу выжал... Я сразу тебе звонить! Как там…
Жизнь пронеслась без явного следа.
Душа рвалась - кто скажет мне куда?
С какой заране избранною целью?
Но все мечты, всё буйство первых дней
С их радостью - всё тише, всё ясней
К последнему подходят новоселью.
Прочь этот сон,- в нем слишком много слез!
Не жизни жаль с томительным дыханьем,
Что жизнь и смерть? А жаль того огня,
Что просиял над целым мирозданьем,
И в ночь идет, и плачет, уходя.
   
- Опять слеза навернулась, - прошептала подруга, закончив декламацию. – Ты помирать собралась, что ли…
 - Нет. Вирус побеждён, но, уходя, вякнул: выжила, а смысл?
- Остаточный злой дух болезни – смысл. Зло умирает и язвит. И добрый дух придёт…
- Верю тебе на слово! - Подруга ещё раз убедила, что Добро на пороге, а в руках мешочек со смехом вместо таблеток. - Верю. Завтра проснусь, и мир будет снова сверкать радугой. 
- Я приеду прямо сейчас, а завтра вместе на работу!? - предложила подруга.

- Не надо! - испуганно попросила я, внезапно почувствовав, что мне моё одиночество и тоска зелёная милее и .... интересней. Чудеса. Меня вдруг пробила мысль, что я уже в компании, потому что во мне живут... подруга, знакомые и незнакомые люди, похожие на меня, как две капли воды. Только с нюансами. Живут во мне, или сидят рядом и  есть не просят, посуду после них не мыть. И не надо перед ними надевать маску вечного оптимиста и изображать "огонь, мерцающий в сосуде"
- Хорошо, но если… звони! - и в трубке раздались короткие гудки.

Завтра понедельник... встану, умоюсь, пое... Нет, выпью зелёный чай! И пойду.. Нет, поеду на такси на работу! И заработаю на кус... нет, на омара! И дома буду смаковать клешни, смаковать и смотреть видеофильм, только что появившийся в продаже, фантастическую феерию открытий неведомых миров. Скоро напишет свой очередной шедевр мой любимый писатель. Он пишет про себя так, словно пишет про меня и всех, но с такой точки обзора, с которой мы Нечто непостижимое!   

Я уютно свернулась калачиком под одеялом, обняла свою зелёную тоску и почти замурлыкала от не понятно чего, глядя на пушистый снегопад за окном. И с зелёной тоской можно жить, подумала я, а она меня за такие мысли лизнула в щёку, как котёнок. Так стало её жалко. Пусть пока погреется на моей груди. Не долго... Ко мне скоро из командировки вернётся друг,которому я очень ему нужна, а тоска, да ещё зелёная - никому. 
12.02.13


Рецензии
Уютная тоска - очей очарованье. Хорошо написано, в диалоге и в монологе. Хорошее сочетание, потому что наши разговоры - это давно начатое явление человечества, скучающего, потому что для действий не осталось маневра. Потому что зависимы мы от чувств и переживаний, суть которых равновесие между сытостью и голодом.
Понравилась новелла. Спасибо.

Владимир Вейс   13.12.2013 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо и вам за отзыв.

Тина Вальен   13.12.2013 13:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.