Начало. Глава 2
- Доброе утро, - в комнату отдыха пилотов вошла миловидная женщина средних лет и, улыбаясь, протянула Родриго папку с документами.
- И вам доброго утра, - также улыбнувшись, взял документы пилот.
В папке находилось летное задание, летная книжка и сопутствующие документы. Перелет на Р1 не предвещал каких-либо неординарных моментов и был для Родриго составляющей повседневной работы. Требовалось доставить группу колонистов, которые должны были освоить станцию с гордым названием «Прима» и что-то там наладить. Хотя станция «Прима» и была, как видно из названия, первой станцией на планете, она не являла собой ничего грандиозного и состояла, лишь, из посадочной площадки, двух хозяйственных модулей, технической мастерской и двух модулей жизнеобеспечения персонала. Остальные три станции, находящиеся на огромных расстояниях друг-от-друга, за последние десять лет стали уже почти городами, ввиду того, что там располагались по два генератора терраформирования и для их обслуживания требовалось огромное количество народа. Благодаря этим генераторам на Р1 стало возможно дышать и выращивать вполне сносные растения. Это были первые шаги к заселению планеты.
Родриго бывал на этой планете только один раз и именно на «Прима», однако весь визит просидел в когге и разглядывал пейзажи планеты только через обзорный виом: серое с еле заметным голубоватым оттенком небо, пустынный пейзаж, камни, камни, камни. Скука, одним словом. Говорили, что вокруг генераторов, все три которых были установлены в экваториальной зоне, растут настоящие джунгли, но вокруг «Прима» не было видно абсолютно ничего – ровная, как стол песчаная поверхность, посередине которой стоят несколько строений и посадочная площадка.
На станции одновременно жили всего несколько человек. Как правило, в состав вахты входили: механик, врач, солдат и повар. Был лишь один постоянный житель – смотритель станции Эмиль Хельгесен. Родриго никогда его не видел и, верно бы и не узнал про его существование, если бы не прославивший творца напиток, под гордым названием «Амброзия». Этой отравой пилота, прямо перед вылетом с Р1, угостил один из сменившихся колонистов. Родриго с трудом представлял, какой должна быть на вкус амброзия, но с уверенностью мог заявить: то, что он пробовал, ею не являлось.
- Вам, что-нибудь принести? – женщина так и стояла перед ним, немного смущенно улыбаясь и явно кокетничая.
Бросив беглый взгляд на бейдж и прочитав имя, Родриго посмотрел в ясные голубые глаза и произнес:
- Спасибо, Сандра, ничего не надо. Мне уже пора.
Он резко встал и направился к выходу. Нужно было еще кое с кем повидаться до вылета.
Пройдя по коридору и поднявшись по лестнице на второй этаж аэропорта, он нос к носу столкнулся со старшиной Бурмедовым. Этот грозный тип кивнул и прошел мимо, угрюмо насвистывая знакомый мотив. Неприятный тип. Высокий и могучий, но неуклюжий на вид, он напоминал русского богатыря, каким его показывают в исторических фильмах. Огромные кулачищи внушали осторожность при выборе оборотов для разговора с этим человеком, да и рукопожатие было весьма малоприятным делом. Руку словно сжимало тисками и она тонула в огромной лапе «Бурого медведя» или просто «Медведя», как старшину прозвали еще в академии, а потом это прозвище прилипло к нему, наверное, на всю оставшуюся жизнь. Родриго прочитал об этом в личном деле, которое, предоставили ему перед полетом.
Вообще это было золотым правилом Родриго – знать с кем летишь, поэтому он всегда дотошно изучал личные дела своих будущих пассажиров. В этот раз на борту его когга должны были лететь семеро, не считая его самого: Медведь Бурмедов, два рядовых – Соловьев и Ронов, два механика – Томас Элисон и Ян Марек, электронщик Бьярне Бек, кажется, ботаник Антонио Гори и главный инженер проекта Анатолий Седельский. Все, кроме Бурмедова, нынешние или бывшие сотрудники корпорации «Айко» - одного из крупнейших производителей, так называемых, «новых миров». То есть, эта компания занимается терраформированием. И то, что планета Р1 только второй и на данный момент самый новый проект этой конторы ничего не значило. Данная отрасль была еще на зачаточном уровне. Вторая по величине компания, которая осмелилась замахнуться на данный вид деятельности, только готовила свой первый проект. А работы по терраформации могли длиться от десяти до пятидесяти лет, не считая проектирования, расчетов, улаживания законодательной части дела и так далее.
Вот и выходило, что корпорация «Айко», скорее всего, неожиданно даже для самой себя, вырвалась далеко вперед и бежала впереди планеты всей… или планет. И получалось, что бежит она быстрее, чем может себе позволить. Активы компании росли так стремительно, что имеющихся человеческих ресурсов не хватало катастрофически. Люди были нужны везде и сразу, но люди не с улицы, а специалисты. И также, требовалось выполнять действующее законодательство, а согласно нему, колонисты были обязаны быть под постоянным присмотром армии. Топ менеджеры «Айко» нашли достаточно элегантное решение: они отдавали своих сотрудников на службу в армию, с условием, что те будут направлены для прохождения оной туда, где это требовалось самой корпорации. Вот и получалось, что колонисты, а пока на Р1 находились лишь сотрудники корпорации, были под присмотром своих же коллег. Единственное, что немного мешало, это командующий состав, который все же присутствовал на станциях – младшие офицеры, сержанты, одним словом командиры, которые являлись кадровыми военными и к «Айко» не имели никакого отношения.
Командиром группы, которую должен был переправить на Р1 Родриго, был старшина Бурмедов. Он был гарантом законности и мировым судьей для всех них, не подчинялся никому из группы и отвечал за устранение «трудностей и конфликтных ситуаций», как это было описано в уставе. Изолированный мирок с горсткой жителей, далеко от всех и вся, куда скорейшая помощь могла прийти только через много часов, а еще и состоящий только из мужчин – потенциально взрывоопасен. Единственный с чьими решениями должен был считаться старшина это Седельский. Тот, хоть и не мог отдавать приказы военному, но сам решал, чем занимается группа, какой у нее распорядок, какие сроки у экспедиции и тому подобное. По сути, ему подчинялись даже Соловьев и Ронов, которые формально были рядовыми вооруженных сил объединенных государств, но по факту должны были работать вместе с группой над решением общих задач.
Обо всем этом Родриго размышлял, проходя в самый конец большего холла, где за массивной деревянной дверью в маленьком и плохо обставленном кабинете сидел командир звена капитан Сухов.
- Здравия же… - Родриго осекся, реагируя на не двусмысленный жест капитана, мол, садись.
- И тебе не хворать. Ты готовишься к рейсу?
- Так точно! – все еще стоя по струнке, вычеканил старший пилот.
- Да брось ты это козыряние! Не на параде, ля! – нахмурился Сухов, - Ишь! Тоже мне, ля! Ты вот что… - он нервно сбросил пот со лба. Вид у капитана был уставший, растрепанный и, какой-то, растерянный, что ли. – В задании указано, что ты должен ждать группу на Р1 в течении трех суток, после чего, в случае если группа решит остаться, вернуться на базу. Так?
- Так, - садясь и начиная волноваться от непонимания в какую сторону клонит капитан, ответил Родриго.
- Появились некоторые… обстоятельства. Приказываю незамедлительно вернуться в звено. Ты будешь нам нужен здесь. Бурмедов уже в курсе. Остальные не наша забота.
- Но…
- Что, ля?! Это приказ!
- Так точно! – подскочив и выровнявшись в струну, почти крикнул Родриго.
- Свободен.
Вот дела! Три дня спокойствия на краю земли, где никакие капитаны, никакие проблемы и дела не могли оторвать его от чтения книг, медитации, как он ласково называл плевание в потолок, и дегустации «Амброзии», вот так, вмиг растаяли и превратились в «некоторые обстоятельства». Что же могло такого произойти, что он аж так понадобился? Ходили слухи о предстоящей общей мобилизации, но это больше походило на чью-то глупую шутку. Выходит не шутка. Зачем? И почему нигде ничего. Родриго попытался вспомнить сводки новостей за последнее время. Бедствие? Нет. Война с колониями? Вообще бред. Там хоть и разгорались, время от времени, беспорядки, но это было обычной практикой, всегда кто-то чем-то не доволен. Учения, какие-нибудь затеяли? Ну, может быть. Вот только озадаченное и совсем не вселяющее надежду на добрую весть лицо капитана заставляло волноваться Родриго.
Выйдя из кабинета и решив, что все равно ничего уже не успеет узнать, а значит и панику бить пока рано, взглянул на часы – без десяти десять. Вылет был назначен на половину одиннадцатого, значит, нужно было идти готовить борт.
Пошел быстрым шагом и через несколько минут уже входил в ангар, где в углу, рядом с огромными и сверкающими лайнерами дальнего хода и небольшими футуристическими и навороченными пассажирскими беспилотниками ближнего сообщения стоял невзрачный, но несущий грозную грубоватую красоту когг класса «Ф4». Этот десантно-штурмовой корабль мог взять на борт до двадцати человек, имел возможность выходить в гиперпространство и автономно существовать более месяца без дозаправки и пополнения припасов. Был вооружен двумя 245-ти миллиметровыми инерционными пушками для уничтожения бронетехники противника и восемью ракетами класса «дестроер», которые могли, пусть и не разнести, но серьезно повредить даже легкий крейсер…
«Ну, если повезет» - про себя улыбаясь, подумал Родриго, откровенно восхищаясь этим, пусть уже и не передовым, но еще и не устаревшим кораблем.
- Доброе утро, моя ласточка! – вслух проговорил он и похлопал по нижнему бронелисту.
Поднялся по выдвижной лестнице, ввел код доступа в кабину на панели перед люком, влез внутрь. Уселся в удобное кресло. Включил энергопитание. По панели пронеслась волна света и через мгновение она зажглась тысячью разноцветных огоньков. Одел шлем, подключился к бортовому компьютеру корабля. Начал включать системы поочередно. После того, как все было включено и перепроверено, запросил у диспетчера разрешение покинуть ангар и состыковаться с одним из телетрапов. Разрешение получил. Удивился засоренности эфира. Пробиться в него было делом не легким. Постоянно запрашивались разрешения на взлет и посадку, передавались координаты бортов, кто-то отчитывался в готовности к заправке и все в этом духе. Не то, чтобы это было не нормально, просто сообщений было слишком много и на всех доступных для связи с диспетчерами каналах. Казалось, что весь флот объединенных государств теперь базировался в Киеве. Это раздражало. Статус рейса был «2-б», что ставило его в приоритет. При такой формулировке, Родриго должен был уступать дорогу только боевым, пожарным и медицинским кораблям. А тут черт знает что!
- Стыковка закончена, - уже немного раздраженно произнес он в микрофон, - можно приступать к погрузке.
Итак, двигатели на «разогрев», система «грузится», пассажирский отсек открыт, грузовой тоже. Все, можно идти пить кофе. Уже третий за это утро. Не то чтобы Родриго был очень сонным или уставшим, просто делать, собственно было больше нечего. Он перешел в, так называемую, каюту капитана – небольшой кубрик, в котором с удобством могли разместиться два человека, а при желании все шесть. Вдоль обоих бортов были расположены две выдвижные полноразмерные кровати и два кресла, между которыми располагался столик с полками. Над столом, в стену, был встроен кухонный модуль. Им Родриго и воспользовался. Вдохнув аромат свежеприготовленного кофе, он развалился на одной из кроватей и, рассеянно вглядываясь в потолок, приступил к «медитации».
Глава 3 - (http://www.proza.ru/2013/02/12/1935)
Свидетельство о публикации №213021201928
Не знаю, что в вашем понимании фантастика, но скажу честно -- мне нравится ваше НАЧАЛО... Куда приятнее, чем фантастика Сергея Тармашева, нет этих замызганных заученных фразочек, от которых ломится язык и кружится голова при чтении... Я не говорю, что он плох, но после --- кошмаров не оберешься:).
В Вашем случае -- легкость фантастики и непринужденность фраз, что радует, несомненно радует.
Благодарю Вас за посещение моей странички). Приятно.
Успехов, обаятельный автор!:). И вдохновения!
Екатерина Бедулина 12.02.2013 20:26 Заявить о нарушении
Для меня идеалами, к которым я стремлюсь, являются Головочев Василий и его "Реликт", а также Андрей Круз "Эпоха мертвых". У первого, я хотел бы "взять" эпичность и масштабы, а у второго приятные и естественные диалоги, способность держать в напряжении и исполнение экшен-сцен. Пишу наследуя их. :)
Еще раз, спасибо и взаимно!
Сергей Ташлыков 12.02.2013 22:55 Заявить о нарушении