Симбиоз - 29. Глава вторая. Терентий

 Ужасно не люблю, когда меня будят. Сон – это святое… и настолько личное, что вторгаться в него или нарушать, по моему разумению, это - преступление. Я люблю пробуждаться постепенно, плавно, медленно выныривая из сновидений… Надо привыкнуть к ощущению реальности, поваляться, потянуться и снова чуть-чуть подремать. Потом прислушаться к звукам, адаптироваться к свету и вспомнить свой сон. Кто как, а я совершенно убеждена, что сны – это предупреждения о грядущих событиях, приходящие в символах и образах. К примеру, если сам себе приснишься обнаженным - жди неприятных ситуаций и угрызений совести. Значит, то, что задумал, совершать не надо, либо делать запланированное очень осторожно, с оглядкой… Увидишь во сне емкость, чем-либо заполненную - значит, грядут улучшения в материальном положении. А если во сне на вас нападает бык, радуйтесь - на пороге любовное приключение.
       Но бывает такое наснится… столько всего… что с трудом разбираешь этот клубок несовместимых и ярких образов. Но я обожаю ковыряться в этой пестрой мозаичной смеси и складывать из, казалось, совершенно противоречивых картинок ясное и понятное предсказание… Могу похвастаться, что ни разу не ошиблась. Вот, поэтому, я всегда стараюсь свои сны досмотривать до конца.
       Но сегодня кто-то бессовестно нарушил заведенные мной правила. То, что этот злодей – чужак, сомнений не было. Во-первых, свои знают, что будить меня нельзя, потому что настроение от этого у меня сильно портится. Во-вторых, свои могли бы и предупредить о визите. А этот нарушитель сигналил в мою дверь так настойчиво, словно за ним гнались дикие собаки. Но он очень ошибается, если надеется на ласковую встречу! Я, наконец, заставила себя поднять руку и подключить наружные видеосенсоры. Посреди спальни в воздухе заиграла радуга (я обожаю это нежное прозрачное сияние), а потом на ее месте возникло изображение непрошенного гостя. Это был молодой мужчина лет тридцати пяти. Ни львы, ни крокодилы его не окружали. Но глаза мужчины выражали беспокойство и озабоченность. У меня даже мелькнула мысль, что он хочет по нужде. - Ну, приспичило - а рядом нет соответствующих заведений. Но, все-таки, при чем тут я, мой дом и мой сад, других, что ли, нет?
- Чего ломишься? Нарвешься… - мысленно пообещала я незнакомцу и… вежливо поздоровалась с ним через звуковой усилитель - они повсюду разбросаны по квартире. Очень удобно общаться из помещения с теми, кто снаружи.
- Простите, пожалуйста, - с волнением заговорил мужчина за дверью. – Я не могу объяснить свое состояние, но возле вашего дома меня вдруг охватило сильное беспокойство. Мне показалось, что вы нуждаетесь в помощи… У вас все в порядке?
Я очень удивилась. – С чего бы это? – И тут мой взгляд упал на террариум.
- У меня все в порядке, – ответила я незнакомцу и внимательно посмотрела на гриб. - А беспокойство пройдет. Бывает, – успокаивала я нечаянного гостя, внутренне закипая.
Но незнакомец продолжал топтаться у двери и с сомнением прислушивался к себе.
- Прекрати! - мысленно приказала я Терентию. - Отпусти человека! Пусть идет по своим делам. Ты чего вытворяешь?
Лицо мужчины тут же посветлело, разгладилось, и он смущенно улыбнулся.
- Простите, умоляю. Действительно, что-то нашло.
- Не берите в голову. Беспричинные беспокойства случаются… при смене погоды и магнитных бурях. Но все равно спасибо. Вы добрый человек. – Я старалась говорить доброжелательно. - Человек-то ни в чем не виноват. - Но от внутреннего возмущения меня аж подбрасывало на кровати. Мужчина ушел, изображение погасло.
- Терентий! - сказала я как можно более грозно. Хотя в звуковом сопровождении мой приятель не нуждался. Но мне нужна была разрядка. – Ты чего ко мне мужиков заманиваешь?! Третий уже! - орала я во весь голос. – Терентий! Тебе что, общения не хватает?!... – Мне хотелось вложить в свое негодование как можно больше эмоций. - Что? … Ах, ты для меня стараешься… Понятно. Благодетель, ты мой… Для меня половинку мою ищешь. Ну, спасибо… Ладно, мне стыдно. Сама виновата. Зачем только расхныкалась, что одной тоскливо… Терентий, моя вторая половина - это глупость, бред… несбыточная фантазия. Таких ненормальных, как я, среди мужиков не встречается… Можно, конечно, допустить, что такой где-то есть. Но, коли он действительно моя половина… то ему, как и мне, просто некогда отвлекаться от своих дел. Я уже шестьдесят пять лет живу! … Если за это время тот, кого я считаю своим мужчиной, не нашелся, то надеяться не на что… Что? Ох-ох. С ума сойти… Ну, спасибо за комплемент. Ты же у нас великий знаток женщин… А вообще, я и сама знаю, что хорошо выгляжу. Но мужикам, понимаешь ли, не нравится то, что я до безобразия самодостаточна. Вот, для себя, любимой - все, что угодно. На все готова и для детей с внуками. А на противоположенный пол… меня уже не хватает. Встретиться, пообщаться, ну … пошалить немного - это еще можно. А жить вместе, под одной крышей… - это выше моих сил. Я ведь проходила разные тесты на способность создать союз. - Меня от этих воспоминаний разразило на «хи-хи». – Союз… союз любящих сердец... Что в двадцать лет, что в тридцать, что в сорок и пятьдесят - один и тот же результат - Не созрела! Не готова! С пятью мужчинами пыталась связать себя брачными узами, а финал один и тот же… Вот так-то, милый… Мне с мужчинами проще в друзьях ходить. Хозяйкой я быть не могу, скучно. Ухаживать за мужем - нет времени. Сам знаешь, у меня столько увлечений и планов, что жизни не хватит… - В подтверждение я глубоко вздохнула. - Что, что?!... Ты это серьезно?... Ага… Значит, по всем параметрам подходишь… Да-да… И не надоедливый, и заботливый, и интересный… И даже….если вырастишь, конечно… Ну да... Как грибные царицы. Лучше, чем мужчина… Понимаю. – Я снова заржала. – Терентий! – задыхаясь от хохота, я дрыгала ногами на кровати. – Подумаю! … Спасибо за предложение! - Прекратив корчиться от смеха, я расслабленно разбросала конечности и перевела дух. – Ох, Терентий-Терентий. А тебе-то какой резон от этого?... А-а-а. Ясно. Хочешь на свободу… Ну, я же обещала... Получишь свободу. Скоро переведу тебя в сад. Ты же еще маленький очень. Сожрет тебя какая-нибудь корова заблудшая или слизняки обглодают. Это тебе не Ули. В диких условиях твоему телу сколько времени надо расти, чтобы достичь постоянного размера?... Что? … Ты прежде не говорил… Значит, нужны другие плодовые тела, чтобы они твой рост стимулировали... Понимаю. И для грибницы нужно пространство… Хорошо, договорились… Только без дураков. Мне сексуальные услуги твоих плодовых тел не нужны. Просто я понимаю, что свобода необходима всем. Главное, чтобы эта свобода не притесняла свободу других. Сможешь?... Не знаешь… Честный ответ – это радует… Уже ясно, что надо быть настороже…
       Я еще немного понежилась и поднялась. Попыталась вспомнить сон, - не вышло. Мелькали какие-то смутные образы. Но сердиться больше не хотелось - Терентий развеселил. Да и утро такое чудесное… Весна… Обожаю, когда тепло. Хотя сейчас и не бывает по-настоящему холодно из-за глобального потепления. Но зимняя слякоть и перепады от снегопадов с заморозками до ливневых дождей с наводнениями, которые заканчиваются солнышком с зеленой травкой, выматывают. Над городами щиты ставят от непогоды, а я люблю все естественное, потому и живу в секторе натурофилов. У нас здесь настоящие каменные или деревянные дома древнего стиля. Вокруг - сады, огороды, пруды и цветники. Заборов нет. Мы, живущие здесь, любим все делать своими руками. Молодежи здесь, конечно, нет. Они активно трудятся в городах. А в наших поселениях живут те, кто уже отдал дань обществу и всеобщему благосостоянию. Теперь можно и пожить, потакая своим капризам и причудам.
       Я открыла окно. Пахнуло свежестью и молодой зеленью.
Да, Терентию тоже надо почувствовать эту прелесть. Истосковался ведь по настоящей природе.
Гриб тут же бурно отреагировал на эту мысль. Пока еще он знакомился с нашим миром через мои глаза. Но его рецепторы тоже жаждали новых ощущений. Иногда он пытается передать мне свое восприятие окружающей среды - это волны воздушных потоков. Я даже не предполагала, как это приятно. Помимо этого, он прекрасно улавливает запахи. Может быть, и хорошо, что наше обоняние не отличается остротой. Когда Терентий обрушил на меня весь этот шквал, я едва удержалась на ногах, борясь с обморочным состоянием.
Свет он воспринимает болезненно, поэтому предпочитает сумерки и затемнение. А вот вкус ему не понятен. Главное для него – полноценное, сбалансированное питание со всеми, необходимыми для его тела веществами. Он ощущает только качество пищи, а горькое, кислое, сладкое ему не доступно.


Рецензии