Старинная русская фамилия

   

   Здравствуйте, господа ДЕТИ.

   Давайте знакомиться. Меня зовут Олег. А фамилия моя Врунов - Лапшинский. Я сейчас расскажу вам почему у меня такое имя и такая длинная фамилия.

   Олег – это старинное русское имя. А Олег, потому что легО. Повторите много раз: легОлегОлегОлег и у вас получится Олег. Я в детстве любил собирать конструкторы ЛЕГО, поэтому родители и назвали меня Олег. Если вы хотите узнать почему вас родители так назвали – переставьте буквы в своем имени и быстро –быстро повторяйте.

   Теперь фамилия, у меня их две. Одна - моя, а вторая – жены. Она дала мне свою фамилию поиграть.

   Сначала расскажу про свою фамилию. Вруновы- это старинная русская фамилия, у нас дед был –Врунов, отец- Врунов, ну и я тоже Врунов. Повезло, ведь вполне мог родиться с фамилией Дураков или Полудурков. Это тоже старинные русские фамилии, в России полно Дураков и Полудурков. И как бы я тогда жил?

   А с фамилией жены интересно. Она - Лапшинская, родом из деревни ЛАПША.

    Старинная русская деревня. Название у деревни такое потому, что там испокон века занимались народным промыслом – производством лапши. И там у всех фамилии, связанные с лапшой: Лапшины, Лапшинские, Лапшемесовы, Лапшеедовы, Лапшемедовы  и прочее… Любую фамилию придумайте, чтобы в корне было лапш- и найдется в деревне человек с такой фамилией!

   Производство лапши было примитивным. Замешивали тесто, раскатывали деревянными скалками, разрезали на тонкие полоски и сушили. Интересен способ сушки. Они сушили ее – на ушах! Ну, во-первых, уши всегда с тобой и всегда «под рукой». И во-вторых, у ушей удобная форма – крючком, лапша хорошо держится, не падает.

   Вот наделают за день лапши, нарежут, а вечером начинают сушить.
   Да, сначала непременно бывала большая деревенская драка. Натаскают друг друга за волосья, надерут уши. И это неспроста, в этом  была большая народная мудрость. От такой потасовки кровь приливает к голове и уши раскаляются докрасна, так, что даже в темноте светятся! И вот пока уши не остыли, на них скорее развешивают лапшу и начинаются обычные деревенские забавы – хороводы водят вокруг берез, пряжу прядут, песни поют, семечки лущат. Мальчишки тут же в чехарду играют, тоже с лапшой на ушах. Вроде и игра, но и помощь родителям!

   Лапша в условиях подогрева и хорошей вентиляции очень быстро подсыхала. Затвердевшую снимали и навешивали порцию новой.  Глубоко затемно заканчивали работу. Деревенский староста забирался на звонницу, ударял один раз в колокол и кричал: »Хорош лапшу на уши вешать!» Вы наверно слышали такую пословицу, а она ведь родом из этой деревни. Означает – «заканчивай работу!» Лапшу потом собирали, складывали в большие мешки и зимой везли на ярмарку в Москву или Новгород, Нижний.

  Как же хороша домашняя лапша в супчике курином! Спрос всегда был хорош, деревня процветала.  Не знаю, как сейчас.

   И в этой деревни из-за такого промысла у всех большие уши, их же постоянно оттягивают и нагружают. И чем больше уши у человека, тем считался лучший работник, им - почет и  уважение. У старейшин уши огромные, как у слонов, на них влезает наверно по килограмму лапши  на каждое!

   Вот и моей жены уши тоже…
   Стоп – игра! Что – то я засомневался, какие уши у моей жены, пойду, посмотрю.   Топ-топ. Топ-топ.

   Не, нормальные, не больше моих. Наверно она давно не сушила лапшу и уши уменьшились.

   Вот такие дела. А как Вас зовут?

   ЗЫ. Забавно. Покрутил свои имя и фамилию и сегодня в голову заскочил Григорий Лепс, знаете, певец, "Я уеду жить в Лондон, мне Москва будет сни- ЦА!.." Имя у него необычное, до этого не задумывался, почему, ну, Лепс, Ляпис, Шнюк, Шрек, мало ли напридумывали звучных кличек.

   А потом перевернул, "Григорий Спел", ах ты просто спел, понятно, шутник!


Рецензии