Чистое счастье. Глава 16

  Стас с трудом заставил себя открыть глаза и огляделся, насколько это было возможно, по сторонам. Белый потолок, такого же цвета стены, штук шесть-семь пустых коек, какие-то аппараты, штативы от капельниц. "Кажется, это реанимация", - подумал подросток. "А никого нет, кроме меня самого. Хотя... Значит, всё не так уж и плохо, если я один здесь, без медсестры. Вроде и не болит ничего, только тошнит немного. И пить ужасно хочется... Как же я сюда попал?" Мальчик вновь закрыл глаза и тут же вспомнил, как после удара мячом, теряя сознание от невыносимой боли, стал падать на глазах у всех и у...Оли. Оля?! Где она сейчас?"

  Дверь бесшумно отворилась, и в палату вошла молоденькая светловолосая медсестра. Она принесла таблетки и стакан с водой. Стас улыбнулся и шёпотом поздоровался  с медсестрой. Она обрадовалась и сказала: "С добрым утром, герой! Как спалось?"
 - Почему герой? - удивился мальчик. - Если честно, то спал ужасно. Кошмары какие-то снились, проснулся и обрадовался.
 - Да как же не герой, Оля рассказала, сколько времени ты терпел; мы тут все в ужас пришли. У меня для тебя две новости есть.
 - Как всегда, первая хорошая, а вторая плохая?
 - Нет, шутник, не угадал. Обе хорошие. Первая: родители у тебя уже были. Каждый день приезжают и сидят, то вместе, то по очереди.
 - Сколько же я тут лежу?
 - Сегодня воскресенье. Ты здесь с четверга.
 - Ничего себе! А какая вторая новость?
 - К тебе Оля пришла, её отец пускал все эти дни. Она после школы сидела рядом с тобой, молитвы читала и плакала. Обрадуется теперь... Звать?
 - Конечно. Простите, но при чём тут её папа?
 - Так он у нас нейрохирург, твой, между прочим, лечащий врач.
"Дивны дела Твои, Господи", - обрадованно подумал юноша.

  Медсестра покинула палату, а через несколько секунд туда вбежала Оля. Девушка бросилась к Стасу и расплакалась, уткнувшись лицом в матрац. Она почувствовала, как юноша легонько гладит её по спине. Оля подняла на него большие глаза, сверкающие от слёз ярче драгоценных камней, и произнесла: "Вот ты недавно сказал, что я глупенькая, а сам... Как же так..."
 - Ну, вот, мы с тобой вдвоём оказались неразумными, как дети малые, - покачал головой Стас.
 - Да-а... Ты знаешь, как я испугалась, когда ты упал...
 - Трусишка моя маленькая, я же просил тебя не бояться.
 - Мне папа тоже так сказал.
 - Папа? - радостно удивился Стас. Он хорошо помнил Олину обиду на отца.
 - Да. Мы с ним помирились, точнее... Мы ведь даже не ссорились. Просто поговорили обо всём. Давно не виделись, я так по нему соскучилась... Папа мне объяснил, он в тот день сложную операцию проводил, 25 часов длилась. Он так потом устал, что даже позвонить не смог.
 - Слава Богу, что у вас всё разрешилось! - мальчик прикрыл глаза.
 - Что случилось? - встревожилась Оля.
 - Всё в порядке, просто глаза болят. Не беспокойся.
 - Какой же ты у меня хороший...
 - А ты ещё лучше, Принцесса моя.
 - Ладно, теперь я пойду домой, мама ждёт. Тебе от неё привет и от всех наших учителей, и от ребят тоже, они как узнали, что я к тебе хожу, сразу велели передать, чтобы ты быстрее выздоравливал. Хотели ещё соки, фрукты и конфеты принести, но мне папа сказал, рано сейчас, нельзя. До завтра, Стас. Я тебя очень люблю.
 - И я тебя, иди. Всем скажи, что я нормально себя чувствую. А папа-то тебя завтра пустит?
 - Ещё как.

  Девушка с явной неохотой вышла из реанимации, а Стас вздохнул и стал следить за тем, как по проводу из капельницы бежит лекарство. Потом провалился в полудрёму. В обед пришла мама с братишками-дошкольниками. Они долго сидели у Стаса. Ника Алексеевна, обрадованная тем, что сын наконец пришёл в сознание, разговаривала с ним, одновременно пытаясь сдерживать ключом бьющую из младших ребят энергию и стараясь отвлечь юношу от возможных невесёлых мыслей. Стас благодарно улыбался и ерошил братьям волосы на светлых по-отцовски затылках. Анатолий Тимофеевич, приехав из дома, где отсыпался после ночной операции, на несколько минут заглядывал к юноше и невольно заулыбался, глядя с порога на всю эту копошащуюся ребячью стайку...

  Ближе к вечеру приехал отец Трофим с Дашей. Батюшка не стал ничего говорить, только смотрел на сына с нескрываемой болью. Во взгляде священника ясно читалось: "Не уберёг, не уследил". Мальчик, видимо, подметил это и сказал: "Папа, не ругай себя. Ты тут ни при чём, в этом никто не виноват". Дашка забралась на постель и спросила: "Братик, а хочешь солнышко увидеть?" За окном был серый пасмурный день. Подросток кивнул. Тут же по белым стенам заскакал весёлый солнечный зайчик. Мальчик успел заметить за спиной у сестрички маленькое зеркальце. Но тут... Из-за туч неожиданно выглянуло ослепительно яркое солнце. Отец Трофим, Дашка и сам мальчик весело рассмеялись. А Стас вспомнил знакомые с детства слова песни: "Будем радоваться доброму в людях. Будем жить!"


Рецензии